-=RUS=- | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 14:38 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Data Above Time 2)
┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌┤Data Above Time / Факты Выше Времени. Выпуск 2(15)│ │└─────────────────────────────────────────────────┬┘ └──────────────────────────────────────────────────┘
© Alex production inc. presents :
▓▓▓▓▓▓▓▓┐ ▓▓▓▓▓▓┐ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┐ └─▓▓▓┌─▓▓▓┐ ▓▓▓┌─▓▓▓┐ ▓▓▓┌──▓▓▓┌──▓▓▓│ ▓▓▓│ └─▓▓▓┐ ▓▓▓┌┘ └▓▓▓┐ └──┘ ▓▓▓│ └──┘ ▓▓▓│ └─▓▓▓┐ ▓▓▓┌┘ └▓▓▓┐ ▓▓▓│ ▓▓▓│ └▓▓▓┐ ▓▓▓┌┘ └▓▓▓┐ ▓▓▓│ ▓▓▓│ ▓▓▓┌┘ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓│ ▓▓▓│ ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┌┘ ▓▓▓┌───────▓▓▓│ ▓▓▓▓▓▓▓┐ └────────────┘ └──┘ └──┘ └──────┘
Павловский Посад.
Data Above Time Data Above Time Data Above Time Data Above Time
┌──────────────────┐ ┌────┤Сегодня в номере :├──────────────────────────────────┐ │ └──────────────────┘ │ │ 1. Glossa software production presents : The Fugitive. │ │ 2. Новое - это хорошо забытое старое. Музоны, музоны ... │ │ 3. Почти старьё. Свопинг : лучше, быстрее, красивее ... │ │ 4. "Опровержение". Причислять к разделу юмора. │ │ 5. Объявления частного характера. │ │ ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ └─────┤ Такие вот дела ... ├───┘ └────────────────────────────────────────────────┘
Data Above Time Data Above Time Data Above Time Data Above Time
Самара опять поразила всех игрушкой, новая фирма, под- стать C.S.I. - Glossa Software Production – произвела не свет нечто экстраординарное. Никаких полетов, стрелялок и прочего, однако разминочка для мозгов - ого-го. Незамысловатый сюжет про заключённого Делиева, взломавшего CSIDOS3, простые прави- ла, нехитрое управление - короче муть, играть невозможно, просто жуть до чего красиво и грамотно сделано, вот такая пре- лесть. Главное - въехать в правила, потом всё как по маслу пойдет, знай - собирай карты по восемь штук, но не больше, да и не меньше. Своего рода пасьянс, но помощнее, очень рекомен- дую сыграть. Если пароли будут нужны - дам, только потом. Или спросите у В. Карцева, но он только за баксы продаёт (вместе с винчестером на 20 Мб) полный винчестер паролей для начала иг- ры 8-) В прославленном Альтеке эта игрушка стоит 20 тыс. рупь., но может её кто-нибудь в клуб принесёт? Если в клубе не будет, бегите в Митино - она там давно по 10 тыс. рупь, а то и дешев- ле. Да, чуть не забыл, эта игра работает только на БК11М в среде CSIDOS 3.2.
Ещё кое-что заслуживает внимания : по словам БК+ в недрах Ростова-на-Дону зреет жутко интересная игра-продолжение сери- ала Magician - Magician-3 ! Берегись, народ.
- 2 -
Несколько слов компьютерной музыке: сейчас COVOX и сопро- цессор доступны массам - редактор для сопроцессора имеется, и весьма неплохой. Музыкальный редактор для COVOX-а делают в STROGINO PROGRAMMING COMPANY и, будем надеятья, доделают. У COVOX-а одна неудача - оцифрованные инструменты занимают очень много места и его музыка, кроме как в демонстрационки, никуда не поместится. А поскольку мелодия сопроцессорного музона занимает не так уж много места, рискну предложить следующую идею : встра- ивать PLAYER-ы в прикладные программы. Разумеется, это нор- мально можно осуществить только на БК0011(М), но уверен, что штат "десяточников" резко сокращается - цена БК0010 и БК0011М не сильно отличается, а если принять во внимание возможности - то вообще БК11М полностью окупает себя. (Помню, когда у меня была "десятка", как я завидовал тем, у кого 11М, их возможнос- тям и искал пути ее приобретения). Но это уже отступление от темы. Господа программисты, подумайте, почему бы не сделать такую дополнительную функцию как загрузка музыки, драйвера - всё по желанию и исключительно в свободную от работы память. Многие спасибо скажут, если будут работать в хорошем графи- ческом редакторе под хорошую музыку. А? Естественно, эта идея уже имеет прототип - проигрыватель мелодий, в который грузится музон, запускается и происходит выход в монитор, после можно грузить программы и работать под музыку, но у него недостатки - отключается файлер, иногда все вообще зависает... А вот такого, чтобы из программы можно бы- ло бы украсить себе жизнь за БК - вот такого я ещё не видел (может и не только я ). Подумайте на досуге.
- 3 -
Система MBX2 толкнула меня на мысль опубликовать программу вывода спрайтов довольно новым методом - методом своппинга (от англ. SWAP -переставлять). Не все знакомы с ним, а жаль. Его суть заключается в том, что спрайт не хранится, как эталон для вывода его копий на экран, а переносится на экран сам, занимая положенное ему место вывода как обычный прямоугольный спрайт, в то время как, то, что хранилось раньше на его месте - прямо- угольник, переносится в массив, на его место, в память. Отсюда и своппинг. У этого метода есть хорошая черта - новый эффект - спрайт как бы накладывается сверху, даже если это нулевые биты. Затем все восстанавливается - этой же подпрограммой спрайт с фоном снова меняются местами, и можно делать дальше, что угод- но, например, менять адрес вывода. Но есть и плохие черты - их две - в отличие от простых способов вывода - XOR, BIS, MOV не- обходимо иметь 2 спрайта такого размера - один шаблон (он та- кой же, как сам оригинал или чуть шире - это создаст иллюзию темной каймы вокруг светлого спрайта) - тень, по которой будет очищаться фон под спрайтом, состоит этот шаблон только из уста- новленных битов - точек цвета #1 - &B11, благодаря ему и будет "эффект наложения", ну, и сам спрайт, который необходимо выво- дить. Итак, неприятность номер один: памяти для такого вывода, равно как и спрайтов, необходимо в два раза больше. Вторая неп- риятность - такое обстоятельство, как то, что один и тот же спрайт нельзя выводить на экран в двух копиях, ибо на его преж- нем месте будет уже не он, а кусок экрана, вырезанный по шабло- ну. И все же это очень красивый способ вывода, который при всех своих неприятностях имеет право на жизнь. К тому же, если хоро- шо спланировать программу, можно придумать и неоднократный вы- вод.
Что такое шаблон - Вы уже знаете, загружайте редактор спрайтов, делайте всё, как я написал, и учтите - подпрограмма рассчитана на такой формат спрайтов:
.WORD #Ширина байт .WORD #Высота строк .BYTE ... .BYTE ,
но её можно легко переделать для другого формата, если Вы хоть немного его знаете. Что ж, вот и вся программа - короче, чем само предисловие, справа - подробный комментарий действий:
SWAPOUT: MOV #SPRITE,R0 ; адрес спрайта в памяти MOV #SHABL,R1 ; адрес шаблона в памяти MOV #PLACE,R2 ; адрес места вывода в VRAM ADD #4,R1 ; начать шаблон, пропустив его ; параметры MOV (R0)+,LEN ; сохранить длину в ячейке MOV (R0)+,R3 ; сохранить высоту 1: MOV LEN,R4 ; скопировать длину для цикла 2: MOVB (R2),R5 ; взять байт с места вывода MOVB R4,-(SP) ; подготовить место для обмена MOVB (R1),R4 ; взять соответствующий байт ; шаблона COMB R4 ; инвертировать его BICB R4,R5 ; оставить только уничтожаемые ; биты MOVB (SP)+,R4 ; восстановить счетчик длины BICB (R1)+,(R2) ; очистить по шаблону экран BISB (R0),(R2)+ ; наложить изображение на тень MOVB R5,(R0)+ ; заменить спрайт на то, что он ; уничтожает при выводе SOB R4,2 ; вывести строку таким образом SUB LEN,R2 ; "возврат каретки" ADD #100,R2 ; "перевод строки" SOB R3,1 ; ну и опять ... RETURN ; а если всё, так и вон отсюда LEN: .WORD 0 ; ячейка длины спрайта по X
Остается заметить, что алгоритм и подпрограмму написал я, не забираясь в Chess Club Caroline's. Если что-то не поняли - сами виноваты. Спасибо Братку за советы, только я все начал сначала и написал быстрее.
- 4 -
Некоторым не понравилось, что в юмористический статье в DAT1 было сказано, что хакеры поголовно любят пиво. Что ж, увы, некоторые не любят, и с этим приходится мириться 8-). В общем, некоторые хакеры НЕ любят пиво, но остаются хаке- рами, с чем мы их и поздравляем. Можно добавить, что все хаке- ры - очень добрые и отзывчивые, а те, которые не любят пиво - тоже хорошие. 8-] (Слышится похоронная музыка...)
Немного прикольчиков:
Это можно отнести и к системному разделу, и к разделу юмора: СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КРУТЕЙШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРИС- ТАВКИ "Covox" ! Если в драйвере проигрывания мелодий "КЛАВЕ- СИН"а все ячейки, в которых число 177716 заполнить значениями 177714 и подключить Covox, то можно насладиться звучанием ещё и через магнитофон-усилитель. Такое же происходит и с драйве- рами некоторых других ( все не опробованы ) муЖикальных редак- торов. Очень рекомендую. Правда здорово ?
----- PROGRAMM GORBUSHKI -----
Несколько замечательных свойств известных программ 8-):
- Проведите эксперимент: запустите Бейсик11 из стандар- тного комплекта MKDOS v2.10 и поработайте с магнитофоном, предварительно объявив его текущим устройством командой FIND "M:". Когда надоест, наберите MONIT для входа в систему и вни- Мательно следите за ходом дела. Операционка попытается считать MCommander-а с нашей милой Электроники v302-1, то есть с нако- пителя на базе бытового кассетного магнитофона! Придется хра- нить копию на кассете на всякий случай.
- Если в игре "галакси херо" нажать на СТОП, а потом на выстрел - человек на экране не покажется, а огонек от его "ав- томата" засверкает. Таким образом, в игре можно менять время суток.
- Если в игре Hunter2, после выхода 140 раз обратиться по адресу 1000, Вы наберёте всё оружие и вас поздравят.
- 5 -
Несколько объявлений:
Продаётся БК11М ("доска"). Предварительная цена - 110 000 Возможно, что их несколько штук. Не подумайте, что я свою про- даю, просто живу я в Павловском Посаде...
Задумывается организация сбыта программ голодным пользо- вателям. С целью обеспечения имиджа и просто для чистоты со- вести приглашаются авторы коммерческих программ для заключения с ними легальных договоров на тиражирование. Прудковского просьба не беспокоиться (хи-хи). Обращаться ко мне, в клубе БК на Свиблово. Пока зондируется почва, раскиньте мозгами.
Просьба отозваться автора копировщика Help11. Известно, что живет он в Павлово, зовут ASR corp. Кто его знает, скажи- те.
Два начинающих менеджера ищут работу, связанную с компь- ютерной техникой. Желательно в Санрайз...
Говорят, господин Леликов доделал свой суперультраклевый архиватор, понимающий IBM-овского ARJ-а. Пора и продавать.
Адрес для отзывов:
142500 Московская область Павловский Посад, Чкалова д.8 кв.88 А. А. Пырков.
|
|
| |