Среда, 13.12.2017, 08:25

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Игры » Описание игр » на «Ассемблере» » «Popcorn» [xx.12.90] (Автор: AW corp.)
«Popcorn» [xx.12.90]
-=RUS=-Дата: Суббота, 27.09.2014, 13:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Popcorn.doc)

                      P O P C O R N
                      -------------

   Игра "POPCORN" впервые появилась  на  компьютерах  известной
фирмы "IBM" в 1988 г. Ее авторы  (LACAZE  CHRISTOPHE  и  RAINAL
FREDERICK - фирма "LACRAL SOFTWARE")  постарались сделать  все,
чтобы эта игра быстро завоевала популярность и стала в один ряд
с лучшими динамическами компьютерными играми.

   Реализация игры "POPCORN" на БК была не простой задачей. Не-
обходимо было создать программу, которая помещалась бы в память
компьютера (16 Кбайт) и практически не отличалась от  исходного
варианта (занимающего более 100 Кбайт). Насколько  это  удалось
автору, судите сами.

   Программа имеет автозапуск, и сразу же после загрузки (если,
конечно, считывание произошло без ошибки)  экран  очищается,  и
вместе с заставкой "выезжает" поле, на котором и будут происхо-
дить все события. "Меню", которое тут же  появляется  на  поле,
предлагает как традиционные режимы - ИГРА,  ЗАДАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ
(КЛАВИАТУРА или ДЖОЙСТИК), так и несколько необычные для  таких
игр - РЕКОРДЫ и РЕДАКТОР.

   Играть в "POPCORN" на БК так же, как и на IBM,  могут  сразу
несколько человек (от 1 до  4).  Количество играющих задается в
начале игры (в ответ на соответствующий  вопрос).  Эта  возмож-
ность (которая, кстати, отсутствует практически у всех игр  та-
кого класса для БК) придает игре особую азартность и  привлека-
тельность. Играют  поочереди  -  после  каждой  потери  попытки
("жизни") игра переходит к следующему участнику. Потерявший все
попытки выбывает. Конечный результат каждого участника заносит-
ся в таблицу рекордов, которую, как вы  уже  догадались,  можно
вызвать и из исходного "меню".

   Цель игры "POPCORN" - с помощью перемещаемой по  горизонтали
установки и прыгающего шарика максимально  изменить  каждую  из
35 картинок и набрать при этом как можно больше очков.

   Каждая из картинок может  состоять  из  различных  элементов
(кирпичиков). Попадание шарика в  какой-либо  элемент  вызывает
определенные действия.

   Так при попадании в зеленые и голубые кирпичики, они исчеза-
ют, но иногда из них могут "выпадать" так  называемые  "призы".
"Взятие" приза установкой может вызвать самые  неожиданные  ре-
зультаты, но об этом потом.

   Красные кирпичики - "непробиваемые". Шарик от них  отлетает,
и картинка не изменяется.

   Есть кирпичики-ловушки. Их может быть на поле не меньше двух
и не больше восьми. Если шарик попадает в "ловушку",  то  через
некоторое время он вылетает уже с другой "ловушки". Так  с  по-
мощью "ловушек" можно переместить шарик в любой, даже, казалось
бы, недоступный участок поля.

   Могут быть на поле "парашюты". При попадании шарика  в  них,
он медленно опускается вниз на этих "парашютах".

   Может быть на поле еще ряд элементов - "четверки", "тройки",
"двойки", "сотни", желтые шары. Что с ними происходит при попа-
дании в них шарика, вы увидите по ходу игры.

   Через некоторое время после начала игры на  поле  появляются
"летающие обьекты". Они выходят через боковые ворота и "лопают-
ся" при столкновении с шариком или установкой. В различных  си-
туациях они могут как помогать  вам,  так  и  сильно  помешать.
В любом случае, за каждого сбитого "обьекта" вам дается не  так
уж мало очков.

   Ну, а теперь о призах. Здесь будьте  предельно  внимательны.
Погнавшись за призом, можно потерять "жизнь", а  можно,  наобо-
рот, спастись или сразу же перейти на следующую картинку.

   Какие же это призы?

   F - "сетка". Эта сетка не даст шарику улететь за пределы по-
ля, даже если вы не успеете его отбить. К сожалению, сетка  су-
ществует очень недолго.

   C - "липучка". Шарик "прилипает" к установке. Вы можете  пе-
реместить его и направить в нужную сторону. Пуск шарика - "про-
бел" или другая выбранная вами клавиша.

   E - "расширение установки". Широкой  установкой  значительно
легче ловить шарик и призы.

   L - "пулемет". Установка превращается в пулемет, и вы можете
значительно быстрее пройти картинку, посбивать "летающие обьек-
ты" и набрать побольше очков. Пуск снарядов - "пробел" или выб-
ранная вами клавиша.

   M - "останов летающих обьектов". Время действия призов "M" и
"F" индицируется на табло.

   I - "изменение направления шарика по вертикали". Очень  "ко-
варный" приз, но может быть и полезным.

   T - "растроение шарика". На поле  вместо  одного  появляется
три шарика. Хорошо, если в этот момент у вас есть еще и сетка.

   V - "жизнь". Самый приятный приз.

   + - "переход на следующую картинку". Необходимое  количество
очков за текущую картинку прибавляется автоматически.

   A - "отмена действия всех призов" (в том числе F и M). Опас-
ный приз.

   Действие призов "C", "E", "L" отменяется взятием любого дру-
гого приза.

   Переходя из картинки в картинку и набирая очки, вы приближа-
етесь к рекорду. Номер картинки, номер участника, счет и  коли-
чество оставшихся попыток постоянно отображаются на табло.  Ко-
личество попыток по ходу игры может  увеличиваться  (за  каждые
20000 очков и за взятие приза "V" добавляется "жизнь").

   Ну, а теперь о режиме РЕДАКТОР. Как вы уже,  наверное, дога-
дались, программа содержит встроенный редактор картинок,  кото-
рый позволяет по своему желанию изменить любую из картинок  или
создать новый комплект картинок,  записать  его  на  магнитофон
(ЗАПИСЬ) и затем снова загрузить  (ЧТЕНИЕ).  Разумеется,  можно
пользоваться и готовыми комплектами картинок, если  они  у  вас
есть.

   В режиме РЕДАКТОР на экран выводится номер картинки  и  под-
сказка с изображением всех возможных элементов картинки и  кла-
виш управления.

   При редактировании следует иметь в виду, что созданная  вами
картинка может оказаться непроходимой. Например,  желтые  шары,
закрывающие эмблему игры, не могут стоять возле стенки или  ря-
дом друг с другом, не должно быть на поле одной "ловушки". Воз-
можны и другие неудачные или недопустимые ситуации.

   Есть еще один режим программы, о котором мы еще не говорили.
Это - ТЕСТ. Этот режим можно использовать в качестве демонстра-
ционного, когда компьютер сам играет, а вам остается только на-
блюдать интересный многосерийный "мультфильм". Можно,  конечно,
в любой момент и самому стать участником событий, разворачиваю-
щихся на экране. Ну, а обычно, ТЕСТ используется  для  проверки
прохождения созданных вами картинок. Поэтому он и  находится  в
режиме РЕДАКТОР.

   И в заключение, несколько  слов  о  дополнительных  клавишах
управления. Назначение этих клавиш следующее:

   0 - останов игры (продолжить - любая клавиша);
   1..3 - темп игры (исходный - 3);
   6 - выключить звук;
   7 - включить звук.

   Желаем успехов и приятных минут за игрой "POPCORN"!

                         AW corp.

                    г. Днепропетровск

                          1990 г.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Игры » Описание игр » на «Ассемблере» » «Popcorn» [xx.12.90] (Автор: AW corp.)
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225