Вторник, 16.04.2024, 11:43

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 3» [27.07.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
«Data Above Time 3» [27.07.95]
-=RUS=-Дата: Понедельник, 29.09.2014, 00:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(Data Above Time 3)

      ┌──────────────────────────────────────────────────┐
     ┌┤Data Above Time / Факты Выше Времени. Выпуск 3(16)│
     │└─────────────────────────────────────────────────┬┘
     └──────────────────────────────────────────────────┘

              © Alex production inc. presents:

       ▓▓▓▓▓▓▓▓┐            ▓▓▓▓▓▓┐     ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┐
       └─▓▓▓┌─▓▓▓┐         ▓▓▓┌─▓▓▓┐    ▓▓▓┌──▓▓▓┌──▓▓▓│
         ▓▓▓│ └─▓▓▓┐      ▓▓▓┌┘ └▓▓▓┐   └──┘  ▓▓▓│  └──┘
         ▓▓▓│   └─▓▓▓┐   ▓▓▓┌┘   └▓▓▓┐        ▓▓▓│
         ▓▓▓│     └▓▓▓┐ ▓▓▓┌┘     └▓▓▓┐       ▓▓▓│
         ▓▓▓│     ▓▓▓┌┘ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓│       ▓▓▓│
       ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┌┘  ▓▓▓┌───────▓▓▓│     ▓▓▓▓▓▓▓┐
       └────────────┘   └──┘       └──┘     └──────┘

                 Павловский  Посад и не только

Data Above Time Data Above Time  Data Above Time Data Above Time

   Привет  всем, кто  нас  читал и читает!  Потихоньку  накапли-
вется информация, о которой стоит сказать.  Сегодня Вам предсто-
ит почитать о приставке Б. Бортника,  проделках GAI  soft  &  EG
corp., обзор упаковщиков графики,  основанный на фактах и вообще
о проблемах клуба БК на м. Свиблово.

   Пожелание SHOCK-у:  Если  тебя  прикалывыет  менять  текст  в
моей газете (точнее вписывать туда своё  мнение,  зачастую  сов-
падающее с моим),  давай мне свои статьи,  и я их с удовольстви-
ем опубликую.  А то, что ты сделал с DAT_1 (и  обозвал  DAT1.1),
мягко говоря, несерьёзно.  Хотя бы в клуб не давал - дома  радо-
вался!  Стыдно, друг мой, очень СТЫДНО.  Бери  во  внимание  то,
что у тебя есть своя  газета - Darking Duck,  против  которой  я
ничего не имею и что-либо предпринимать не собираюсь.  И не пре-
дупреждай меня о своих  "(пере)проделках"  в процессе записи га-
зеты для клубного сборника.  Делать это надо перед тем, как  со-
бираешься что-то исправить,  тогда проблемы решится сами собой и
таких инцидентов (как этот текст) больше не будет.
                                          С уважением, Alex inc.

    *****************************************************

                   Почем опиум для народа?

   Эту тему придумал не я,  этой теме  уже столько лет... Где-то
я это уже слышал, не помните?  Фанаты ЧайФ-а  наверняка угадали,
но это относится  не к ЧайФ-у и даже не  к  Рок-н-Роллу  вообще,
это относится к приставке by Б.Бортник & Д.Сотченко.
   Наверняка, многие про неё уже слышали,  SHOCK  software  inc.
(В.Карцев) давно  всех  достал  (и это правильно),  но всё  рав-
но, говорить про неё  надо до тех пор, пока народ не  сдастся  и
не пойдет навстречу этому крутому "девайсу".
   Коробочка  размером с блок  МСТД,  в  которой  заложена  мощь
компьютера  PDP-11, 512  KБайт  дополнительной  памяти,  которую
можно "нарастить" до 4 МегаБайт (!),  собственный процессор  ВМ3
из "Союз-Неона" и "прочая муть" даёт  пользователям  БК  возмож-
ности, доселе им только снившиеся.  Проигрывание мелодий с  IBM,
без какой-либо предварительной  обработки, архиватор,  обалденно
сжимающий и разжимающий с не  менее обалденной скоростью, вирту-
альный диск размером с не  виртуальный (если  немного  подумать,
можно сделать  его  энергонезависимым) но главное - это  система
для связи двух процессоров,  работая в которой, можно закачать в
эту приставку данные, заставить  дополнительный процессор  рабо-
тать с ними  независимо  от  основного (например, архивировать),
а в это время заниматься  совершенно другой  работой,  например,
писать эту газету 8-)  Словом, предоставляется возможность  вку-
сить все прелести двухпроцессорного комплекса, которым мало кто
может похвалиться на других, даже более мощный компьютерах.

   !!! → Стоимость этой приставки  можно  приравнять к стоимости
среднепаршивого дисковода,  который такими возможностями не  об-
ладает.  Для сравнения - виртуальный диск, скорость обмена с ко-
торым превосходит  обмен  с  дисководом в несколько раз  (причем
совершенно бесшумно) объемом  512 кБ  уже у Вас появится  вместе
с приставкой, а это лучше,  чем простой гремящий, шипяший, хрус-
тящий и дискожующий флоповод.  А вот многозадачный процессор вам
с "АРАКС"ом вряд ли кто продаст... Подумайте об этом.

   О плюсах этой  разработки  можно говорить  ещё  очень  долго,
если хотите узнать побольше,  спросите у разработчиков или у ве-
шеупомянутого SHOCK-а.  Теперь стоит поговорить о плюсах  массо-
вого приобретения.  Итак, если приставка будет у десяти  человек
(программистов),  то может  писать они для  неё что-то будут, но
мало и редко.  А если купит тысяча человек, а потом купят  прог-
раммы у разработчиков  (они явно задумают  написать  ещё  что-то
более  ценное - стимул  есть стимул),  эта  тысяча  заинтересует
ещё тысячу, а то  и  больше (при такой-то цене !).  Геометричес-
кая прогрессия налицо.  Сейчас верхом мечтаний БэКашечника явля-
ется БК11М с муз. сопроцессором и винчестером.  Но если установ-
ка винчестера стоит немало,  скажем, долларов 130, то  приставка
(естественно,  при  условии  массового  приобретения)  обойдется
любому в 20-30 долларов.  Чем больше  народа  заявит  о  желании
приобрести приставку, тем дешевле  это им встанет,  программисты
получат ее вообще  бесплатно (по договору,  как с разработчиками
программного  обеспечения  для неё).  Представляете,  что  могут
наворотить скажем, в Самаре, если их не оставят без  внимания  и
пойдут им навстречу.
   От авторов  требуется  предоставить  техническое  руководство
по программированию для данной  приставки и как можно шире (хотя
бы в первых кругах) распространить  полную  информацию о возмож-
ностях разработки.

   Со  своей стороны  предлагаю  услуги  по  бесплатной  рекламе
этой приставки в Павловском Посаде. Спасибо за внимание.

                                  27 июля 1995 года, А.А.Пырков.

   NEXT PAGE * next page * NEXT PAGE * next page * NEXT PAGE

   С выходом  MKDOS  v3.15  на  головы  пользователей  свалилось
несколько нехилых проблем,  особенно  больно  ударившим  по  ...
"десяточников" (на уме сразу  несколько  подходящих органов :-Z)
   Про проблему  неработоспособности  ANDOS-овского  MicroDos-EM
для чтения логических дисков  я  уже  писал,  но  это  не  самое
страшное и в основном от этого  страдают "винтовщики" ( да и  не
очень-то страдают : есть MASTER.USR ),  но десяточников мне тоже
жалко и проблема в "... приводе  для  оверлеев,  по  аналогии  с
RT-11 ..." - для того,  чтобы сделать диск системным, надо запи-
сать на него энное количество оверлеев  и  оверлейчиков,  причем
загрузчик ставить надо заранее,  при форматировании удивительным
MFORMAT-ом, запускаемым из командной  строки, наверное "по  ана-
логии с MS-DOS v3.00 ;-{" .  Для более-менее  удобной  работы  с
одним приводом надо эти оверлейчики  держать на каждом диске,  и
вообще получилось не MC 3.00,  а R-TYPE.LOAD ... Где это видано,
чтобы View'er ПОДГРУЖАЛСЯ по  АР2/3 ? Если на винте  такое  воз-
можно, то вряд ли это понравится остальным. 

   Но не все бросились  страдать,  некоторые задумались,  напри-
мер, GAI soft & EG corp.  Было решено написать собственный  ком-
мандер, но не  оверлейно-модульно-многосерийный, а один, включа-
ющий в себя все это хозяйство.  Разработки идут, уже видели  сы-
рую, но работоспособную  оболочку с нормальным USER-меню,  а  не
ключом фильтра <ПОВТ>. USR<ВВОД>,  ручной  сортировкой  каталога
(как в DISK MASTER-е) и многими другими интересными вещами.  Так
что, очень может быть,  что скоро выйдет новый, если я правильно
помню,  RITER COMMANDER  (наконец-то больше всех других  похожий
на  ANDOS-овский  DISK MASTER ???) и многие вздохнут облегченно,
а не натужно.  Представьте, можно из оболочки  заказать  ключом,
по АР2 или по АР2+SHIFT,  a не из меню или, что чаще,  из другой
программы, восстановление файла или диска, создание  LD  и  про-
чее, ради чего  приходится долго  разгребать  диски,  чтобы  это
оказалось под руками. Хорошее дело затеяли, так держать.
   НО ... Я до сих пор работаю в  ANDOS v3.1  и пока нет ничего,
что не предусмотрел бы  С.Камнев  в  своей  крутейшей  оболочке.
Взять хотя бы то,  что в меню можно выбирать, как курсором,  так
и "горячими" клавишами,  последовательности  в  USER-меню  можно
формировать изощренно и продуктивно,  ключи монитора  можно  ме-
нять (и они вообще ЕСТЬ!),  а  загрузка  происходит  быстро.
Всё, что мне нужно, я могу найти  под руками, один только напряг
- это 112 файлов каталога.  А то, что "КЛУСТЕРНАЯ"  фрагментация
Возникает  (очень редко)  и  удалить  ее  можно  (очень  просто)
не самая страшная вещь.

       *************************************************

   Прошли те времена, когда  делали  программы, где главными ге-
роями были псевдографический  человек-"охотник" и скопище нулей,
семерок и точек - "утка".  Да и вообще, некоторых  героев  таких
игр назвать героями можно  было,  только  обладая  фантазией  на
уровне сумасшедшего.  БК-шка не составляет исключение  и  приме-
ром тому масса новых программ с прекрасной графикой и  не  менее
интересным сюжетом.

   После того как были открыты  пути  переноса  графики,  накоп-
ленной десятилетиямина  таких  компьютерах,  как  ZX-Spectrum  и
IBM, вообще  БэКашка  явно приукрасилась. (Один А.Фионов графики
перенёс столько,  что можно его в книгу рекордов Гиннеса занести
8*)

   Вроде с графикой  всё решили,  а вот как  насчет памяти?  Как
будем экономить?  Появилось  много  упаковщиков  графики,  самые
популярные  из них - UPAK4, DALEPACK, COMP2 и BKPACK.  Программы
уже довольно старые, но работают они прекрасно.  Неплохо бы под-
вести итоги, какой лучше из них, какой выбрать для своей работы?
Так  родилась идейка  проверить  качество  упаковки  этих  прог-
рамм, а результаты опубликовать.

   Сжатие двухцветной  (черно-красной)  картинки объемом 16 кБ и
запись её с блоком вывода.  Не удивляйтесь результатам - из  по-
ложенных 40000 байт закрашена  была  максимум  половина.  Просто
посмотрите, как соотносятся результаты между собой.

    Упаковщик          Длина сжатого экрана с блоком вывода

      UPAK4                               4325
      DALEPACK                            7406
      KOMP2                               5463
      BKPACK16                            10155
      BKPACK17                            10153

   Сжатие  4-цветной  картинки  объемом  16  кБ.  Закрашена  бо-
лее-менее равномерно, приблизительно на 65%.

      UPAK4                               13713
      DALEPACK                            16002
      KOMP2                               14365
      BKPACK16                            14627
      BKPACK17                            14631

   После написания статьи  был  испытан  упаковщик  GIP  (Автор:
GRAL soft ), но ввиду отсутствия  какой либо  информации  о  его
принципах и возможностях,  обсуждать мы его  не  будем.  Приведу
только результаты для упаковки этих  же 2- и 4-цветных  картинок
в одном из режимов:  длина выходных  файлов 10365 и 14715  соот-
ветственно.  Скорость упаковки - на уровне UPAK4,  а  распаковка
довольно медленная.

   При  упаковке  затрачивает   времени  больше  всех  программа
KOMP2 ( автор - Бабкин ),  но распаковка как цветного, так и мо-
нохромного изображения происходит  довольно  быстро.  Рекорд  по
скорости упаковки и распаковки  поставил DALEPACK ( автор - DALE
corp.).  Распаковка подпрограммой из UPAK4 монохромного  изобра-
жения происходит несколько медленно,  чем цветного, но зато  ка-
чество, несомненно, выше других.  Плюс к тому функция выбора  на
экране  спрайта  произвольного  размера,   неплохой   интерфейс,
встроенное описание работы, словом, всё то, что необходимо.
   Итак,  лучшие  результаты показала программа  сжатия  графики
UPAK4 (автор: Березенцев,  г. Пермь), KOMP2  медленно,  но  неп-
лохо  сжимает,  а выводит  примерно также, как  UPAK4;  DALEPACK
сжимает быстро, но малоэффективно.  В BKPACK16(17) картинки сжи-
мались в режиме упаковки  данных с коротким распаковщиком,  хотя
эта программа очень неплохо  зарекомендовала себя в упаковке ис-
полняемых программ.

   Есть ещё несколько  упаковщиков  графики, но о них будет рас-
казано немного позже.  Может сделаем тесты по упаковщикам испол-
няемых программ.

          *******************************************

   Помимо этого хочется сказать  о  новинке на программном фрон-
те:  вышел REAL SINTEZ.  Помнится, SKILL soft долго мне его нах-
валивал, и на самом деле  программа очень неплохая, но к ней нет
никакой документации и кое-какие  мелочи с меню стоило бы  дора-
ботать. Надо полагать, это ещё  нулевая  версия  и  когда-нибудь
автор  (REAL corp.)  доделает её.  Так вот эта программа  позво-
ляет записывать речь или музыку,  поступающую по  магнитофонному
входу,  в память  (на БК11М этой памяти хватает, по словам SKILL
soft-а, на две с половиной минуты),  а потом записывать  готовый
массив в блоком вывода на сопроцессор или пьезодинамик.  По тех-
ническим причинам, в предыдущий  клубный сборник она  не  попала
(про технические причины  следующая статья),  но  автор  безвоз-
мездно передал ее клубу  и  скорее всего, она дошла к вам с этим
номером газеты.

              **********************************

Клубу БК на м. Свиблово
     посвящается.

     Не долго мучилась старушка в высоковольтных проводах ...

   Точнее не посвящается,  а  предлагается объявить внеочередной
сбор по 2-3 тысячи рупь, дабы  купить один НОРМАЛЬНЫЙ дисковод и
не портить ни нервы,  ни диски  (как свои, так и чужие).  Это же
относится и к блокам питания, но они еще "в себе". Пока...
   "Начальнику" просьба проследить  и  законспектировать процесс
поступления денег.  Без мало-мальски приличного дисковода  ника-
кая клубная деятельность немыслима, и  с  этим  надо  считаться.
Если народ откажется, значит ему это не нужно.  А на пачке сига-
рет, или на бутылке пива, или на "Сникерсе" сэкономить можно.
                          Даже нужно.

   На этом выпуск заканчивается. Выражаю благодарность им и за:

   Клубу БК на Свиблово за распространение газеты и вообще.
   А.Надёжину за ANDOS v3.1 и его возможности (ANDOS-а 8-).
   С.Камневу за Disk Master, Vortex 4.00 и остальные программы.
   М.Королёву за Turbo6M,Reader14,DESS 2.6,MKDOS 3.15 и др.
   Д.Романову, как прародителю вышеупомянутой системы VX.
   Фирме Magic Bytes software за Techno-Art.
   Корпорации Lord&Dron за TurboTracer25.
   Фирме "Альтек" за то,  что  они не  выпускают  в  свет  един-
ственный стоящий  конкурент  TechnoArt-у - систему Turbo Vision.
Альтеки! Забодай Вас комар... Не томите массы!
   Д.Сотченко за шуструю читалку  RTV,  в которую, к  сожалению,
этот текст не поместился.  Денис, подумай над читалкой для БК11.
   Фирме Joker software за COMPRESS3.

   А также всем другим  Программерам,  которые  ночами  сидят  и
делают программы, но не ради славы и денег,  а ради того,  чтобы
БК-шка не канула в небытие,  а держалась молодцом и  очень  даже
процветала. Список оглашен тайно.

                            А.А.Пырков.
   142500, Московская область, Павловский Посад, Чкалова 8-88


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 3» [27.07.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru