-=RUS=- | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 23:14 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (MultiPaint.doc)
┌────────────┐ │ MULTIPAINT │ │ V4.1 │ │ 20-DEC-88 │ └────────────┘
Графический редактор 'MULTPAINT' V4.1 предназначен для под- готовки графических данных используемых в программах. Объедине- ние файлов программ и данных осуществляется компоновщиком вхо- дящим в состав МИКРО1103 (Шмытов-88).
Редактор работает в 2-х основных режимах:
1.'EDITOR' предназначенный для создания изображений; 2.'BUFFER' в котором вы можете комбинировать полученные изображения.
Вспомогательный режим 'PRINT' позволяет включать в изобра- жения стандартные символы из различных наборов загружаемых с магнитофона или находящихся в ПЗУ монитора.
Общими для обоих режимов являются команды:
C - изменение режима цветности. Последовательно включаются Режимы формирования черно-белого изображения (доступны 2 цвета), цветного (доступны 4 цвета), и смешанного изображения (10 цветов);
B - переход из режима 'EDITOR' в реж. 'BUFFER' и обратно;
↑↓←→ - перемещение курсора;
A - выдача в служебную строку адреса курсора в экранной области;
СУ/Q - очистка экрана;
J и последующее нажатие 1-9 - изменение маски цвета вывода;
-/= - инвертирование экрана маской цвета;
U - установить атрибуты вывода изображения, выводится меню:
1-ЗАМЕНА - выводимое изображение полностью замещает старое; 2-НАЛОЖЕНИЕ - выводимое изображение накладывается на старое, т.е. черные точки нового изображе- ния не замещают старых; 3-ИНВЕРСИЯ - производится операция 'ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ' экрана и выводимого изображения; 4-ЦВЕТНОЕ - в выводимом изображении все точки не черного цвета изменяются на точки соответствующие маске цвета; 5-ИСХОДНОЕ - изображение выводится независимо от маски цвета.
──────────────────────────────────────────────────────────────── * Возможен выбор одной команды из групп 1,2,3 и 4,5. ** Учтите, что размер точки, участвующей в преобразовании, различен во всех режимах цветности.
V - вызов меню знакогенератора: Группа команд - 1-х1, 2-х2, 3-х3, 4-х4 устанавливает Вертикальный размер выводимых знаков (горизонтальный размер определяет режим цветности),
5 - СОЗДАТЬ – создается 'пустой' набор знаков который можно заполнить следующей командой, 6 - 40:140 - после нажатия кнопки <6> нажмите кнопку с кодом от 40 до 140 этот символ вызывается на редактирование в левый верхний угол экрана, отредактировав его надо нажать кнопку <ВВОД> (в'EDITOR');
P - включение режима печати - 'PRINT', выход кн.<ВВОД>;
>> КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ 'EDITOR' <<
1-9 - нажатие одной из этих кнопок вызывает изменение маски цвета (аналогично J);
Q,<ПРОБЕЛ> - поставить точку ***;
L – провести линию ***, линия проводится от последней поставленной точки или от конца проведенной линии; *** - Действуют атрибуты: маска цвета, размер точки.
Т - включение / выключение режима 'TRACE', при котором перемещающийся курсор оставляет за собой линию;
D - изменение размера точки;
К – закрашивание (закрашивание возможно любым доступным цветом по любому фону, кроме случая их совпадения);
О - начертить прямоугольник (координаты задаются аналог. L);
E - убрать / установить курсор;
>> KОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ 'BUFFER' <<
0-9 - установить указатель буфера. В программе имеются 9 буферов, каждый может содержать изображение или набор знаков. В последнем случае номер буфера в служебной строке будет подчеркнут. Состояние указателя индицируется в инверсном знакоместе в центре служебной строки. Если там '0' то это означает что указатель не установлен.Указатель невозможно установить на пустой буфер. Перед входом в режим 'PRINT' надо установить указатель на буфер содержащий требуемый набор знаков, если требуются стандартные знаки – сбросить нажав кнопку <0>;
ПР/1-9 - очистить буфера;
М - поставить метку;
I - запомнить изображение в первом свободном буфере. Диагональ изображения определяется меткой и положением курсора;
O - выдать изображение из буфера ****;
X – поворот изображения относ. оси Y ****, учтите что данная команда выполняется по разному, в черно-белом и цветных режимах;
Y - поворот изображения относ. оси X ****;
N - инвертирование буфера маской цвета ****;
Z - запись буфера на магнитофон ****; **** - установите указатель !!!
^ - чтение с магнитофона в первый свободный буфер;
S - заполнить прямоугольную область маской цвета
(область определяется аналогично I);
>> CTРУКТУРА ФАЙЛОВ <<
Оба вида файлов (изображений и знаков) содержат атрибуты позволяющие производить компоновку с объектными модулями. Имя метки - первые 6 символов имени файла.
1. Файл изображений: - слово содержащее количество байтов в строке; - слово содержащее количество строк; - данные побайтно (если X четное то можно интерпретировать данные как слова); - нулевой дополняющий байт если Х нечетное; - 4 слова служебной информации;
2. Файл знаков: - слово 177777; - 1200(8) слов данных (12(8) слов на знак); - 4 слова служебной информации;
>> ПРИМЕР ПРОГРАММЫ ВЫВОДА ИЗОБРЖЕНИЙ <<
... МОV #GRAF01,R4 R4 - АДРЕС ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ (GRAF01 - НАЗВАНИЕ ФАЙЛА) МОV #50000,R1 R1 - AДРЕС ЭКРАНА МОV (R4)+,R2 MOV (R4)+,R3 1: MOV R2,R5 2: MOVB (R4)+,(R1)+ SOB R5,2 SUB R2,R1 ADD #100,R1 SOB R3,1 ...
БАКЕРИН А.В. 242-13-61 (МОСКВА)
|
|
| |