Среда, 28.06.2017, 11:39

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Дuck Tales» » «Дuck Tales N#3» [06.08.94] (Автор: Dale publishing co.)
«Дuck Tales N#3» [06.08.94]
-=RUS=-Дата: Вторник, 12.08.2014, 18:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline

                       Я хочу, чтоб к штыку приравняли ки-борд!

        #####│  #│   #│  #####│ #│   #│
        #│   #│ #│   #│ #│      #│ ##│
        #│   #│ #│   #│ #│      ###│
        #│   #│ #│   #│ #│      #│ ##│
        #####│   #####│  #####│ #│   #│

                     ▒▒▒▒▒▒   ▒▒▒▒▒  ▒      ▒▒▒▒▒▒  ▒▒▒▒▒
                       ▒    ▒▒   ▒  ▒      ▒       ▒
                      ▒    ▒    ▒  ▒      ▒▒▒▒    ▒▒▒▒▒
                     ▒    ▒▒▒▒▒▒  ▒      ▒           ▒
                    ▒    ▒    ▒  ▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒  ▒▒▒▒▒

          Независимая файловая газета для программеров

 ══════════════════════════════════════════════════════════════
 Основана в июне 1994 года    N#3, 06.8.1994   Цена отсутствует
 ══════════════════════════════════════════════════════════════

                  ┌─────────────────────────┐
                  │   СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:     │▒
                  ╞═════════════════════════╡▒
                  │ 1. Брянские новости.    │▒
                  │ 2. Уроки языка.         │▒
                  │ 3. Час потехи!          │▒
                  │ 4. Пишем на Ассемблере. │▒
                  │ 5. Ошибки, глюки...     │▒
                  │ 6. Немного UMORA.       │▒
                  └─────────────────────────┘▒
                   ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

                     ┌───────────────────┐
                     │ Брянские новости. │▒
                     └───────────────────┘▒
                       ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

    Спешим сообщить, что на клич, брошенный нами во втором  но-
 мере Дuck Tales, отозвался PEV inc. Один из любезно предостав-
 ленных им фантастических рассказов Вы сможете найти  в текущем
 номере литературного приложения "ФАНТАСТИКА".

    К сожалению, появление в Клубе  современных  средств  связи
 временно откладывается. Подвела московская  фирма,  у  которой
 намечалось приобрести модем. Теперь  все  надежды  связаны  со
 следующим набегом в Москву.

    Нет худа без добра: Dale corp. вместо модема (не пустым  же
 возвращаться!) приобрел у А.М. Надежина контроллер с  ДОЗУ  16
 Кб + Бейсик. Секрет подключения Бейсика уже перестал быть сек-
 ретом, а после выхода четвертого номера  "Дuck  Tales"  станет
 общеизвестной истиной. В настоящее время подготавливается схе-
 ма и печатная плата ДОЗУ (собранного на SHARP'овских микросхе-
 мах по 8 Кб в одном корпусе; предполагаемый отечественный ана-
 лог - К537РУ17).

    AVK corp. благополучно устроился на  работу,  но  про  свою
 идею - написать игрушку - не забыл. Впрочем, сейчас его обуре-
 вает новая идея - сделать телевизионный "сканер" на ПДП. Пред-
 ставьте: сидите, смотрите телевизор, нажимаете на кнопочку - и
 Ваша любимая Мария (Слай, Шварц-негр, Darkwing Duck... -  нуж-
 ное подчеркнуть) - в экранной памяти БК'шки... Основные  черты
 конструкции продуманы, но трудностей пока хватает...

    Вообще-то, новостей должно было быть больше, но счетчик па-
 мяти угрожающе приближается к зловещей отметке... Новости при-
 дется отложить до следующего номерааааааа...

                        ┌──────────────┐
                        │ Уроки языка. │▒
                        └──────────────┘▒
                         ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

    СЕНСАЦИЯ! Заслуженным  двоечником  имени  Вовочки  Сидорова
 объявляется... поприветствуем... LIS corp. (А.В. Гришин)!!!
    Для получения честно заработанного приза - букваря подароч-
 ного - просим LIS corp. обратиться в редакцию Дuck Tales.

   ┌───────────────────┬────────────────┬──────────────────┐
   │     Как пишут     │    Кто пишет   │    Правильно:    │
   ├───────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
   │элЕксир            │Погорельцев     │элИксир           │
   │в троем            │Погорельцев     │втроем            │
   │приобрИтения       │Погорельцев     │приобрЕтения      │
   │Верху              │Погорельцев     │ВВерху            │
   │к стати            │TD              │кстати            │
   │возмите            │Terra soft.     │возЬмите          │
   │заберитесь на верх │Terra soft.     │заберитесь наверх │
   │спрячтесь          │Terra soft.     │спрячЬтесь        │
   │троЛь              │Terra soft.     │троЛЛь            │
   │пройдете увидете!  │Terra soft.     │пройдете-увидите! │
   │camcoder           │Terra soft.     │camcoRder         │
   │меч`м              │PROGRAM AVANGARD│мечОм             │
   │и так вперед!      │PROGRAM AVANGARD│итак, вперед!     │
   │и так к делу       │Terra soft.     │итак, к делу      │
   │и так, ...         │LIS             │итак, ...         │
   │ненадо             │LIS             │не надо           │
   │спасибо так-же     │LIS             │спасибо также     │
   │помоему            │LIS             │по-моему          │
   │на последок        │LIS             │напоследок        │
   │комуто             │LIS             │кому-то           │
   │то-же относится    │LIS             │то же относится   │
   │, а за одно...     │LIS             │, а заодно...     │
   │перекодироВЫвать   │LIS             │перекодировать    │
   │на экране появитЬся│LIS             │на экране появится│
   │в плотную          │LIS             │вплотную          │
   │deviSe             │LIS             │deviCe            │
   └───────────────────┴────────────────┴──────────────────┘

    Кстати, ошибки мы вылавливаем в основном из свежеполученных
 программ и документаций. Поэтому тем, кто не хочет  попасть  в
 наш раздел, можно предложить два пути:

    1) копировать нам поменьше своих программ и побольше чужих;
    2) перед выпуском программы в свет  направить  документацию
       (да и ее саму) нам для грамматической коррекции.

                        ┌─────────────┐
                        │ Час потехи! │▒
                        └─────────────┘▒
                         ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

    * WARLORDS

    Существует возможность провести группу воинов,  скажем,  от
 правого края карты до левого за  один  цикл  игры.  Для  этого
 предварительно нужно заготовить на пути следования  по  одному
 такому же воину. После этого проведите группу мимо первого ре-
 зервного воина (ни в коем случае его не  задевая!)  как  можно
 ближе к месту назначения. Когда у группы закончатся ходы,  пе-
 реключитесь на этого воина и догоните ее. Резервный воин  при-
 соединится к ней, при этом остаток его ходов  передастся  всей
 группе, и она снова сможет ходить. Этот прием можно  повторять
 неоднократно.
    Если у какой-нибудь группы кончились ходы в самый  неподхо-
 дящий момент, то запишите игру, а затем перезапустите WARLORDS
 и загрузите ее. После этого все группы вновь будут иметь  пол-
 ное число ходов.
    Кстати, если в ходе игры групп станет слишком  много,  про-
 изойдет переполнение соответствующей  области  памяти.  Внешне
 это проявляется в виде всякой дребедени в верхней строчке  эк-
 рана. Если в этот момент записать игру, то при ее  последующей
 загрузке машина повиснет. Нужно  быстренько  поубивать  лишние
 группы и записаться, как только верхняя строчка очистится.

                    ┌──────────────────────┐
                    │ Пишем на Ассемблере. │▒
                    └──────────────────────┘▒
                     ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

    Сегодня в этой рубрике разговор пойдет не о  приемах  прог-
 раммирования, а о том, без чего немыслимо программирование  на
 Ассемблере - о трансляторах. Правда, отдельным гениям типа Ве-
 ликого Б.Б. какие-то там трансляторы не нужны, но спустимся на
 грешную землю...
    Во время нашего пребывания в Москве нас частенько спрашива-
 ли, каким транслятором мы пользуемся, на что мы гордо  отвеча-
 ли: МИКРО10-01К! После этого нас спрашивали: почему такой  се-
 дой древностью? Ответ прост: лучше пока никто не придумал!!!
    Некоторые  считают,  что   TURBO6M   -   это   совершенство
 (SATISFACTION - для тех, кто умеет считать). Но это, мягко го-
 воря, не так! Может быть, в компилятор и  добавлено  несколько
 новых и полезных функций. Но компилятор - лишь ПОЛОВИНА  хоро-
 шего БК'шного ассемблера. А вторая половина TURBO6M -  ДЕБИЛЬ-
 НЕЙШИЙ редактор - сводит к нулю желание работать с  ним.  Если
 Вам хотя бы удастся разобраться, как в этом редакторе  объеди-
 няются строки, то Вы вполне достойны Нобелевской премии!
    Если кто-то все-таки предпочитает работать с  TURBO6M,  то,
 надеемся, ему поможет нижеследующая информация.

    1. Команда входа в редактор (2 байта,  изначально  -  "SC")
 находится по адресу 2242. Если Вы предпочитаете для этой  цели
 команду "ED", поместите по этому адресу число 42105.
    2. Код клавиши-префикса (стандартно -  <ВС>)  находится  по
 адресу 11152.
    3. Если  Вам  не  нравится  алгоритм  переключения  режимов
 вставки/замены (если текущий символ является пробелом, то  за-
 мена, иначе - вставка), то с адреса 12664  введите  3  команды
 NOP, а с адреса 12726 - 2 NOP'а и константу 402 (BR куда-то).

    В дальнейшем мы  постараемся  продолжить  ковыряние  TURBO,
 чтобы хоть как-то приспособить его для нормальной работы.

    Мы же, пользователи старого доброго МИКРО10-01К, поглядыва-
 ем свысока на обладателей программного "чуда", и посмеиваемся:
 ведь мы круче!
    Почему, спросите Вы? Элементарно! Мало кто знает,  что  наш
 любимый транслятор (длина 11764) АБСОЛЮТНО ПЕРЕМЕЩАЕМ. Так что
 если Вы хотите создавать программы максимальной  длины  и  при
 этом имеете ДОЗУ, то установите адрес загрузки  МИКРО  (с  по-
 мощью DESS'а или  иным  образом)  равным  требуемому  значению
 (скажем, 140000) и измените следующие его ячейки (а.з. - адрес
 загрузки МИКРО):

    <а.з.>+6  - начальный адрес исходного текста  (стандартно -
                170001, рекомендуется 5001);
    <а.з.)+32 - начальный  адрес  компилируемого  модуля (стан-
                дартно - 13000, рекомендуется 1000);
    <а.з.>+36 - смещение от начального адреса компонуемого  мо-
                дуля к требуемому адресу при  компоновке.  Так,
                если находящийся с адреса 1000 модуль необходи-
                мо скомпоновать для работы с адреса 20000, то в
                эту ячейку следует записать 17000.

    После соответствующей установки этих ячеек МИКРО сможет об-
 рабатывать тексты длиной до 37000  в  "широком"  экране  и  до
 67000 в узком (это больше, чем у TURBO!).

                         ДОБРОЙ РАБОТЫ!

                      ┌──────────────────┐
                      │ Ошибки, глюки... │▒
                      └──────────────────┘▒
                       ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

    * На диске MKDOS 2.10$ не может находиться несколько файлов
 с одинаковыми именами. Вы уверены?! Хотите получить  диск,  на
 котором все файлы будут иметь одно и то же имя?
    Нажав АР2/6, войдите в меню Rename. В нем набор  имени  су-
 ществующего файла не возбраняется...

    * Еще один глюк MKDOS: пусть в каком-либо подкаталоге нахо-
 дится файл (например, "AAA"). Удалите его. Затем  переименуйте
 любой файл корневого каталога в "AAA". Если теперь переместить
 его в тот самый подкаталог с помощью меню Move, то там появит-
 ся сразу два файла с именем "AAA": один -  свежескопированный,
 а другой - ранее удаленный. Такой трюк вполне можно  использо-
 вать вместо утилиты UNERASE...

    * Попробуйте в  англо-русском  словаре  производства  Altec
 найти  какое-нибудь  слово,  начинающееся  на  SU   (например,
 "SUPPLY"). То, что выведется на экран, вряд ли  можно  назвать
 переводом. Слова же на SW, SX, SY, SZ вообще отсутствуют.

                       ┌────────────────┐
                       │ Немного UMORA. │▒
                       └────────────────┘▒
                        ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒

                           МИКРОРЕКЛАМА.

    Если Вы устали и хотите чем-нибудь  перекусить,  специально
 для Вас - гидравлические кусачки "SNICKERS".

    "МАРС" заряжает меня энергией на целый день! Покупайте  ба-
 тарейки "МАРС"!

    - Хорошо!
    - Да чего ж хорошего, сынок?
    - Мы сидим, а денежки идут, да, папа?
    - Да, сынок. Вот срок отмотаем и махнем в Америку!

    Четвертый век до рождества Христова.
    Петр Великий покорил Парфянское царство. И был огонь, и бы-
 ла победа... Но войско его, погрязшее  в  разврате,  не  могло
 двигаться дальше. И последним шел Тамерлан. И приказал он соб-
 рать все камни и сжечь...
    Екатерина Македонская, (бред какой-то!), Банк Империал.

    Смертельный номер: Иван Голубков после второй бутылки выго-
 варивает слово "ЭКСКАВАТОР".

    По сведениям американского еженедельника "Ньюс Уик", рекла-
 ма АО "МММ" задолбала уже 150 миллионов человек!!!

                    Новости мира компьютеров.

    Корпорация IBM сообщает об очередной новинке. Отныне в бло-
 ки питания выпускаемых корпорацией  компьютеров  будут  встра-
 иваться пластиковые бомбы, замаскированные под электролитичес-
 кие конденсаторы. Управление  детонацией  будет  производиться
 программно. Как считают авторы  изобретения,  это  значительно
 повысит зрелищность таких игр, как F-19, F-117,  X-WING,  WING
 COMMANDER, DOOM и аналогичных (если вовремя не  увернуться  от
 ракеты или разбиться при  посадке,  взрыв  будет  настоящим!);
 практически решит проблему компьютерного пиратства (украденная
 копия программы уничтожит не только саму себя, но и компьютер,
 на котором она будет запущена, и даже незадачливого  воришку),
 а также  откроет  воистину  безграничные  возможности  авторам
 компьютеных вирусов...

 ───────────────────┬───────────────────────────┬──────────────
 УЧРЕДИТЕЛЬ         │АДРЕС РЕДАКЦИИ:            │     Тираж
 Dale Publishing co.│241047, Брянск 47, а/я 109.│неограниченный
 ───────────────────┴───────────────────────────┴──────────────
         Номер сверстан в издательской системе VorteX!


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Дuck Tales» » «Дuck Tales N#3» [06.08.94] (Автор: Dale publishing co.)
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225