Четверг, 17.08.2017, 04:58

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 12» [17.05.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
«Data Above Time 12» [17.05.95]
-=RUS=-Дата: Среда, 10.09.2014, 02:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline

┌──────────┐          ┌───────────────┐            ┌─────────┐
│Alex, inc.╞══════════╡Data Above Time╞════════════╡Lis corp.│
└──────────┘          └───────────────┘            └─────────┘

                      ┌──┐     ┌──────────┐
                    ┌┬┴─┐│    ┌┴─────────┐│
                   ┌┴┘  ││    │  ┌────┐  ││
                   └─┐  ││    └┬─┴────┤  ││
                     │  ││    ┌┴──────┘  ├┘
                     │  ││    │  ┌┬────┬─┴┐
                   ┌─┤  │└──┐ │  │└───┬┴─┐│
                  ┌┴─┘  └──┬┘ │  └────┘  ├┘
                  └────────┘  └──────────┘

                        Number #12

          Компьютерный дайджест Павловского Посада.

                Выпуск от 17 мая 1995 года.

     Привет всем, кто нас читал и читает, перед Вами - двенад-
цатый номер нашей газеты. Новости, реклама, объявления и,  ко-
нечно, немного ( совсем ) юмора - это как раз то, что ждет Вас
на страницах DAT-а.

                      PROGRAMM NEWS

     Совсем недавно, в Митино, появилась в продаже  новая  иг-
рушка Погорельцева "Eye of the Beholder". По  принципу  -  это
логическая бродилка типа Терминатора-3 из Smash-евского пакета
"Т2", однако оформлено всё покруче. Как и все игры этого сара-
товского программиста - EYS - такое её сокращённое название  -
это упрощённый аналог  IBM-овской  игры,  сделанный  явно  для
цветного монитора, что создаст некоторые неудобства "монохром-
ным пользователям". Как и положено, вначале  идет  мультфильм:
капает дождь, сверкают молнии, смачно гремит гром.  Дверь  от-
крывает слуга мэра, который изнемогает от  нетерпения  увидеть
вас и давно уже ждет этого. Он и возлагает  на  трех  отважных
героев задание спасти замок от нечисти. Действие переносится в
лес, обстановка почти жуткая - надо из него выйти, под  ногами
иногда валяются предметы ( их можно  перекладывать,  менять  и
использовать ) будь то нож, карта леса и прочее. Иногда там же
валяются тигры, которые не прочь закусить проходящими героями,
а если уж и не закусить, то хотя бы отобрать  чуток  жизненных
сил. Точнее, в лесу они не валяются, а подгружаются  в  лес  с
диска во время игры ( так-то лес пустой 8-). Ну, в общем,  всё
в таком духе. Хочется отметить имитацию объёмности при  ходьбе
( почти DOOM ! ), такого ещё не было. На втором уровне,  выйдя
из леса, Вы попадаете в  подвалы  замка,  кишащие  гигантскими
крысами и слизняками, причём и те, и другие повторяют привычки
тигров. На третьем - вот где особенно потрясает трёхмерность !
благодаря удачной окраске стен - Вам будут встречаться маги  и
волшебники, настроенные также враждебно.  Как  в  мультфильме,
они взмахивают руками, хлопают в ладони и  выпускают  огненные
шары.
     Без ложной скромности, да и наглости, можно предположить,
что эта игра займёт первое место во  всех  хит-парадах,  такой
крутизны БэКашечники ещё не видели.

     Буквально в конце апреля, вышла новая  версия  MKDOS-а  -
MKDOS v3.15, отличающаяся от v2.10 более скоростной  загрузкой
и копированием, да и некоторыми другими показателями - подроб-
нее  об этой версии будет  рассказано  позже.  В  Митино, наши
земляки из Павлово - дядя и тетя с удочкой, на которой  болта-
ются пенопластовые буквы "Б" и "К" толкали фирменную дискету с
этой новой операционкой за 15 тысяч, что весьма удивляло поку-
пателей. Там же продавалась фирменная ОС-БК11 за 10 000  дере-
вянных. У БК+ можно было первое купить за 8 000, но не фирмен-
ный диск, для владельцев v2.10, он же обойдётся в 6 000.
     Позволю себе пошутить - почему у МКДОС номер 3.15 -  пос-
ледняя версия ANDOS - версия с номером 3.10, тут они ANCO  пе-
реплюнули. 8-) А если без шуток говорить,  то  в  МКДОС  самые
лучшие "прибамбасы и утилиты",  сплошная  радость.  Это  един-
ственная система, где помимо профессионального написания ещё и
также заботятся о внешнем виде. Небольшое отступление в сторо-
ну ANDOS. Если бы все утилиты для него были оформлены на таком
уровне, как в MKDOS, тогда равных по всем пунктам  ему  бы  не
было. Господа пишущие под ANDOS ! Загрузите МКДОС, посмотрите,
и напишите ещё лучше, если ANDOS внутри самая лучшая система -
то почему же не украсить её снаружи ?  File  Master,  конечно,
красивее MCommander-а, а вот утилиты небрежные.

     Доселе неизвестная система обработки спрайтов - MULTIBOX2
вызвала двоякую оценку, появившись в П-Посаде. Как  говорилось
в  документации  -  MBX  по  многим   параметрам   превосходит
ANIMATIC, в частности по количеству свободной памяти.  Однако,
приходит в голову, что это достижение - исключительно благода-
ря отсутствию приличного оформления и интерфейса, хотя  бы  на
половину такого, который есть в  ANIMATIC-е.  Глядя  на  такое
убожество оформления, хочется подготовить графику в его конку-
ренте, даже первой версии,  загрузить eё  в  ОЗУ,  подгрузить
Multibox Sprite Operator, перегнать в его формат, а  уж  затем
записать с блоком вывода. Вот это уже заслуживает одобрения  -
за минимальное время  можно  собрать  графические  данные  для
программы в один файл, да ещё и прицепить к ним  блок  вывода,
причём с множеством извращений типа вывода ( MOV, BIS,  BEQ  и
прочее, вплоть до своппинга ). Увеличение высоты спрайта до 90
строк - тоже хорошо, только если он рассчитан на  БК0010(.01),
кому понадобится такое использование памяти ? Если бы это была
система подготовки и обработки графики для БК0011(М),  объеди-
ненная  в  одну  мощную,  удобную  и  КРАСИВУЮ   систему   как
TechnoArt, вот тогда бы это было круто.  Для  БК0010  возможна
такая же пофайловая реализация, как в MBX2, но красивее.
     Почему никто не хочет внести в  редактор  такие  функции,
как зеркальное наложение по осям координат ( не путать с отоб-
ражением ! Я имею ввиду использование операции  BIS  ),  сдвиг
(скроллинг в точку ) -  на  моей  памяти  впервые  применен  в
REDSP, затем в TechnoArt, и всё! Это же относится и к замене
цвета на другой.
     Давно пора понять, что оформление, интерфейс, сам процесс
диалога с программой играет роль почти такую же,  что  и  сама
программа, её достоинства. Давайте задумаемся об этом.

     С. Камнев, при сотрудничестве Д. Романова закончил работу
над новой версией издательской системы VorteX!,  теперь  и  её
можно приобрести в Митино и других точках Soft-продажи. Версия
имеет номер #4, что никак не шло в разрез с существующими сис-
темами счисления 8-), видимо произошли радикальные изменения в
хорошую сторону и номер версии столь быстро увеличился.  Изме-
нения действительно есть - это, в первую очередь, мощная рабо-
та с диском - появилась возможность обработки текстов  неогра-
ниченной длины, то есть текст, в  принципе,  редактируется  на
диске, считываясь и записываясь небольшими блоками.  По  моему
мнению, в таком принципе видно сходство с BASIS-ом, но  это  и
не плохо, вообще-то не BASIS первый начал - этот принцип рабо-
тает давно и не на БК задуман. Ещё одна новая черта VX#4 - те-
перь вся печать проходит в графическом режиме. Утилиты  с  ней
не распространяются ввиду "подходястости" утилит от VX  v1.05.
Если есть старые утилиты, значит их можно использовать  и  для
новой версии системы.

     Газете представился  шанс обрести читателей и  в  древнем
городе Твери. Недавно было завязано знакомство с высокообразо-
ванным представителем тамошних хакеров - Евгением  Абдуразако-
вым. БэКашечничество там развито неплохо, только маловато  ко-
операции, как и у нас, в  Павловском  Посаде.  Надеемся  и  на
дальнейшее сотрудничество. Евгений сказал, что на Надёжина  он
в обиде, за то, что вместо обещанной "врождённой" БК0011М, тот
продал ему переделанную БК0011, да и то с какой-то ошибкой. Ну
как не стыдно !

                       ┌─────────────┐
                  ─────┤ PROGRAMMING ├─────
                       └─────────────┘

     Вышеупомянутая система MBX2 толкнула меня на мысль  опуб-
ликовать программу вывода спрайтов довольно  новым  методом  -
методом своппинга ( от англ. SWAP -переставлять  ).  Его  суть
заключается в том, что спрайт не хранится, как эталон для  вы-
вода его копий на экран, а переносится на экран  сам,  занимая
положенное ему место вывода как обычный прямоугольный  спрайт,
в то время как, то, что хранилось раньше на его месте - прямо-
угольник, переносится в массив,на его место,в память. Отсюда и
своппинг. У этого метода есть хорошая черта - новый  эффект  -
спрайт как бы накладывается сверху,даже если это нулевые биты.
Затем все восстанавливается - этой же подпрограммой  спрайт  с
фоном снова меняются местами, и можно делать дальше, что угод-
но, например, менять адрес вывода. Но есть и плохие черты - их
две - в отличие от простых способов вывода - XOR, BIS, MOV не-
обходимо иметь 2 спрайта такого размера - один шаблон ( он та-
кой же, как сам оригинал или чуть шире - это  создаст  иллюзию
темной каймы вокруг светлого спрайта) - тень, по которой будет
очищаться фон под спрайтом, состоит этот шаблон только из  ус-
тановленных битов - точек цвета #1 - &B11, благодаря ему и бу-
дет "эффект наложения", ну, и сам спрайт,  который  необходимо
выводить. Итак, неприятность номер один :  памяти  для  такого
вывода, равно как и спрайтов, необходимо в  два  раза  больше.
Вторая неприятность - такое обстоятельство, как то, что один и
тот же спрайт нельзя выводить на экран в двух копиях,  ибо  на
его прежнем месте будет уже не он, а кусок экрана,  вырезанный
по шаблону. И всё же это очень красивый способ вывода, который
при всех своих неприятностях имеет право на жизнь.
      Что такое шаблон - Вы уже  знаете,  загружайте  редактор
спрайтов, делайте все, как я написал,  и учтите - подпрограмма
рассчитана на такой формат спрайтов:
     .WORD #Ширина байт
     .WORD #Высота строк
     .BYTE
     ...
     .BYTE ,
но её можно легко переделать для другого формата, если Вы хоть
немного его знаете. Чтож, вот и вся программа  -  короче,  чем
само предисловие, справа - подробный комментарий действий:

SWAPOUT: MOV   #SPRITE,R0      ; адрес спрайта в памяти
         MOV   #SHABL,R1       ; адрес шаблона в памяти
         MOV   #PLACE,R2       ; адрес места вывода в VRAM
         ADD   #4,R2           ; начать шаблон, пропустив его
                               ; параметры
         MOV   (R0)+,LEN       ; сохранить длину в ячейке
         MOV   (R0)+,R3        ; сохранить высоту
1:       MOV   LEN,R4          ; скопировать длину для цикла
2:       MOVB  (R2),R5         ; взять байт с места вывода
         MOVB  R4,-(SP)        ; подготовить место для обмена
         MOVB  (R1),R4         ; взять соответствующий байт
                               ; шаблона
         COMB  R4              ; инвертировать его
         BICB  R4,R5           ; оставить только уничтожаемые
                               ; биты
         MOVB  (SP)+,R4        ; восстановить счётчик длины
         BICB  (R1)+,(R2)      ; очистить по шаблону экран
         BISB  (R0),(R2)+      ; наложить изображение на тень
         MOVB  R5,(R0)+        ; заменить спрайт на то, что он
                               ; уничтожает при выводе
         SOB   R4,2            ; вывести строку таким образом
         SUB   LEN,R2          ; "возврат каретки"
         ADD   #100,R2         ; "перевод строки"
         SOB   R3,1            ; ну и опять ...
         RETURN                ; а если всё, так и вон отсюда
LEN:     .WORD 0               ; ячейка длины спрайта по X

     Остается заметить, что алгоритм и подпрограмму написал я,
не забираясь в Chess Club Caroline's. Если что-то не поняли  -
сами виноваты. Спасибо Братку за советы, только  я  все  начал
сначала и написал быстрее.

     И ещё одна небольшая статья: это можно отнести и  к  сис-
темному разделу, и к разделу юмора: СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ  ВЛАДЕЛЬЦЕВ
КРУТЕЙШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРИСТАВКИ "Covox" ! Если в драйвере про-
игрывания мелодий "КЛАВЕСИН"а  все  ячейки,  в  которых  число
177716 заполнить значениями 177714 и подключить Covox, то мож-
но насладиться звучанием ещё и через магнитофон-усилитель. Та-
кое же происходит и с драйверами некоторых других ( все не оп-
робованы ) муЖикальных редакторов. Очень рекомендую.

                ----- PROGRAMM GORBUSHKI -----

    Несколько замечательных свойств известных программ 8-) :

     - Проведите эксперимент : запустите Бейсик11 из  стандар-
тного комплекта MKDOS  v2.10  и  поработайте  с  магнитофоном,
предварительно объявив его текущим устройством  командой  FIND
"M:". Когда надоест, наберите MONIT для входа в систему и вни-
мательно следите за ходом дела. Операционка попытается считать
MCommander-а с нашей милой Электроники v302-1, то есть с нако-
пителя на базе бытового кассетного магнитофона ! Придется хра-
нить копию на кассете на всякий случай.

     - Если TechnoArt запустить из ANDOS и,  поработав,  выйти
через пункт "EX", то все пройдет благополучно, а если всё  это
осуществить в среде MKDOS,  получится  превосходная  "зависну-
тость". Тот же TechnoArt жутко виснет при считывании чего-либо
не туда, куда нужно. И ето правильно, товарищи.

     - Если Вы пишите на диски  ANDOS  v2.50  посредством  его
старшего брата - ANDOS v3.1, то будьте  осторожны  -  можно  и
программы потерять. На своем опыте убедился, когда в одном  из
описаний прочитал правила игры Block Out.

     - Если в игре FALCON-1 (by STAS) во время показа  набран-
ных очков и игры похоронной музыки, не дожидаясь  конца  мело-
дии, нажать красную кнопку, можно крепко  поплатиться  -  про-
изойдет то же самое, что и в предыдущем пункте. Интересен  ещё
и такой факт - очки после смерти не обнуляются.

     - Если в игре "галакси херо" нажать на СТОП, а  потом  на
выстрел - человек на экране не покажется, а огонек от его "ав-
томата" засверкает. Таким образом, в игре можно  менять  время
суток.

     - Если в игре Hunter2, после выхода 140 раз обратиться по
адресу 1000, Вы наберёте всё оружие и вас поздравят.

       На этом двенадцатый номер газеты заканчивается...

     В итоге можно предупредить, что еще много данных о  новых
программах не набрано, в перспективе - полное, подробное  опи-
сание системы VorteX v4.0  и  лидирующей  операционки  формата
MicroDos - MKDOS v3.15. Да и ANDOS, вероятно, в ближайшее вре-
мя тоже должен выйти - пора исправлять недоделки версии 3.1 и 
выходить в полные лидеры.
       На этом можно попрощаться, ждите новых номеров.

                             Конец.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 12» [17.05.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225