Вторник, 12.12.2017, 09:21

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 2» [xx.xx.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
«Data Above Time 2» [xx.xx.95]
-=RUS=-Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 14:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Data Above Time 2)

      ┌──────────────────────────────────────────────────┐
     ┌┤Data Above Time / Факты Выше Времени. Выпуск 2(15)│
     │└─────────────────────────────────────────────────┬┘
     └──────────────────────────────────────────────────┘

              © Alex production inc. presents :

       ▓▓▓▓▓▓▓▓┐            ▓▓▓▓▓▓┐     ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┐
       └─▓▓▓┌─▓▓▓┐         ▓▓▓┌─▓▓▓┐    ▓▓▓┌──▓▓▓┌──▓▓▓│
         ▓▓▓│ └─▓▓▓┐      ▓▓▓┌┘ └▓▓▓┐   └──┘  ▓▓▓│  └──┘
         ▓▓▓│   └─▓▓▓┐   ▓▓▓┌┘   └▓▓▓┐        ▓▓▓│
         ▓▓▓│     └▓▓▓┐ ▓▓▓┌┘     └▓▓▓┐       ▓▓▓│
         ▓▓▓│     ▓▓▓┌┘ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓│       ▓▓▓│
       ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┌┘  ▓▓▓┌───────▓▓▓│     ▓▓▓▓▓▓▓┐
       └────────────┘   └──┘       └──┘     └──────┘

                      Павловский  Посад.

Data Above Time Data Above Time  Data Above Time Data Above Time

       ┌──────────────────┐
  ┌────┤Сегодня в номере :├──────────────────────────────────┐
  │    └──────────────────┘                                  │
  │ 1. Glossa software production presents : The Fugitive.   │
  │ 2. Новое - это хорошо забытое старое. Музоны, музоны ... │
  │ 3. Почти старьё. Свопинг : лучше, быстрее, красивее ...  │
  │ 4. "Опровержение". Причислять к разделу юмора.           │
  │ 5. Объявления частного характера.                        │
  │     ┌────────────────────────────────────────────────┐   │
  └─────┤            Такие вот дела ...                  ├───┘
        └────────────────────────────────────────────────┘

Data Above Time Data Above Time  Data Above Time Data Above Time

   Самара  опять  поразила  всех  игрушкой,  новая  фирма,  под-
стать  C.S.I. - Glossa Software Production – произвела  не  свет
нечто экстраординарное.  Никаких полетов, стрелялок  и  прочего,
однако  разминочка для мозгов  -  ого-го.  Незамысловатый  сюжет
про заключённого Делиева, взломавшего  CSIDOS3,  простые  прави-
ла,  нехитрое  управление  -  короче  муть,  играть  невозможно,
просто жуть  до  чего красиво и грамотно сделано, вот такая пре-
лесть.  Главное - въехать в правила,  потом  всё  как  по  маслу
пойдет, знай - собирай карты  по  восемь штук, но не больше,  да
и не меньше.  Своего рода  пасьянс, но помощнее, очень  рекомен-
дую сыграть.  Если пароли  будут нужны - дам, только потом.  Или
спросите у  В. Карцева,  но он только за баксы продаёт (вместе с
винчестером на 20 Мб) полный  винчестер  паролей  для начала иг-
ры 8-)
   В прославленном  Альтеке  эта  игрушка  стоит 20 тыс.  рупь.,
но может  её кто-нибудь в клуб принесёт?  Если в клубе не будет,
бегите в Митино  -  она там давно по 10 тыс. рупь, а то и дешев-
ле.  Да, чуть не забыл,  эта игра работает  только  на  БК11М  в
среде CSIDOS 3.2.

   Ещё кое-что заслуживает  внимания : по словам  БК+  в  недрах
Ростова-на-Дону  зреет жутко  интересная игра-продолжение  сери-
ала Magician - Magician-3 ! Берегись, народ.

                            - 2 -

   Несколько слов компьютерной музыке:  сейчас  COVOX  и  сопро-
цессор доступны массам - редактор  для  сопроцессора имеется,  и
весьма неплохой.  Музыкальный  редактор  для  COVOX-а  делают  в
STROGINO PROGRAMMING COMPANY  и,  будем  надеятья,  доделают.  У
COVOX-а одна  неудача - оцифрованные инструменты  занимают очень
много места  и  его музыка, кроме как в демонстрационки,  никуда
не поместится.
   А  поскольку  мелодия   сопроцессорного  музона  занимает  не
так уж много места, рискну  предложить  следующую идею :  встра-
ивать  PLAYER-ы  в прикладные программы.  Разумеется,  это  нор-
мально можно осуществить только на  БК0011(М),  но  уверен,  что
штат "десяточников" резко сокращается - цена  БК0010  и  БК0011М
не сильно отличается,  а  если принять во внимание возможности -
то вообще  БК11М  полностью  окупает себя. (Помню, когда у  меня
была "десятка", как я завидовал тем, у кого  11М,  их возможнос-
тям и искал  пути ее приобретения).  Но это уже  отступление  от
темы.  Господа  программисты, подумайте, почему  бы  не  сделать
такую дополнительную функцию  как  загрузка музыки,  драйвера  -
всё  по желанию и исключительно в свободную  от  работы  память.
Многие спасибо скажут, если  будут  работать  в  хорошем  графи-
ческом редакторе под хорошую музыку. А?
   Естественно, эта идея  уже  имеет  прототип  -  проигрыватель
мелодий,  в который  грузится музон,  запускается  и  происходит
выход в монитор,  после можно грузить  программы и работать  под
музыку,  но у него недостатки - отключается файлер,  иногда  все
вообще зависает...  А вот  такого,  чтобы из программы можно бы-
ло  бы  украсить  себе  жизнь  за БК - вот такого я ещё не видел
(может и не только я ). Подумайте на досуге.

                            - 3 -

   Система  MBX2  толкнула меня на мысль опубликовать  программу
вывода спрайтов  довольно  новым методом - методом своппинга (от
англ.  SWAP -переставлять).  Не все знакомы с ним, а  жаль.  Его
суть заключается в том, что спрайт не хранится,  как эталон  для
вывода его копий на экран,  а переносится на экран сам,  занимая
положенное ему место вывода как обычный  прямоугольный спрайт, в
то время как, то, что хранилось  раньше на его  месте  -  прямо-
угольник, переносится в массив, на его место, в память. Отсюда и
своппинг.  У этого метода есть хорошая черта -  новый  эффект  -
спрайт как бы накладывается сверху, даже если это нулевые  биты.
Затем все  восстанавливается - этой же  подпрограммой  спрайт  с
фоном снова  меняются местами, и можно делать дальше, что  угод-
но, например, менять адрес вывода.  Но есть и плохие черты -  их
две - в отличие от простых  способов вывода - XOR, BIS, MOV  не-
обходимо иметь  2  спрайта такого размера - один шаблон (он  та-
кой же, как сам оригинал или чуть шире  -  это  создаст  иллюзию
темной каймы вокруг  светлого спрайта) - тень, по которой  будет
очищаться фон под спрайтом,  состоит этот шаблон только из уста-
новленных битов - точек цвета #1 - &B11, благодаря ему  и  будет
"эффект наложения", ну, и сам спрайт,  который необходимо  выво-
дить.  Итак, неприятность номер  один: памяти для такого вывода,
равно как и спрайтов, необходимо в два раза больше.  Вторая неп-
риятность - такое обстоятельство,  как то, что  один  и  тот  же
спрайт нельзя выводить на экран в двух  копиях, ибо на его преж-
нем месте будет уже не он,  а кусок экрана, вырезанный по шабло-
ну.  И все же это очень красивый способ вывода, который при всех
своих неприятностях имеет право на жизнь.  К тому же, если хоро-
шо спланировать программу,  можно придумать и неоднократный  вы-
вод.

   Что  такое  шаблон  -  Вы  уже  знаете,  загружайте  редактор
спрайтов, делайте всё,  как  я написал,  и учтите - подпрограмма
рассчитана на такой формат спрайтов:

          .WORD  #Ширина байт
          .WORD  #Высота строк
          .BYTE
          ...
          .BYTE  ,

но её можно легко переделать для другого формата, если  Вы  хоть
немного его знаете.  Что ж, вот и вся программа  -  короче,  чем
само предисловие, справа - подробный комментарий действий:

SWAPOUT:  MOV    #SPRITE,R0  ; адрес спрайта в памяти
          MOV    #SHABL,R1   ; адрес шаблона в памяти
          MOV    #PLACE,R2   ; адрес места вывода в VRAM
          ADD    #4,R1       ; начать шаблон, пропустив его
                             ; параметры
          MOV    (R0)+,LEN   ; сохранить длину в ячейке
          MOV    (R0)+,R3    ; сохранить высоту
1:        MOV    LEN,R4      ; скопировать длину для цикла
2:        MOVB   (R2),R5     ; взять байт с места вывода
          MOVB   R4,-(SP)    ; подготовить место для обмена
          MOVB   (R1),R4     ; взять соответствующий байт
                             ; шаблона
          COMB   R4          ; инвертировать его
          BICB   R4,R5       ; оставить только уничтожаемые
                             ; биты
          MOVB   (SP)+,R4    ; восстановить счетчик длины
          BICB   (R1)+,(R2)  ; очистить по шаблону экран
          BISB   (R0),(R2)+  ; наложить изображение на тень
          MOVB   R5,(R0)+    ; заменить спрайт на то, что он
                             ; уничтожает при выводе
          SOB    R4,2        ; вывести строку таким образом
          SUB    LEN,R2      ; "возврат каретки"
          ADD    #100,R2     ; "перевод строки"
          SOB    R3,1        ;  ну и опять ...
          RETURN             ; а если всё, так и вон отсюда
LEN:      .WORD  0           ; ячейка длины спрайта по X

   Остается заметить,  что алгоритм  и  подпрограмму  написал я,
не  забираясь в Chess Club Caroline's.  Если что-то не поняли  -
сами виноваты.  Спасибо Братку за советы,  только  я  все  начал
сначала и написал быстрее.

                            - 4 -

   Некоторым  не понравилось,  что  в  юмористический  статье  в
DAT1 было сказано, что хакеры поголовно любят пиво.  Что ж, увы,
некоторые не любят, и с этим приходится мириться 8-).
   В общем, некоторые хакеры  НЕ  любят пиво,  но остаются хаке-
рами, с чем мы их и поздравляем.  Можно добавить, что  все хаке-
ры - очень добрые  и  отзывчивые,  а те, которые не любят пиво -
тоже хорошие. 8-]
   (Слышится похоронная музыка...)

                    Немного прикольчиков:

     Это можно отнести и к системному  разделу,  и  к  разделу
юмора: СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КРУТЕЙШЕЙ  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ПРИС-
ТАВКИ "Covox" ! Если в драйвере проигрывания  мелодий  "КЛАВЕ-
СИН"а все ячейки, в которых число 177716 заполнить  значениями
177714 и подключить Covox, то можно насладиться звучанием  ещё
и через магнитофон-усилитель. Такое же происходит и с  драйве-
рами некоторых других ( все не опробованы ) муЖикальных редак-
торов. Очень рекомендую. Правда здорово ?

                ----- PROGRAMM GORBUSHKI -----

   Несколько замечательных свойств известных программ 8-):

   - Проведите  эксперимент:   запустите  Бейсик11  из  стандар-
тного  комплекта  MKDOS  v2.10  и  поработайте  с  магнитофоном,
предварительно объявив  его  текущим устройством  командой  FIND
"M:". Когда надоест, наберите  MONIT  для входа в систему и вни-
Мательно  следите за ходом дела.  Операционка попытается считать
MCommander-а с нашей милой  Электроники v302-1,  то есть с нако-
пителя на базе  бытового  кассетного магнитофона!  Придется хра-
нить копию на кассете на всякий случай.

   - Если в игре  "галакси херо"  нажать на  СТОП,  а  потом  на
выстрел - человек  на  экране не покажется, а огонек от его "ав-
томата" засверкает.  Таким образом,  в игре можно  менять  время
суток.

   - Если в игре Hunter2, после выхода  140  раз  обратиться  по
адресу 1000, Вы наберёте всё оружие и вас поздравят.

                            - 5 -

                     Несколько объявлений:

   Продаётся  БК11М  ("доска").  Предварительная  цена - 110 000
Возможно, что их несколько штук.  Не подумайте,  что я свою про-
даю, просто живу я в Павловском Посаде...

   Задумывается  организация  сбыта  программ  голодным  пользо-
вателям.  С целью обеспечения имиджа и просто  для  чистоты  со-
вести приглашаются авторы  коммерческих  программ для заключения
с  ними  легальных  договоров  на  тиражирование.   Прудковского
просьба  не  беспокоиться  (хи-хи).  Обращаться ко мне, в  клубе
БК на Свиблово. Пока зондируется почва, раскиньте мозгами.

   Просьба  отозваться  автора  копировщика  Help11.   Известно,
что живет он в Павлово,  зовут ASR corp.  Кто его знает,  скажи-
те.

   Два начинающих менеджера  ищут  работу,  связанную  с  компь-
ютерной техникой. Желательно в Санрайз...

   Говорят,  господин  Леликов  доделал  свой  суперультраклевый
архиватор, понимающий IBM-овского ARJ-а. Пора и продавать.

   Адрес для отзывов:

                       142500 Московская область
                       Павловский Посад, Чкалова
                       д.8  кв.88  А. А. Пырков.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Data Above Time (DAT)» » «Data Above Time 2» [xx.xx.95] (Автор: Alex production inc. [Пырков А.А.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225