Среда, 18.10.2017, 23:05

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Graf» » «Graf 2» [xx.xx.90] (Автор: Саттаров Н. М.)
«Graf 2» [xx.xx.90]
-=RUS=-Дата: Суббота, 25.10.2014, 10:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Graf 2.doc)

    ********************************************************
    *                                                      *
    *                   Н.М. Саттаров                      *
    *                                                      *
    *                     G R A F 2                        *
    *                     ---------                        *
    *                                                      *
    *                ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР                  *
    *                                                      *
    *                   для микро-ЭВМ                      *
    *              БК0010,БК0010Ш,БК0010-01                *
    *                                                      *
    *                    Казань-1990                       *
    *                                                      *
    ********************************************************

                  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   - Объём программы - 8.5 кбайт;
   - максимальный  объем   графической   библиотеки  в  памяти -
     7 кбайт (45 рисунков, 1400 графических примитивов);
   - создание, редактирование, удаление рисунков;
   - чтение/запись  рисунков  и  библиотек на магнитную ленту;
   - примитивы: линия, окружность, дуга, текст (6 видов шрифта);
   - вложенность, масштабирование, поворот рисунков;
   - цветной режим (4 цвета, 256*240 точек);
   - задание  опорных  точек  графических  примитивов при помощи
     графического курсора;
   - возможность   подключения    мышки   или   джойстика    для
     управления  графическим курсором;
   - возможность вывода рисунка на принтер или графопостроитель;
   - возможность  генерации  системы: загрузки/выгрузки драйвера
     принтера, графопостроителя;
   - работа  пользователя   в   режимах  меню  -  быстрый  вызов
     требуемых директив;
   - встроенное краткое описание графического редактора;
   - противодребезговая защита клавиатуры.

                      2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   GRAF2  -  векторный   графический   редактор.   Информация  о
компонентах  (примитивах)  рисунка   хранится  в  памяти  ЭВМ  в
виде  координат  опорных точек.  Например,  сведения  о  линии -
это координаты  X1, Y1  начала,  X2, Y2  конца,  цвет,  толщина.
Создание  примитивов   осуществляется   заданием  опорных  точек
при  помощи  графического   курсора   (указателя).   Перемещение
курсора  по  экрану   дисплея  осуществляется   от   клавиатуры,
мышки  или  джойстика.   Есть  версия  программы,  работающая  с
графическим  планшетом.  Рисунок   можно  вкладывать  в  другой,
изменив    масштаб   и   повернув   (5   уровней   вложенности).
Созданный  рисунок  можно  отредактировать:  удалить  какие-либо
примитивы, дополнить новыми, переместить примитивы.
   Создание  новых рисунков  в  каталоге библиотеки, удаление из
каталога,  чтение-запись  на  магнитную  ленту  осуществляется в
главном меню программы.
   При  помощи графического  редактора  можно  выполнить чертежи
средней  сложности,   вывести  их  на  принтер.   Можно  создать
библиотеки  типовых  графических   элементов  для  нужной  сферы
применения:  по  электрическим   схемам,   по  машиностроению  и
прочее.
   Редактор  GRAF2  не привязан  жестко к какой-либо графической
библиотеке  или  принтеру:   все   ненужное  можно  исключить  и
сгенерировать систему для конкретного пользователя.

                 3. БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ СИСТЕМЫ
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   GRAF 2.DOC - описание редактора  (независимая  программа,
                загружаемая и выполняемая  из  пускового мо-
                нитора БК0010);

   GRAF 2     - графический редактор со встроенной библиоте-
                кой  с описанием и примерами;

   EKRAN.DRV  - программа  вывода  экранной  области  на  МЛ
                (имя  выводимого  файла  "EKR" , адрес=42000
                длина=36000);программа загружается как драй-
                вер принтера;

   EPSON7.DRV - драйвер печати экрана  на  EPSON  (7-битовая
                передача данных);

   EPSON8.DRV - драйвер печати экрана  на  EPSON  (8-битовая
                передача данных);

   ROB32.DRV  - драйвер печати экрана режима  32  символа на
                "ромашковый" ROBOTRON SD 1152/257;

   ROB64.DRV  - драйвер печати экрана режима  64  символа на
                "ромашковый"  ROBOTRON SD 1152/257.

                  4. ГЛАВНОЕ МЕНЮ РЕДАКТОРА
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Главное меню редактора – это  две  таблицы:  каталог рисунков
и  перечень  директив.  Выбор  требуемого  рисунка  и  директивы
осуществляется  при   помощи   инверсного   указателя,   который
перемещается по клавишам <ВВЕРХ>, <ВНИЗ>, <ВЛЕВО>, <ВПРАВО>.

   Директивы меню следующие.

   РЕДАКТИРОВАНИЕ    - просмотр и редактирование рисунка;
   СОЗДАНИЕ РИСУНКА  - включение нового рисунка в каталог;
   УДАЛЕНИЕ РИСУНКА  - удаление из каталога;
   КОПИРОВАНИЕ       - создание копии рисунка в библиотеке;
   ЧТЕНИЕ РИСУНКА    - чтение с магнитной ленты (МЛ);
   ЧТЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ - чтение с  МЛ;
   ЗАПИСЬ РИСУНКА    - запись на МЛ;
   ЗАПИСЬ БИБЛИОТЕКИ - запись на МЛ;
   ЗАПИСЬ СИСТЕМЫ    - запись на МЛ графического редактора
                       (с загруженным драйвером и библиотекой)
   ЗАГРУЗКА ДРАЙВЕРА - чтение  с  МЛ;  при  разработке  новых
                       драйверов нужно учесть, что  программа
                       должна быть перемещаемая  и вызываться
                       машинной   инструкцией "JSR PC , ...";
                       состояние  регистров процессора  R0-R5
                       сохранять не обязательно;
   ВЫГРУЗКА ДРАЙВЕРА - удаление    драйвера    из    системы;
   УСТРОЙСТВО        - выбор внешнего устройства  (мышки  или
                       джойстика);
   ДИСПЛЕЙ           - настройка на черно-белый  или  цветной
                       дисплей;
   ОЧИСТКА           - очистка библиотеки;
  ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА - выход в пусковой монитор БК0010;

                   5. РЕЖИМ "РЕДАКТИРОВАНИЕ"
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                    5.1 Управление курсором
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Управление  графическим   курсором   (пером)   осуществляется
клавишами:
                   <влево>,<вправо>,<вверх>,<вниз>,
                   <влево-вверх>  или СУ \ ,
                   <вправо-вверх> или СУ ] ,
                   <влево-вниз>   или СУ _ ,
                   <вправо-вниз>  или СУ ^ .

                         5.2 Директивы:
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
  <влево-в-угол>,<ВС> - опустить или поднять перо;
  Л - линия,  рисование в точку, где  находится  перо, начало
      линии  задается клавишей < > или  точкой, где последний
      раз находилось опущенное перо;
  Т - текст;
  А - шрифт, выбор одного из шести видов шрифта;
  О - окружность, центр  фиксируется  клавишей  < >, точка на
      окружности задается графическим курсором(только по осям
      ОX или OY);
  Д - дуга,  центр  фиксируется клавишей < >, радиус задается
      графическим  курсором,  <Д> - передвижение начала дуги,
      < > - фиксирование начала  и черчение продолжения дуги,
      <ВВОД> - конец дуги;
  И - имя, выбор  рисунка для включения в редактируемый рису-
      нок, < > - просмотр  рисунка  в окне  в масштабе  1:2 ;
      сообщение "ОШИБКА" при попытке задать  имя текущего ри-
      сунка;
  Р - рисунок, включение  рисунка в данный  рисунок; если имя
      не было  задано  директивой "И", то  "ОШИБКА"; возможно
      сообщение "ГЛУБОКАЯ ВЛОЖЕННОСТЬ";  если  текущий   цвет
      черный, то осуществляется стирание рисунка;
  У - угол, выбор угла поворота рисунка;
  М - масштаб, выбор масштаба рисунка;
  Ш - шАг сетки чертежа (шаг движения пера);
  Щ - выбор толщины линии;
  1 - красный цвет;
  2 - зеленый цвет;
  3 - синий   цвет;
  4 - черный  цвет;
  < > - фиксирование точки - начала линии,  центра окружности
        или дуги;
  <-> - удаление последнего примитива;
  Е - просмотр  примитивов "вперед"
  Н - просмотр  примитивов "назад";
  + - включение/выключение  вывода  (запоминания)  примитива;
  . - выбор курсора;
  * - печать экрана, если драйвер принтера загружен;
  К W - ввод примитива команды "ожидание";
  <ВВОД> - выход  из  режима    редактирования,   возврат   в
           главное меню;

                 5.3 Режим просмотра примитивов
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Режим  просмотра  примитивов  вызывается  клавишами  "Е"  или
"Н".   Текущий  примитив   выделяется  мерцанием.   В  служебную
строку экрана выводится название примитива и номер цвета.
Команды режима просмотра следующие:

  Е - просмотр следующего примитива;
  Н - просмотр предыдущего примитива;
  Ш - выбор шага сетки;
  Э - восстановление экрана;
  1 - фиксирование начала линии;
  2 - фиксирование конца линии, радиуса окружности или дуги;
  <ВЛЕВО>,<ВПРАВО>... - перемещение   выбранного   примитива
                        или  зафиксированной  клавишами "1",
                        "2" точки примитива;
  <-> - удаление примитива;
  <СБР>,<ВВОД> - выход из режима просмотра;

                         6. ЗАМЕЧАНИЯ
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                      6.1 Клавиша <СТОП>
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   По  клавише  <СТОП>  осуществляется  выход  в  главное меню с
перезапуском  системы.  Не следует  злоупотреблять  этой  клави-
шей,  так  как  каталог  и  рисунки постоянно  перебрасываются в
памяти  микроЭВМ,  физические  адреса  данных  меняются,  и  нет
возможности во всех случаях предусмотреть внезапный СТОП.

                      6.2 Работа с мышью
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Программа   настроена   на  работу  с  мышью  "Марсианка".
Назначение клавиш устройства следующие:

  П - повтор команды, заданной с клавиатуры;
  Л - имитация клавиши <ВВОД>.

                   6.3 Работа с джойстиком
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Распайка  контактов   джойстика  к  контактам  разъема  порта
БК0010 следующая:

                       общий   -  A16
                       вперед  -  B24
                       назад   -  A24
                       влево   -  B23
                       вправо  -  B17
                       левая  кнопка - A20
                       правая кнопка - B22

              6.3 Совместимость с редактором GRAF1
              ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   GRAF2  почти  полностью  совместим  с  предыдущей версией, за
исключением следующего:

   - текст с узким шрифтом  двойной высоты заменен на другой
     шрифт;
   - примитивы - команды не совместимы.

   Эти  примитивы  должны  быть исключены  в  библиотеках  GRAF1
перед использованием в GRAF2.

                     7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАМЯТИ
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Примитивы занимают в памяти следующее количество байт:

                       линия      - 5
                       текст      - 4 + количество символов
                       окружность - 4
                       дуга       - 6
                       рисунок    - 5 + длина имени


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Graf» » «Graf 2» [xx.xx.90] (Автор: Саттаров Н. М.)
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225