-=RUS=- | Дата: Четверг, 13.11.2014, 17:24 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Graf 1.doc)
******************************************************** * * * * * G R A F 1 * * * * * * ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР * * * * -------------------------- * * БК0010, БК0010Ш, БК0010-01 * * * * * * Казань-1989 * * * ********************************************************
1. Возможности. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ - Объём программы - 8 кбайт; - максимальный объём графической библиотеки в памяти - 7.5 кбайт: 45 рисунков, 1500 графических примитивов; - создание, редактирование, удаление рисунков; - чтение/запись рисунков и библиотек на магнитную ленту; - цветной режим (4 цвета, 256*240точек), чёрно-белый режим (512*240 точек); - примитивы: прямая, окружность, дуга, текст, рисунок, ко- манда управления; - задание опорных точек графических примитивов при помощи графического курсора; - возможность подключения кодировщика для управления графи- ческим курсором; - 6 видов шрифта - горизонтальные и наклонные буквы; - включение одних рисунков в другие (5 уровней вложенности); - масштабирование, поворот рисунков; - печать экрана на принтер; - возможность генерации системы: загрузки/выгрузки драйвера принтера; - работа пользователя в режимах меню - быстрый вызов требу- емой команды; - встроенное краткое описание графического редактора; - противодребезговая защита клавиатуры.
2. Общее описание. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Пользователь, знакомый с IBM PC, не почувствует себя низ- верженным с небес на землю, включив редактор GRAF 1. Главное меню программы напомнит ему любимый NORTON COMANDER; принципы работы с графикой окажутся известными. Конечно, у него не будет "винчестера", он не сможет делать сложные графические построения, но, имея ЭВМ в 50 раз дешевле, можно выполнить чертежи средней сложности,вывести их на принтер, можно создать библиотеки типовых графических элементов для нужной сферы применения: по электрическим схемам, по машино- строению и прочее. Каждый рисунок состоит из стандартных графических примитивов, в том числе окружностей и дуг. Рисунок можно включать в другой рисунок, изменив масштаб и повернув. Любой рисунок можно отредактировать - исключить или включить примитивы. Редактор GRAF 1 не привязан жестко к какой-либо графической библиотеке или принтеру: все ненужное можно исключить и сгенерировать систему для конкретного пользователя.
3. Базовый комплект системы. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ GRAF 1.doc - описание редактора (независимая программа, заг- ружаемая и выполняемая из пускового монитора БК0010);
GRAF 1 - графический редактор с встроенной библиотекой с описанием GRAF1 и примерами;
EKRAN.DRV – программа вывода экранной области на МЛ (имя выводимого файла "EKR", Адрес = 42000 Длина = 36000); программа загружается как драйвер принтера;
EPSON7.DRV – драйвер печати экрана на EPSON (7-битовая передача данных);
EPSON8.DRV - драйвер печати экрана на EPSON (8-битовая передача данных);
ROB32.DRV - драйвер печати экрана режима 32 символа на "ромашковый" ROBOTRON SD 1152/257;
ROB64.DRV - драйвер печати экрана режима 64 символа на "ромашковый" ROBOTRON SD 1152/257.
4. Главное меню редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 4.1. Вид меню на экране дисплея. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ GRAF 1 Kaзань-1989 ---------------------------------------------------------- : Редактирование****: Создание рисунка : Удаление рисун : :-------------------:-------------------:----------------: : Чтение рисунка : Запись рисунка : Режимы 32/64 : :-------------------:-------------------:----------------: : Чтение библиотеки : Запись библиотеки : Запись системы : :-------------------:-------------------:----------------: : Загрузка драйвера : Выгрузка драйвера : Выход : ----------------------------------------------------------
Графическая библиотека Свободно байт: ... ---------------------------------------------------------- :ИМЯ РИСУНКА1 : <Длина рисунка> : :ИМЯ РИСУНКА2 : <Длина рисунка> : :ИМЯ РИСУНКА3 **** - указатель : <Длина рисунка> : :ИМЯ РИСУНКА4 : <Длина рисунка> : :ИМЯ РИСУНКА5 : <Длина рисунка> : :ИМЯ РИСУНКА6 : <Длина рисунка> : :... : ... : ----------------------------------------------------------
Выбор директивы (верхняя таблица) осуществляется передвижени- ем указателя клавишами <ВЛЕВО>, <ВПРАВО>. Выбор рисунка - клавишами <ВВЕРХ>, <ВНИЗ>. Выполнение директивы - <ВВОД>. На приведенной схеме отмечен "РИСУНОК3" для редактирования. Если нажать <ВВОД>, то экран очистится и появится изображение рисунка, которое можно исправить или дополнить.
4.2. Описание директив. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ РЕДАКТИРОВАНИЕ - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";
СОЗДАНИЕ РИСУНКА - по сообщению "ИМЯ?" следует ввести имя в формате: "ИМЯ КОММЕНТАРИЙ"; если рисунок не помещается в каталоге или области данных, то "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ"; если заданное имя уже есть в каталоге, то "ОШИБКА";
УДАЛЕНИЕ РИСУНКА - если библиотека пустая, то "ОШИБКА";
ЧТЕНИЕ РИСУНКА - если имя рисунка не задано, то "ОШИБКА"; С МЛ если переполнение каталога или области дан- ных, то сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ"; правильность формата файла-рисунка не конт- ролируется;
ЗАПИСЬ РИСУНКА - если библиотека пустая, то "ОШИБКА"; НА МЛ если имя рисунка не задано в ответ на сооб- щение "ИМЯ?", то имя берется из каталога библиотеки;
РЕЖИМЫ - переключение режимов: "32 чб", "32 цв"- 32 символа в строке, 4 цвета, чёрно-белый или цветной дисплей; "64 чб" - 64 символа в строке, 2 цвета, чёрно-белый дисплей;
ЧТЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ - после чтения текущая библиотека уничтожа- С МЛ ется и заменяется новой; формат файла-библиотеки не контролирует- ся, (если прочитанный файл не библиотека, то система будет испорчена); если имя библиотеки не задано, то "ОШИБКА"; возможно сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ";
ЗАПИСЬ БИБЛИОТЕКИ - если библиотека пустая, то "ОШИБКА"; НА МЛ по умолчанию имя "BIBL";
ЗАПИСЬ СИСТЕМЫ - запись системы вместе с библиотекой и за- НА МЛ груженным драйвером печати экрана; по умолчанию имя "GRAF1";
ЗАГРУЗКА ДРАЙВЕРА - загрузка программы печати экрана; ПРИНТЕРА С МЛ если имя не указано или драйвер уже заг- ружен, то "ОШИБКА"; при разработке новых драйверов следует учесть, что программа должна быть перемещаемая и вызываться машинной инструкцией "JSR PC,..."; состояние регистров процессора R0 - R5 сохранять не обязательно;
ВЫГРУЗКА ДРАЙВЕРА - удаление драйвера принтера из системы; если драйвер не загружен, то "ОШИБКА";
ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА - выход осуществляется "с возвратом" всех векторов прерываний и указателя стека.
5. Режим "Редактирование". ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Управление графическим курсором (пером) осуществляется клавишами: <влево>,<вправо>,<вверх>,<вниз>, <влево-вверх> или СУ \ , <вправо-вверх> или СУ ] , <влево-вниз> или СУ _ , <вправо-вниз> или СУ ^ .
Директивы: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ <влево-в-угол>, <ВС> - опустить или поднять перо;
П - прямая, рисование в точку, где находится перо, начало прямой задается клавишей < > или точка, где последний раз находилось опущенное перо;
Т - текст, для горизонтального шрифта разрешены режимы ин- версии и подчеркивания, а также индикация символов уп- равления;
Ш - шрифт, выбор одного из шести видов шрифта;
О - окружность, центр фиксируется клавишей < >, точка на окружности задается графическим курсором(только по осям ОX или OY);
Д - дуга, центр фиксируется клавишей < >, радиус задается графическим курсором, <Д> - передвижение начала дуги, < > - фиксирование начала и черчение продолжения дуги, <ВВОД> - конец дуги;
И - имя, выбор рисунка для включения в редактируемый рису- нок, < > - просмотр рисунка в окне в масштабе 1:2 ; сообщение "ОШИБКА" при попытке задать имя текущего ри- сунка;
Р - рисунок, включение рисунка в данный рисунок; если имя не было задано директивой "И", то "ОШИБКА"; возможно сообщение "ГЛУБОКАЯ ВЛОЖЕННОСТЬ";
У - угол, выбор угла поворота рисунка;
М - масштаб, выбор масштаба рисунка;
С - смена команды, установка примитива-команды "ожидание ввода клавиши" или "задержка 0.5 секунд";
Я - вывод команды-примитива (команды используются для соз- дания простых машинных фильмов);
А - шАг сетки чертежа (шаг движения пера);
1 - красный цвет;
2 - зелёный цвет (только для режимов 32 символа в строке);
3 - синий цвет (только для режимов 32 символа в строке);
4 - чёрный цвет;
< > - фиксирование точки - начала прямой, центра окружности или дуги;
<-> - удаление последнего примитива;
Е - прокрутка примитивов с мерцанием, < > - следующий при- митив, <-> - удаление, <ВВОД> - выход из режима;
В - включение/выключение вывода (запоминания) примитива;
Х - вывод подсказки - списка описываемых директив;
* - печать экрана, если драйвер принтера загружен;
<ВВОД> - выход из режима редактирования, возврат в главное меню.
При выводе примитивов возможно сообщение "ПЕРЕПОЛНЕНИЕ". По клавише <СТОП> осуществляется выход в главное меню с перезапуском системы. Не следует злоупотреблять этой клавишей, так как каталог и рисунки постоянно перебрасываются в памяти микроЭВМ, физические адреса данных меняются, и нет возможности во всех случаях предусмотреть внезапный СТОП.
6. Динамические рисунки. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Для создания рисунка из нескольких кадров следует исполь- зовать примитив-команду "ожидание ввода клавиши" и клавишу <СБР> для очистки экрана в примитиве "текст".
Простейшее движение можно осуществить появлением и стиранием примитивов. По директиве "Р" при чёрном цвете пера включение рисунка в данный рисунок производится полностью чёрным цветом, т.е. черный цвет подавляет цвета всех вложенных рисунков.
7. Использование памяти. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Примитивы занимают в памяти следующее количество байтов:
прямая - 5 текст - 4 + количество символов окружность - 4 дуга - 6 рисунок - 5 + длина имени команда - 1
|
|
| |