Среда, 18.10.2017, 23:12

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «MultiPaint v4.1» [20.12.88] (Автор: Бакерин А.В.)
«MultiPaint v4.1» [20.12.88]
-=RUS=-Дата: Понедельник, 29.09.2014, 23:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(MultiPaint.doc)

                        ┌────────────┐
                        │ MULTIPAINT │
                        │    V4.1    │
                        │  20-DEC-88 │
                        └────────────┘

   Графический редактор  'MULTPAINT' V4.1  предназначен для под-
готовки графических данных используемых в программах.  Объедине-
ние файлов программ и данных осуществляется  компоновщиком  вхо-
дящим в состав МИКРО1103 (Шмытов-88).

           Редактор работает в 2-х основных режимах:

   1.'EDITOR' предназначенный для создания изображений;
   2.'BUFFER' в котором вы можете комбинировать полученные
      изображения.

   Вспомогательный режим  'PRINT'  позволяет включать в  изобра-
жения стандартные символы  из  различных  наборов  загружаемых с
магнитофона или находящихся в ПЗУ монитора.

          Общими для обоих режимов являются команды:

   C - изменение режима  цветности.  Последовательно  включаются
       Режимы  формирования  черно-белого изображения  (доступны
       2 цвета),   цветного  (доступны  4  цвета),  и смешанного
       изображения (10 цветов);

   B - переход из режима 'EDITOR' в реж. 'BUFFER' и обратно;

   ↑↓←→ - перемещение курсора;

   A - выдача  в  служебную  строку  адреса  курсора  в экранной
       области;

   СУ/Q - очистка экрана;

   J и последующее нажатие 1-9 - изменение маски цвета вывода;

   -/= - инвертирование экрана маской цвета;

   U - установить атрибуты вывода изображения, выводится меню:

       1-ЗАМЕНА    - выводимое  изображение  полностью  замещает
                     старое;
       2-НАЛОЖЕНИЕ - выводимое  изображение   накладывается   на
                     старое, т.е. черные точки  нового изображе-
                     ния не замещают старых;
       3-ИНВЕРСИЯ  - производится  операция   'ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ  ИЛИ'
                     экрана и выводимого изображения;
       4-ЦВЕТНОЕ   - в  выводимом  изображении   все   точки  не
                     черного   цвета    изменяются    на   точки
                     соответствующие маске цвета;
       5-ИСХОДНОЕ  - изображение выводится  независимо  от маски
                     цвета.

────────────────────────────────────────────────────────────────
   *  Возможен выбор одной команды из групп 1,2,3 и 4,5.
   ** Учтите,  что размер точки, участвующей  в  преобразовании,
      различен во всех режимах цветности.

   V - вызов меню знакогенератора:
       Группа  команд  -  1-х1, 2-х2, 3-х3, 4-х4   устанавливает
       Вертикальный   размер  выводимых   знаков (горизонтальный
       размер определяет режим цветности),

   5 - СОЗДАТЬ – создается  'пустой'  набор знаков который можно
                 заполнить следующей командой,
   6 - 40:140 - после   нажатия  кнопки  <6>  нажмите  кнопку  с
                кодом от  40  до  140  этот символ вызывается на
                редактирование  в  левый  верхний  угол  экрана,
                отредактировав  его надо  нажать  кнопку  <ВВОД>
                (в'EDITOR');

   P - включение режима печати - 'PRINT', выход кн.<ВВОД>;

         >> КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ 'EDITOR' <<

   1-9 - нажатие одной из этих  кнопок  вызывает изменение маски
         цвета (аналогично J);

   Q,<ПРОБЕЛ> - поставить точку ***;

   L – провести  линию  ***,   линия   проводится  от  последней
       поставленной точки или от конца проведенной линии;
       *** - Действуют атрибуты: маска цвета, размер точки.

   Т - включение / выключение   режима   'TRACE',   при  котором
       перемещающийся курсор оставляет за собой линию;

   D - изменение размера точки;

   К – закрашивание  (закрашивание  возможно   любым   доступным
       цветом по любому фону, кроме случая их совпадения);

   О - начертить прямоугольник (координаты задаются аналог. L);

   E - убрать / установить курсор;

          >> KОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ 'BUFFER' <<

   0-9 - установить указатель буфера.
         В программе имеются  9  буферов, каждый может содержать
         изображение или набор знаков.  В последнем случае номер
         буфера в служебной  строке будет подчеркнут.  Состояние
         указателя индицируется в инверсном  знакоместе в центре
         служебной   строки.   Если там '0' то  это означает что
         указатель не установлен.Указатель невозможно установить
         на пустой буфер. Перед  входом  в  режим  'PRINT'  надо
         установить  указатель  на  буфер  содержащий  требуемый
         набор  знаков,  если   требуются   стандартные  знаки –
         сбросить нажав кнопку <0>;

   ПР/1-9 - очистить буфера;

   М - поставить метку;

   I - запомнить изображение в первом свободном буфере.
       Диагональ  изображения  определяется  меткой и положением
       курсора;

   O - выдать изображение из буфера ****;

   X – поворот   изображения   относ.   оси   Y   ****,   учтите
       что   данная    команда   выполняется   по   разному,
       в черно-белом и цветных режимах;

   Y - поворот изображения относ. оси X ****;

   N - инвертирование буфера маской цвета ****;

   Z - запись буфера на магнитофон ****;
       **** - установите указатель !!!

   ^ - чтение с магнитофона в первый свободный буфер;

   S - заполнить прямоугольную область маской цвета

       (область определяется аналогично I);

                    >> CTРУКТУРА ФАЙЛОВ <<

   Оба вида файлов  (изображений  и  знаков)  содержат  атрибуты
позволяющие производить  компоновку с объектными  модулями.  Имя
метки - первые 6 символов имени файла.

   1. Файл изображений:
      - слово содержащее количество байтов в строке;
      - слово содержащее количество строк;
      - данные побайтно (если X четное то можно интерпретировать
        данные как слова);
      - нулевой дополняющий байт если Х нечетное;
      - 4 слова служебной информации;

   2. Файл знаков:
      - слово 177777;
      - 1200(8) слов данных (12(8) слов на знак);
      - 4 слова служебной информации;

           >> ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВЫВОДА ИЗОБРЖЕНИЙ <<

     ...
     МОV  #GRAF01,R4   R4 - АДРЕС ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ
                           (GRAF01 - НАЗВАНИЕ ФАЙЛА)
     МОV  #50000,R1    R1 - AДРЕС ЭКРАНА
     МОV  (R4)+,R2
     MOV  (R4)+,R3
1:   MOV  R2,R5
2:   MOVB (R4)+,(R1)+
     SOB  R5,2
     SUB  R2,R1
     ADD  #100,R1
     SOB  R3,1
     ...

 БАКЕРИН А.В.                                 242-13-61 (МОСКВА)


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «MultiPaint v4.1» [20.12.88] (Автор: Бакерин А.В.)
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225