Вторник, 17.10.2017, 09:02

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Graf» » «Graf 1» [xx.xx.89] (Автор: Саттаров Н. М.)
«Graf 1» [xx.xx.89]
-=RUS=-Дата: Четверг, 13.11.2014, 17:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Graf 1.doc)

    ********************************************************
    *                                                      *
    *                                                      *
    *                      G R A F  1                      *
    *                                                      *
    *                                                      *
    *                ГРАФИЧЕСКИЙ  РЕДАКТОР                 *
    *                                                      *
    *              --------------------------              *
    *              БК0010, БК0010Ш, БК0010-01              *
    *                                                      *
    *                                                      *
    *                     Казань-1989                      *
    *                                                      *
    ********************************************************

                         1. Возможности.
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   - Объём программы - 8 кбайт;
   - максимальный  объём  графической  библиотеки   в   памяти -
     7.5  кбайт:  45  рисунков, 1500  графических  примитивов;
   - создание, редактирование, удаление рисунков;
   - чтение/запись рисунков и библиотек на магнитную ленту;
   - цветной режим  (4 цвета, 256*240точек),  чёрно-белый  режим
     (512*240 точек);
   - примитивы:  прямая, окружность,  дуга, текст, рисунок,  ко-
     манда управления;
   - задание опорных  точек графических  примитивов  при  помощи
     графического курсора;
   - возможность  подключения  кодировщика для управления графи-
     ческим курсором;
   - 6 видов шрифта - горизонтальные и наклонные буквы;
   - включение одних рисунков в другие (5 уровней вложенности);
   - масштабирование, поворот рисунков;
   - печать экрана на принтер;
   - возможность генерации системы:  загрузки/выгрузки  драйвера
     принтера;
   - работа пользователя в режимах меню  -  быстрый вызов требу-
     емой команды;
   - встроенное краткое описание графического редактора;
   - противодребезговая защита клавиатуры.

                       2. Общее описание.
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Пользователь,  знакомый  с  IBM PC,  не почувствует себя низ-
верженным  с  небес на землю,  включив редактор GRAF 1.  Главное
меню программы напомнит ему любимый  NORTON  COMANDER;  принципы
работы с графикой окажутся известными.
   Конечно,  у него не будет  "винчестера",  он не сможет делать
сложные  графические  построения, но, имея ЭВМ в 50 раз дешевле,
можно выполнить чертежи средней сложности,вывести их на принтер,
можно  создать  библиотеки  типовых  графических  элементов  для
нужной сферы применения:  по  электрическим схемам,  по  машино-
строению и прочее.
   Каждый рисунок состоит из стандартных графических примитивов,
в том числе  окружностей и дуг.  Рисунок можно включать в другой
рисунок,  изменив  масштаб  и  повернув.   Любой  рисунок  можно
отредактировать - исключить или включить примитивы.
   Редактор GRAF 1 не привязан жестко  к  какой-либо графической
библиотеке   или   принтеру:  все  ненужное  можно  исключить  и
сгенерировать систему для конкретного пользователя.

                  3. Базовый комплект системы.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   GRAF 1.doc - описание редактора  (независимая программа, заг-
                ружаемая  и  выполняемая  из  пускового монитора
                БК0010);

   GRAF 1 - графический  редактор  с  встроенной  библиотекой  с
            описанием GRAF1 и примерами;

   EKRAN.DRV – программа   вывода   экранной   области   на   МЛ
               (имя  выводимого   файла   "EKR",   Адрес = 42000
               Длина = 36000); программа загружается как драйвер
               принтера;

   EPSON7.DRV – драйвер  печати  экрана   на   EPSON  (7-битовая
                передача данных);

   EPSON8.DRV - драйвер  печати  экрана   на   EPSON  (8-битовая
                передача данных);

   ROB32.DRV - драйвер  печати  экрана   режима  32  символа  на
               "ромашковый" ROBOTRON SD 1152/257;

   ROB64.DRV - драйвер  печати  экрана   режима  64  символа  на
               "ромашковый" ROBOTRON SD 1152/257.

                   4. Главное меню редактора.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                4.1. Вид меню на экране дисплея.
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                      GRAF 1   Kaзань-1989
   ----------------------------------------------------------
   : Редактирование****: Создание  рисунка : Удаление рисун :
   :-------------------:-------------------:----------------:
   :  Чтение  рисунка  :  Запись  рисунка  :  Режимы 32/64  :
   :-------------------:-------------------:----------------:
   : Чтение библиотеки : Запись библиотеки : Запись системы :
   :-------------------:-------------------:----------------:
   : Загрузка драйвера : Выгрузка драйвера :      Выход     :
   ----------------------------------------------------------

        Графическая библиотека        Свободно байт:  ...
   ----------------------------------------------------------
   :ИМЯ РИСУНКА1                  :     <Длина рисунка>     :
   :ИМЯ РИСУНКА2                  :     <Длина рисунка>     :
   :ИМЯ РИСУНКА3 **** - указатель :     <Длина рисунка>     :
   :ИМЯ РИСУНКА4                  :     <Длина рисунка>     :
   :ИМЯ РИСУНКА5                  :     <Длина рисунка>     :
   :ИМЯ РИСУНКА6                  :     <Длина рисунка>     :
   :...                           :            ...          :
   ----------------------------------------------------------

   Выбор директивы (верхняя таблица) осуществляется передвижени-
ем  указателя  клавишами  <ВЛЕВО>,  <ВПРАВО>.   Выбор  рисунка -
клавишами <ВВЕРХ>, <ВНИЗ>. Выполнение директивы - <ВВОД>.
   На приведенной схеме отмечен  "РИСУНОК3"  для редактирования.
Если нажать  <ВВОД>,  то экран  очистится и появится изображение
рисунка, которое можно исправить или дополнить.

                     4.2. Описание директив.
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   РЕДАКТИРОВАНИЕ - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";

   СОЗДАНИЕ РИСУНКА - по  сообщению  "ИМЯ?"  следует  ввести имя
                      в формате: "ИМЯ КОММЕНТАРИЙ";
                      если рисунок не  помещается в каталоге или
                      области  данных, то "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ";
                      если заданное имя уже  есть в каталоге, то
                      "ОШИБКА";

   УДАЛЕНИЕ РИСУНКА - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";

   ЧТЕНИЕ РИСУНКА - если имя рисунка не задано, то "ОШИБКА";
        С МЛ        если переполнение  каталога или области дан-
                    ных, то сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ";
                    правильность формата  файла-рисунка не конт-
                    ролируется;

   ЗАПИСЬ РИСУНКА - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";
       НА  МЛ       если имя  рисунка не задано в ответ на сооб-
                    щение  "ИМЯ?",  то  имя  берется из каталога
                    библиотеки;

   РЕЖИМЫ - переключение режимов: "32 чб", "32 цв"- 32 символа в
            строке, 4 цвета, чёрно-белый или цветной дисплей;
            "64 чб" - 64 символа в строке, 2 цвета,  чёрно-белый
            дисплей;

   ЧТЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ - после чтения текущая библиотека уничтожа-
         С МЛ          ется и заменяется новой;
                       формат файла-библиотеки  не контролирует-
                       ся, (если прочитанный файл не библиотека,
                       то система будет испорчена);
                       если  имя  библиотеки   не   задано,   то
                       "ОШИБКА";
                       возможно сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ";

   ЗАПИСЬ БИБЛИОТЕКИ - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";
         НА МЛ         по умолчанию имя "BIBL";

   ЗАПИСЬ СИСТЕМЫ - запись системы  вместе  с  библиотекой и за-
       НА  МЛ       груженным драйвером печати экрана;
                    по умолчанию имя "GRAF1";

   ЗАГРУЗКА ДРАЙВЕРА - загрузка программы печати экрана;
     ПРИНТЕРА С МЛ     если имя  не указано или драйвер уже заг-
                       ружен, то "ОШИБКА";  при разработке новых
                       драйверов следует учесть,  что  программа
                       должна  быть  перемещаемая  и  вызываться
                       машинной    инструкцией    "JSR  PC,...";
                       состояние  регистров  процессора  R0 - R5
                       сохранять не обязательно;

   ВЫГРУЗКА  ДРАЙВЕРА - удаление драйвера принтера из системы;
                        если драйвер не загружен, то "ОШИБКА";

   ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА - выход осуществляется "с  возвратом" всех
                        векторов прерываний и указателя стека.

                   5. Режим "Редактирование".
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Управление  графическим   курсором   (пером)   осуществляется
клавишами:
                <влево>,<вправо>,<вверх>,<вниз>,
                <влево-вверх>  или СУ \ ,
                <вправо-вверх> или СУ ] ,
                <влево-вниз>   или СУ _ ,
                <вправо-вниз>  или СУ ^ .

                           Директивы:
                           ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   <влево-в-угол>, <ВС> - опустить или поднять перо;

   П   - прямая, рисование в точку, где  находится  перо, начало
         прямой задается клавишей < > или  точка, где  последний
         раз находилось опущенное перо;

   Т   - текст, для горизонтального шрифта  разрешены режимы ин-
         версии и подчеркивания, а также  индикация символов уп-
         равления;

   Ш   - шрифт, выбор одного из шести видов шрифта;

   О   - окружность, центр  фиксируется  клавишей  < >, точка на
         окружности задается графическим курсором(только по осям
         ОX или OY);

   Д   - дуга,  центр  фиксируется клавишей < >, радиус задается
         графическим  курсором,  <Д> - передвижение начала дуги,
         < > - фиксирование начала  и черчение продолжения дуги,
         <ВВОД> - конец дуги;

   И   - имя, выбор  рисунка для включения в редактируемый рису-
         нок, < > - просмотр  рисунка  в окне  в масштабе  1:2 ;
         сообщение "ОШИБКА" при попытке задать  имя текущего ри-
         сунка;

   Р   - рисунок, включение  рисунка в данный  рисунок; если имя
         не было  задано  директивой "И", то  "ОШИБКА"; возможно
         сообщение "ГЛУБОКАЯ ВЛОЖЕННОСТЬ";

   У   - угол, выбор угла поворота рисунка;

   М   - масштаб, выбор масштаба рисунка;

   С   - смена  команды,  установка примитива-команды  "ожидание
         ввода клавиши" или "задержка 0.5 секунд";

   Я   - вывод команды-примитива (команды используются  для соз-
         дания простых машинных фильмов);

   А   - шАг сетки чертежа (шаг движения пера);

   1   - красный цвет;

   2   - зелёный цвет (только для режимов 32 символа в строке);

   3   - синий цвет (только для режимов 32 символа в строке);

   4   - чёрный цвет;

   < > - фиксирование точки - начала  прямой, центра  окружности
         или дуги;

   <-> - удаление последнего примитива;

   Е   - прокрутка примитивов  с мерцанием, < > - следующий при-
         митив, <-> - удаление, <ВВОД> - выход из режима;

   В   - включение/выключение вывода (запоминания) примитива;

   Х   - вывод подсказки - списка описываемых директив;

   *   - печать экрана, если драйвер принтера загружен;

   <ВВОД> - выход  из  режима редактирования, возврат в  главное
            меню.

   При  выводе  примитивов  возможно сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ".
   По  клавише  <СТОП>  осуществляется  выход  в  главное меню с
перезапуском  системы.  Не следует злоупотреблять этой клавишей,
так как каталог  и  рисунки  постоянно  перебрасываются в памяти
микроЭВМ,  физические адреса данных меняются,  и нет возможности
во всех случаях предусмотреть внезапный СТОП.

                    6. Динамические рисунки.
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Для создания рисунка  из  нескольких  кадров  следует исполь-
зовать примитив-команду "ожидание ввода клавиши" и клавишу <СБР>
для очистки экрана в примитиве "текст".

   Простейшее движение можно  осуществить появлением и стиранием
примитивов.  По директиве  "Р"  при чёрном цвете  пера включение
рисунка  в  данный рисунок производится полностью чёрным цветом,
т.е. черный цвет подавляет цвета всех вложенных рисунков.

                    7. Использование памяти.
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Примитивы занимают в памяти следующее количество байтов:

              прямая     - 5
              текст      - 4 + количество символов
              окружность - 4
              дуга       - 6
              рисунок    - 5 + длина имени
              команда    - 1


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Graf» » «Graf 1» [xx.xx.89] (Автор: Саттаров Н. М.)
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225