-=RUS=- | Дата: Суббота, 27.09.2014, 13:23 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Popcorn.doc)
P O P C O R N -------------
Игра "POPCORN" впервые появилась на компьютерах известной фирмы "IBM" в 1988 г. Ее авторы (LACAZE CHRISTOPHE и RAINAL FREDERICK - фирма "LACRAL SOFTWARE") постарались сделать все, чтобы эта игра быстро завоевала популярность и стала в один ряд с лучшими динамическами компьютерными играми.
Реализация игры "POPCORN" на БК была не простой задачей. Не- обходимо было создать программу, которая помещалась бы в память компьютера (16 Кбайт) и практически не отличалась от исходного варианта (занимающего более 100 Кбайт). Насколько это удалось автору, судите сами.
Программа имеет автозапуск, и сразу же после загрузки (если, конечно, считывание произошло без ошибки) экран очищается, и вместе с заставкой "выезжает" поле, на котором и будут происхо- дить все события. "Меню", которое тут же появляется на поле, предлагает как традиционные режимы - ИГРА, ЗАДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (КЛАВИАТУРА или ДЖОЙСТИК), так и несколько необычные для таких игр - РЕКОРДЫ и РЕДАКТОР.
Играть в "POPCORN" на БК так же, как и на IBM, могут сразу несколько человек (от 1 до 4). Количество играющих задается в начале игры (в ответ на соответствующий вопрос). Эта возмож- ность (которая, кстати, отсутствует практически у всех игр та- кого класса для БК) придает игре особую азартность и привлека- тельность. Играют поочереди - после каждой потери попытки ("жизни") игра переходит к следующему участнику. Потерявший все попытки выбывает. Конечный результат каждого участника заносит- ся в таблицу рекордов, которую, как вы уже догадались, можно вызвать и из исходного "меню".
Цель игры "POPCORN" - с помощью перемещаемой по горизонтали установки и прыгающего шарика максимально изменить каждую из 35 картинок и набрать при этом как можно больше очков.
Каждая из картинок может состоять из различных элементов (кирпичиков). Попадание шарика в какой-либо элемент вызывает определенные действия.
Так при попадании в зеленые и голубые кирпичики, они исчеза- ют, но иногда из них могут "выпадать" так называемые "призы". "Взятие" приза установкой может вызвать самые неожиданные ре- зультаты, но об этом потом.
Красные кирпичики - "непробиваемые". Шарик от них отлетает, и картинка не изменяется.
Есть кирпичики-ловушки. Их может быть на поле не меньше двух и не больше восьми. Если шарик попадает в "ловушку", то через некоторое время он вылетает уже с другой "ловушки". Так с по- мощью "ловушек" можно переместить шарик в любой, даже, казалось бы, недоступный участок поля.
Могут быть на поле "парашюты". При попадании шарика в них, он медленно опускается вниз на этих "парашютах".
Может быть на поле еще ряд элементов - "четверки", "тройки", "двойки", "сотни", желтые шары. Что с ними происходит при попа- дании в них шарика, вы увидите по ходу игры.
Через некоторое время после начала игры на поле появляются "летающие обьекты". Они выходят через боковые ворота и "лопают- ся" при столкновении с шариком или установкой. В различных си- туациях они могут как помогать вам, так и сильно помешать. В любом случае, за каждого сбитого "обьекта" вам дается не так уж мало очков.
Ну, а теперь о призах. Здесь будьте предельно внимательны. Погнавшись за призом, можно потерять "жизнь", а можно, наобо- рот, спастись или сразу же перейти на следующую картинку.
Какие же это призы?
F - "сетка". Эта сетка не даст шарику улететь за пределы по- ля, даже если вы не успеете его отбить. К сожалению, сетка су- ществует очень недолго.
C - "липучка". Шарик "прилипает" к установке. Вы можете пе- реместить его и направить в нужную сторону. Пуск шарика - "про- бел" или другая выбранная вами клавиша.
E - "расширение установки". Широкой установкой значительно легче ловить шарик и призы.
L - "пулемет". Установка превращается в пулемет, и вы можете значительно быстрее пройти картинку, посбивать "летающие обьек- ты" и набрать побольше очков. Пуск снарядов - "пробел" или выб- ранная вами клавиша.
M - "останов летающих обьектов". Время действия призов "M" и "F" индицируется на табло.
I - "изменение направления шарика по вертикали". Очень "ко- варный" приз, но может быть и полезным.
T - "растроение шарика". На поле вместо одного появляется три шарика. Хорошо, если в этот момент у вас есть еще и сетка.
V - "жизнь". Самый приятный приз.
+ - "переход на следующую картинку". Необходимое количество очков за текущую картинку прибавляется автоматически.
A - "отмена действия всех призов" (в том числе F и M). Опас- ный приз.
Действие призов "C", "E", "L" отменяется взятием любого дру- гого приза.
Переходя из картинки в картинку и набирая очки, вы приближа- етесь к рекорду. Номер картинки, номер участника, счет и коли- чество оставшихся попыток постоянно отображаются на табло. Ко- личество попыток по ходу игры может увеличиваться (за каждые 20000 очков и за взятие приза "V" добавляется "жизнь").
Ну, а теперь о режиме РЕДАКТОР. Как вы уже, наверное, дога- дались, программа содержит встроенный редактор картинок, кото- рый позволяет по своему желанию изменить любую из картинок или создать новый комплект картинок, записать его на магнитофон (ЗАПИСЬ) и затем снова загрузить (ЧТЕНИЕ). Разумеется, можно пользоваться и готовыми комплектами картинок, если они у вас есть.
В режиме РЕДАКТОР на экран выводится номер картинки и под- сказка с изображением всех возможных элементов картинки и кла- виш управления.
При редактировании следует иметь в виду, что созданная вами картинка может оказаться непроходимой. Например, желтые шары, закрывающие эмблему игры, не могут стоять возле стенки или ря- дом друг с другом, не должно быть на поле одной "ловушки". Воз- можны и другие неудачные или недопустимые ситуации.
Есть еще один режим программы, о котором мы еще не говорили. Это - ТЕСТ. Этот режим можно использовать в качестве демонстра- ционного, когда компьютер сам играет, а вам остается только на- блюдать интересный многосерийный "мультфильм". Можно, конечно, в любой момент и самому стать участником событий, разворачиваю- щихся на экране. Ну, а обычно, ТЕСТ используется для проверки прохождения созданных вами картинок. Поэтому он и находится в режиме РЕДАКТОР.
И в заключение, несколько слов о дополнительных клавишах управления. Назначение этих клавиш следующее:
0 - останов игры (продолжить - любая клавиша); 1..3 - темп игры (исходный - 3); 6 - выключить звук; 7 - включить звук.
Желаем успехов и приятных минут за игрой "POPCORN"!
AW corp.
г. Днепропетровск
1990 г.
|
|
| |