Четверг, 17.08.2017, 04:57

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Спрайтовые редакторы » «MultiBox» » «MultiBox v2.2» [xx.xx.94] (Автор: ALEM corp. [Емелин А.])
«MultiBox v2.2» [xx.xx.94]
-=RUS=-Дата: Вторник, 04.11.2014, 00:28 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(MultiBox v2.2.doc)

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┐
▓┼┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴▓┤
▓┤ ▓┐    ▓┐▓┐    ▓┐▓┐    ▓▓▓▓▓▓▓┐▓▓▓┐▓▓▓▓▓▓┐  ▓▓▓▓▓┐ ▓▓▓┐▓▓▓┐ ▓┤
▓┤ ▓▓┐  ▓▓┤▓┤    ▓┤▓┤    ▓┼┴▓┼┴▓┤└▓┼┘└▓┼┴┴▓▓┐▓┼┴┴┴┴▓┐└▓┼┘└▓┼┘ ▓┤
▓┤ ▓┼▓┐▓┼▓┤▓┤    ▓┤▓┤    └┘ ▓┤ └┘ ▓┤  ▓▓▓▓▓┼┘▓┤    ▓┤ └▓▓▓┼┘  ▓┤
▓┤ ▓┤└▓┼┘▓┤▓┤    ▓┤▓┤   ▓┐  ▓┤    ▓┤  ▓┼┴┴▓▓┐▓┤    ▓┤ ▓┼┴┴▓┐  ▓┤
▓┤ ▓┤ └┘ ▓┤└▓▓▓▓▓┼┘▓▓▓▓▓▓┤ ▓▓▓┐  ▓▓▓┐▓▓▓▓▓▓┼┘└▓▓▓▓▓┼┘▓▓▓┐▓▓▓┐ ▓┤
▓┤ └┘    └┘ └┴┴┴┴┘ └┴┴┴┴┴┘ └┴┴┘  └┴┴┘└┴┴┴┴┴┘  └┴┴┴┴┘ └┴┴┘└┴┴┘ ▓┤
▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓┤
└┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┴┘

                   ┌───────────────────────┐
                   │   РЕДАКТОР СПРАЙТОВ   │
                   │                       │
                   │     MULTIBOX v2.2     │
                   │                       │
                   │  (С) ALEM corp.,1994  │
                   └───────────────────────┘

                    Уважаемый пользователь!
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Вашему вниманию предлагается  новая версия редактора спрайтов
MULTIBOX - 2.2 (далее- MBX). Он предназначен:
   - для  программистов,   желавших   бы  использовать  в  своих
программах спрайтовую графику, но не имеющих достаточно  мощного
средства для её реализации ;
   - для пользователей,  которым  необходима  мелкая графическая
распечатка, например, для припечатывания к тексту;
причем её можно сделать с увеличением в 2-9 раз.
   - для товарищей, ну очень любящих изменять графику в игрушках
и других программах.

   Программа работает на  БК0010(-01)  и  на  БК0011М  в  режиме
эмуляции БК0010 (например, в среде ОС ANDOS или MKDOS).

   Приступая к разработке редактора,автор уже имел представление
о некоторых популярных на сегодняшний  день программах подобного
назначения.  В данном описании  рассмотрению и сравнению  с  MBX
подлежит,  пожалуй,  только одна из них - ANIMATIC.  Кстати,  по
мнению  великого  Андрея Леликова  (LAV corp.),  ANIMATIC  –  не
конкурент MULTIBOXу.

               I. Преимущества  MBX над ANIMATIC:
               ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   - больший максимальный размер спрайта (64*90 против 64*64);
   - больший объём памяти для спрайтов (в 1.5 раза);
   - более приятный звук при нажатии клавиши, не утомляющий слух
     при долговременном редактировании;
   - отображение  на  линзе точек разного цвета различными знач-
     ками, что  позволяет  создавать  красочные  спрайты даже на
     ч/б мониторе;
   - дополнительная функция редактирования  -  линия между двумя
     точками ;
   - наличие БУФЕРА для  копирования  и  размножения  фрагментов
     (у какого еще спрайтового редактора он есть ?!);
   - поддержка мыши  (кстати,  во  второй  версии  MBX  качество
     управления от мыши несколько улучшено);
   - возможность  записать  файл  спрайтов   с   блоком  вывода,
     предназначенный для использования в программах;
   - возможность распечатать результаты Ваших творений.

   К преимуществам  ANIMATICа  можно  отнести,  пожалуй,  только
наличие мультипликатора, предназначенного для проверки  спрайтов
в движении. В третьей версии MBX автор обязуется восполнить этот
пробел.

              II. Комплект поставки MULTIBOX v2.2:
              ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. MULTIBOX  - редактор спрайтов.
   2. MBX_PM    - программа для печати спрайтов и записи файла с
                  блоком вывода.
   3. MBX_PMS   - то же, но с другим блоком вывода.
   4. MBX_SO    - "выдиралка" спрайтов из программ.
   5. EXAMP.MBX - результат работы MBX_SO.
   6. T-LINES   - небольшая игра, сделанная с помощью MBX v1.0.
   7. MBX.DOC   - а вот не скажу!

                   III. Описание  работы MBX.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   При входе MBX спрашивает, какой у Вас монитор.  Если Вы отве-
тите "да",  т.е. цветной,  подключится подпрограмма "оцветнения"
символов, выводимых на экран. Кроме того, на ч/б мониторе  точки
разного цвета будут отображаться на линзе различными значками.

   Далее редактор выведет информацию  о  своей версии  и,  после
нажатия любой клавиши, перейдет к основному меню. Оно состоит из
5 пунктов:

   1. EDIT. Это - собственно, редактирование спрайта.  При входе
программа спрашивает, какой спрайт  Вы  собрались редактировать.
Есть 3 варианта ответа.

   Если Вы ответили "Н", то есть "новый", то  MBX  создает НОВЫЙ
спрайт размером 64*35 точек,резервирует под него место в памяти,
вычисляет его номер прибавлением единицы  к  последнему, очищает
пространство в левом верхнем углу экрана, где отображается теку-
щий спрайт, и переходит к редактированию. Номер текущего спрайта
всегда отображается в служебной строке.

   Помните,  что в начале работы MBX АВТОМАТИЧЕСКИ создает новый
спрайт с номером 0, так  что  сразу  по  входе  в  редактор  нет
смысла создавать новый спрайт.  Ответ "С", то есть "старый", оз-
начает, что Вы хотите достать из памяти уже существующий спрайт.
Если он не один,  то программа спросит номер.  Номер вводится  в
служебной строке, ДВУЗНАЧНЫМ десятичным числом от 00 до 99. Если
MBX обнаружит спрайт с таким  номером,  то переходит к ЕГО реда-
ктированию,  иначе,  выдав соответствующее сообщение, - к редак-
тированию текущего спрайта.

   Любой другой  ответ означает,  что  Вы  хотите  редактировать
текущий спрайт, т.е. спрайт, находящийся в левом  верхнем  углу.
Необходимо   отметить,   что   спрайт   на   экране   может   не
соответствовать спрайту в памяти.  Во  время  редактирования  не
происходит параллельного изменения спрайта в  памяти.  Это  дает
Вам дополнительную страховку: Вы можете восстановить  спрайт  из
памяти, если окончательно его испортили. Для этого  периодически
(а тем более- перед началом редактирования другого спрайта) надо
записывать новые варианты спрайта в  память.  Как  это  сделать-
читайте ниже, в п.2.

   Редактирование  спрайта  происходит на линзе  размером  64*35
точек. В редактировании участвуют клавиши:

   - стрелки, в том числе наклонные, - перемещение курсора;

   - цифры 1-4 - поставить точку красного,  зеленого, синего или
                 чёрного цвета. Этот цвет становится текущим.

   - < ВВОД > или левая кнопка мыши - поставить  точку  текущего
                                      цвета;

   - < ПРОБЕЛ > или правая кнопка мыши - "поднять/опустить перо"
                                         при перемещении  с опу-
                                         щенным пером  за курсо-
                                         ром    остаётся    след
                                         текущего цвета;

   - < V > - перевернуть спрайт относительно вертикальной оси;

   - < H > - перевернуть спрайт относительно горизонтальной оси;

   - < F > - зафиксировать точку;

   - < L > - провести линию текущего цвета между фиксированной и
             текущей точками;

   - < P > - фрагмент  от  фиксированной  до  текущей  точки - в
             буфер. Буфер находится между редактируемым спрайтом
             и основным меню; его размер - 64*90 точек;

   - < O > - наложить кусок буфера на редактируемый спрайт;

             Начало - фиксированная точка, конец – текущая;

   - < S > - потом стрелка - сдвинуть спрайт по стрелке;

   - < КТ > - вернуться к основному меню;

   - < I > - краткая информация о всех этих кнопочках.

   2. PUT.  Эта функция позволяет записывать  текущий  спрайт  в
память. При входе программа  просит  уточнить,  куда  записывать
спрайт. Возможны 2 ответа.

   Если Вы ответите "Н", т.е. "на новое",  MBX  создаст в памяти
новый спрайт с размерами исходного, перекачает  туда  содержимое
левого верхнего  угла  экрана,  сделает  новый  спрайт  текущим,
поместив его номер в служебную строку, и вернется в меню.
   Если Вы ответите любой  другой клавишей,  произойдет  простая
модификация спрайта в памяти и возвращение к меню.

   3. CHANGE.  Эта функция позволяет  изменять размеры  текущего
спрайта. При этом АВТОМАТИЧЕСКИ  выполняется  операция  PUT  "на
старое".
   Изменение размеров производится  сначала клавишами <←> и <→>,
потом <↑> и <↓> или передвижением мыши, фиксация- клавишей <◄─┘>
или левой кнопкой мыши (она почти везде дублирует <◄─┘>).
   Если какой - либо размер указан равным нулю, спрайт удаляется
из памяти. Если в памяти находится всего один спрайт,удалить его
нельзя.
   В этой версии  MBX  размер спрайта  Вам  помогают  определить
линии,появляющиеся на спрайте на время выполнения этой операции.

   4. LOAD.  Чтение MBX-файла. ВНИМАНИЕ!  Все спрайты  в  памяти
будут уничтожены.

   5. SAVE. Запись MBX-файла.

   Примечание. Имя файла вводится без расширения.  Оно дописыва-
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ ется автоматически.

   Выход из MBX производится клавишей <КТ>.

                  IV. Описание  работы MBX_PM.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Эта программа предназначена  для  печати  спрайтов  и  записи
файла спрайтов с блоком вывода. Ее меню состоит из 7 пунктов:

   1. Чтение  MBX-файла.  При этом  происходит,  по возможности,
поджатие части файла со спрайтами к части, в которой хранятся их
параметры.

   2. Запись  LNK-файла  (файла с перемещаемым  блоком  вывода).
Нужно только программистам. Идеальный способ  присоединить  этот
файл к Вашей программе- команда LM в ассемблере TURBO6M. Если  у
Вас нет этого прекрасного средства, Вам придется вспомнить,  что
такое отладчик.

                Формат обращения к блоку вывода:
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   R5 - адрес байта экранного ОЗУ,  куда выведется левый верхний
        байт спрайта.

   R4 - номер спрайта.

   R3 - код операции (число от 0 до 7):

                          Для  MBX_PM:
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   0 - вывести спрайт обычным способом.

   1 - стереть спрайт обычным способом (залить все занимаемое им
       пространство байтом фона для экрана).

   2 - вывести спрайт, причем не трогать те байты экранной памя-
       ти,которые не соответствуют байту фона. Это позволяет Вам
       создать эффект того,что спрайт рисуется "на заднем плане"
       экрана.  При выводе спрайт не затирает изображения на эк-
       ране, а располагается как бы "под ним".

   3 - Хитрый алгоритм вывода требует и хитрого алгоритма стира-
       ния.  Стираются только те байты на экране,  которые соот-
       ветствуют байтам в памяти.

   4 - вывести спрайт,  причём не выводить  на  экран те  байты,
       которые  соответствуют  байту  фона  для  спрайтов.   Это
       позволяет выводить непрямоугольные спрайты.

   5 - стереть непрямоугольный спрайт.  Не  стираются  те  байты
       экранной  памяти,  которым  в  растре  спрайта  в  памяти
       соответствуют байты фона.

   6 - вывести спрайт, комбинируя 2 и 4 способы.

   7 - стереть спрайт, комбинируя 3 и 5 способы.

                          Для MBX_PMS:
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   0 и 1 - см. выше.

   2 – вывести  спрайт  свопингом,  т.е.  произвести обмен между
       растром спрайта и содержимым экранной памяти. При повтор-
       ном обращении с теми же параметрами  экран восстанавлива-
       ется (обратите внимание  на  курсор-стрелку в прилагаемой
       игровой программе).  Помните, что после первого обращения
       к этой операции в памяти на месте  спрайта уже не он сам,
       а кусок экрана, на который  Вы  его вывели,  так  что  не
       забывайте восстанавливать спрайт (и экран) перед тем, как
       вывести этот же спрайт в другом месте. Таким образом, при
       использовании этой операции на экране не могут возникнуть
       одинаковые спрайты.  Эта операция очень удобна для созда-
       ния различных курсоров.

   MBX_PMS  содержит всего  3  операции вывода.  При обращении к
блоку вывода все регистры сохраняются.

   3. Установка байтов фона для спрайтов и экрана  (по умолчанию
      и тот, и другой - 4 черных точки). Как и предыдущий пункт,
      нужен только программистам.  Байт фона вводится как строка
      из 4 символов.  "R" означает красный, "G" - зеленый, "B" –
      синий, любой другой символ - черный. Для контроля веденных
      байтов программа после ввода  повторит их на экране и зап-
      росит подтверждение правильности. Если Вы ответите отрица-
      тельно, программа попросит повторить ввод.

   4. Очистка экрана. Комментариев не требует.

   5. Вывести спрайт на экран.  Спросит,  какой спрайт и где  Вы
      хотите вывести.

   6. Установка  масштаба  печати (от 1 до 9).  Масштаб устанав-
      ливается отдельно по  X и по  Y.  Это  позволяет  Вам  при
      печати растянуть или сжать изображение.
      Масштаб изменяется клавишами <↑> и <↓>, фиксация - <◄─┘>.

   7. Печать экрана от служебной  строки  до  меню,  не  включая
      границы.

   Выход из MBX_PM производится клавишей < КТ >.

                   V. Описание работы MBX_SO.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
           MULTIBOX SPRITE OPERATOR предназначен для:
           ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   - переноса спрайтов из одного  MBX-файла  в  другой  (сам MBX
     этого делать не умеет);

   - переноса спрайтов  из  файлов других  спрайтовых редакторов
     (ANIMATIC например) в MBX-файлы;

   - тех людей,которые страдают манией изменения графики в чужих
     программах.  Спрайт можно "выдрать", отредактировать, и за-
     писать на старое место.

   Программа размещается на экране и позволяет Вам просматривать
всю основную (а при желании- и не только) память с помощью став-
шего уже стандартом на БК окна просмотра памяти. А вот кнопочки,
которые Вы можете смело нажимать:

   < ←,→,↑,↓ > - перемещение по памяти;

   АР2/< ←,→,↑,↓ > - изменение размеров окна.  Его  максимальный
                     размер определяется  максимальным  размером
                     спрайта в MBX - 64*90 точек.

   < A > - переход на адрес (вводится в восьмеричной системе,без
           редактирования);

   < C > - инициализация MBX-файла;

   <◄─┘> - занести спрайт из окна  просмотра  в  MBX-файл.  Если
           в памяти уже находится какой-то файл,  спрайт подсты-
           куется к нему.  Если Вы хотите потом вернуть отредак-
           тированный спрайт на это место, советую запомнить или
           записать его начальный адрес, длину и ширину.

   < P > - заменить спрайт  в  окне  просмотра на спрайт из MBX-
           файла с указанным номером.  Номер вводится как в MBX.
           Советую  Вам  перед этим задать размеры окна  равными
           размерам спрайта,  иначе  спрайт  неправильно перепа-
           куется.  Размеры спрайта надо знать заранее, до входа
           в MBX_SO.

   < S >/< L > - запись/чтение MBX-файла (имя,  как всегда,  без
                 расширения).

   < W >/< R > - запись/чтение файла в основное ОЗУ.

   < СТОП > - восстановить экран.

   < КТ > - выход в ДОС.

   Таким образом, операция изменения графики в программе сводит-
ся к следующему:

   0. Читается нужная программа ®.
   1. Спрайт находится в памяти.
   2. Записывается на бумажку начальный адрес, X и Y.
   3. Нажимается кнопочка <◄─┘>.
   4. Записывается MBX-файл.
   5. Вы входите в MBX, находите этот спрайт, редактируете его и
      перед записью файла запоминаете или записываете его номер.
   6. Входите в MBX_SO, читаете нужную программу ® и MBX- файл
      (L).
   7. Переходите на записанный Вами адрес.
   8. Устанавливаете записанные X и Y окна.
   9. Нажимаете

и вводите номер спрайта.
   10. Записываете готовую программу на диск (W).

   Примечание 1. Конечно,  если   Вам  надо  изменить  несколько
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ спрайтов, операции чтения/записи не надо повто-
                 рять для каждого.  Запишите их  в  один большой
                 MBX-файл.

   Примечание 2. Буфер MBX-файла у редактора больше,чем у MBX_SO
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ примерно на  2 кб.,  поэтому "родной"  MBX-файл
                 может не влезть в буфер MBX_SO.  Если Вы редак-
                 тируете файл, не добавляя новых спрайтов  и  не
                 увеличивая размеров старых, его длина не увели-
                 чивается.

   Примечание 3. Спрайты можно  достать  не  из  всех  программ.
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Некоторые   программы  их  нестандартно  пакуют
                 спрайты   ANIMATICа,   например,   должны  быть
                 запакованы по горизонтали.

   Примечание 4. Файл, записанный командой , имеет  начальный
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ адрес 1000(8).  Если исходная  программа  имела
                 другой  адрес загрузки,  следует либо загружать
                 её с этого адреса,  либо изменить адрес в ката-
                 логе. Это можно сделать программой Chekit by BD
                 corp. для ДОС с форматом  записи MicroDos, либо
                 программой DESS by MKT corp. для ANDOS.

           VI. Автор выражает огромную благодарность:
           ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   - Евгению Мансурову  - моему неизменному вдохновителю и испы-
                          тателю всех версий MBX.

   - Бутырскому Дмитрию - за драйвер принтера и множество полез-
                          ных советов.

   - Королеву Михаилу   - за MK-DOS v2.10, TURBO6M и READER.14.

   - Всем графоманам (от слова "графика"), кто позвонит автору и
     выскажет ему свои отзывы  о  работе MBX.  Звонить лучше  от
     17 до 23 часов (в другое время  Вы  просто рискуете меня не
     застать).

          Автор желает Вам приятной работы с MULTIBOX.

                               АЛександр ЕМелин, Москва, 1994г.
                                телефон : (095) 406 - 11 – 36

----------------------------------------------------------------

 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Спрайтовые редакторы » «MultiBox» » «MultiBox v2.2» [xx.xx.94] (Автор: ALEM corp. [Емелин А.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225