Среда, 18.10.2017, 23:11

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Scredit» [xx.xx.xx] (Автор: Action [Markov])
«Scredit» [xx.xx.xx]
-=RUS=-Дата: Понедельник, 29.09.2014, 23:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Scredit.doc)

 /------------------------------------------------------------\
 |  SSSSS    CCCCC   RRRRRR   EEEEEEE   DDDDDD   III  TTTTTTT |
 | S        C        R     R  E         D     D   I      T    |
 |  SSSSS   C        RRRRRR   EEEE      D     D   I      T    |
 |       S  C        R   R    E         D     D   I      T    |
 |  SSSSS    CCCCC   R    R   EEEEEEE   DDDDDD   III     T    |
 \------------------------------------------------------------/
    AAAA  CCC  TTTTT III  OOO  N   N      /-----------------\
   A   A C       T    I  O   O NN  N      | USSR, Leningrad |
   A   A C       T    I  O   O N N N      | 195273  Markov  |
   AAAAA C       T    I  O   O N  NN      |  t. 53-825-11   |
   A   A  CCC    T   III  OOO  N   N      \-----------------/

   ==========================================================

              ФАЙЛ  SCREDIT  (ВЕРСИЯ ДЛЯ БК-0010)
              ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
           Система обработки графической информации
    SCREDIT (SCREEN EDITOR - экранный графический редактор)
    предназначена для создания и редактирования графических
      объектов, чертежей, кадров мультфильмов, построения
                 геометрических конструкций.

   Система  управляется  с  помощью двухуровневого  позиционного
меню, в котором на первом уровне указаны основные операции, а на
2-м уровне выбранная операция может быть уточнена путем указания
ее разновидности. Строка меню первого уровня выводится в верхней
правой части экрана.  Отдельные  операции  представлены  в  этом
меню пиктограммами.  Для выбора  операции нужно  нажимая стрелки
<-, -> выделить  пиктограмму с соответствующей операцией.  Выде-
Ленная  операция  отмечается  негативным  изображением.  Нажатие
клавиши (вверх) активизирует  выбранную операцию.  В левой части
экрана выводится меню второго уровня,  а также информация, отра-
жающая различные режимы работы.

              Краткое описание основных операций

                      ГРАФИЧЕСКАЯ ЛИНЗА
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Графическая линза используется  для изображения в увеличенном
размере (увеличение в 4 раза)  участков экрана,  предназначенных
для редактирования.

   После выбора данной функции  следует ввести несколько команд:

   1) ↑← MATRIX
   Необходимо указать левый верхний угол участка экрана, предна-
значенный  для  увеличения.  Перемещение  курсора осуществляется
стрелками. Клавиша ВВОД фиксирует данное положение.

   Прим. В указателях  такого рода  введен автоматический повтор
         выполнения операции при нажатой управляющей клавише.

   2) 1-LENS 2-NOT
   При   указании   цифры   1   редактирование    экрана   будет
осуществляться  с  использованием  граф. линзы.  При указании  2
редактирование  производится  без  линзы  непосредственно  пере-
мещением точечного курсора (см. ниже).

   3) 1 - ←  2 - →
   Графическая линза занимает часть места на экране и располага-
ется либо в левой нижней части экрана (1),  либо в правой нижней
части экрана (2).

   4) EDGE OF LENS
   Управляя курсором необходимо  указать  диагонально противопо-
ложный угол линзы.Графическая линза будет занимать прямоугольный
участок  экрана ограниченный  двумя углами:  нижним  правым (или
левым) углом экрана и углом, указанным в этой операции.

   Прим. Для  правильного  указания  данной  команды  необходимо
         корректно  указать  угол.  Ошибка  может  быть  в  двух
         случаях:

         1. Участок, отводимый под  графическую линзу, превышает
            размер буфера памяти,  куда копируется  часть экрана
            на который накладывается линза.

         2. Расстояние   от  верхнего   угла   участка   экрана,
            Предназначенного  для  увеличения, до нижней границы
            экрана меньше,  чем заказанное  расстояние по верти-
            кали для линзы.

   При некорректном вводе указатель  EDGE OF LENS  не исчезает и
система ожидает правильного указания угла линзы.

   ВНИМАНИЕ.  Не считается ошибкой,  если участок экрана,  пред-
назначенный для увеличения  и  сама графическая  линза наложится
друг на друга.  Однако для удобства  работы и правильного редак-
тирования не следует допускать этого.

   После ввода всех управляющих  директив в соответствующем углу
Экрана  изображается  графическая  линза,  а участок  экрана, на
который она накладывается, копируется в буфер.
   В графической линзе изображается курсор (его размер 4х4 соот-
ветствует одной цветной точке на экране).  Второй курсор изобра-
жается  на месте  экрана,  который  подвергается  редактированию
(размер этого курсора - одна цветная точка).  Для удобства рабо-
ты введен  режим мигания  курсоров во время ожидания управляющих
команд.

                     Управляющие клавиши:
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   стрелки - перемещение курсора  в  пределах  графической линзы
             (соответственно перемещается и экранный курсор).

   1 2 3 4 - по месту курсора  соответственно записываются крас-
             ная (1), зеленая (2), синяя (3), черная (4) точки.

   ПОВТОР  - после нажатия этой клавиши вводится режим 'ПОВТОР'.
             Цвет точки, на которой  располагается курсор, будет
             автоматически заносится  в  другие точки экрана при
             перемещении курсора. Изменение цветов, как и раньше
             осуществляется цифрами.

   СБР     - сброс режима 'ПОВТОР'.

   КТ      - выход из функции ГРАФИЧЕСКАЯ ЛИНЗА.  Участок экрана
             восстанавливается.

   Прим. В режиме без графической  линзы управляющие клавиши та-
         кие же, но на экране находится только точечный курсор.

                              БУФЕР
                              ¯¯¯¯¯
   Функция предназначена для копирования участков экрана.

   Управляющие команды:

   1) ↑← - перемещая  курсор,  необходимо  указать левый верхний
           угол участка экрана, предназначенного для копирования
           (в дальнейшем прямоугольный участок  экрана будет на-
           зываться спрайтом).

   2) →↓ - соответственно необходимо  указать правый нижний угол
           спрайта.

   Прим. Нельзя указывать угол, который находится выше или левее
         ранее введенного.  Если определяемый спрайт имеет слиш-
         ком большие размеры - больше,чем можно записать в буфер
         - запрос границ повторится.

   3) COPY - если  вы  хотите   скопировать  данный  спрайт,  то
             управляя стрелками подведите курсор к нужному месту
             на экране и нажмите ВВОД.  Курсор  будет  указывать
             левый верхний угол копируемого спрайта.
             Если  вам  не  надо  копировать  спрайт, то нажмите
             клавишу КТ - выход из данной функции.

                       ЧТЕНИЕ С МАГНИТОФОНА
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Функция предназначена  для ввода  с  магнитофона информации в
виде: массива спрайтов,  копии  экрана в сжатом или обычном фор-
матах записи.

   Управляющие команды:

   1) 1-MATR 2- SCREEN
      При  указании  1  будет вводится информация в виде массива
      спрайтов. При указании  2  с магнитофона будет считываться
      копия экрана.

   Если вы указали режим SCREEN, то выводится следующий текст:

   2) 1-NORMA 2-PRESS
      При указании  1  будет считываться  копия экрана в обычном
      формате.  При указании 2 будет  считываться копия экрана в
      сжатом формате.

   3) NAME
      Режим ввода  имени файла.  При ошибке в наборе имени файла
      клавишей СБР можно  стереть имя и набрать его заново.  Имя
      не должно превышать 11 букв.

   После нажатия на клавишу  ВВОД  выводится  сообщение  TAPE  и
компьютер считывает  требуемый файл.  Имена встречающихся файлов
распечатываются в служебной строке.
   Считывание копии экрана в обычном  формате производится прямо
в экран.  Остальные файлы  считываются буфер.  При ошибке чтения
выдается сообщение ERROR. При нажатии на клавишу ВВОД происходит
выход  из  функции.  При  нажатии  на  остальные  клавиши  вновь
запрашивается имя на чтение и возобновляется чтение файла.
   При правильном чтении копии  экрана в сжатом формате произво-
дится раскодирование его на экран.

   Прим. В процессе закодирования  файла зеленые и красные точки
         становятся   красными,  а  синие  и  черные  становятся
         черными.  Поэтому при раскодировании экран будет только
         двухцветным.

   После считывания спрайтов выводится сообщение:

   4) PLACE: 1-O 2-N   (O-OLD, N-NEW)
      При указании 1 записанные  спрайты располагаются по старым
      местам. При указании 2 запрашивается номер спрайта:

   5) N OF MATRIX -
      Вводить можно любой  из  номеров 1..9, но номер  не должен
      Превышать  число записанных  спрайтов,  и  затем стрелками
      переместить  курсор  к  месту,  в  которое будет выводится
      спрайт (клавиша ВВОД).

   После копирования спрайта выводится сообщение:

   6) ALL?
      При нажатии на клавишу ВВОД вывод  спрайтов прекращается и
      система выходит из данной функции. Другие клавиши приводят
      к новому запросу номеру спрайта.

   Прим. Чтобы массивы спрайтов не были  вещью в себе и вы могли
         их  использовать  в  других  программах  следует  озна-
         комиться с форматом  хранения спрайтов при записи их на
         ленту:

   21000 - адрес начала хранения координат матриц, на координаты
           для каждого спрайта отводится 6 байт:

   1-е слово указывает адрес начала хранения спрайта  в  памяти,
3-й и 4-й байты хранят размеры спрайта  в  виде числа  знакомест
курсора (в формате  32 символа) по оси X и Y соответственно, 3-е
слово хранит адрес  экрана, по которому  располагался спрайт при
записи его на ленту.

   В массив может быть записано до 9 спрайтов.

   21076 - в эту ячейку заносится число записываемых спрайтов.
   21100 - адрес, с которого хранятся спрайты в памяти.

   Экран в сжатом формате хранится при записи по адресам:
   21000 - 40000.

                       ЗАПИСЬ НА МАГНИТОФОН
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Функция предназначена для  записи на ленту информации в виде:
массива спрайтов, копии экрана в сжатом или обычном форматах.

   Управляющие команды:

   1) 1-MATR 2- SCREEN - При записи экрана  (2)  следует  допол-
      нительно указать формат:

   2) 1-NORMA 2-PRESS  -  При  записи  массива  спрайтов следует
      определить их размеры.

   3) ↑←  и  ↓→  -  ввести  два  диагональных угла  для  каждого
      спрайта.

   4) ALL?  N  OF  MATRIX  -  Клавиша  ВВОД  заканчивает   набор
      спрайтов.

   5) NAME - Ввести имя.

   6) RECORD - Идет запись.

   7) COPY? - При нажатии  на  клавишу  ВВОД  происходит  запись
      копии на ленту. Остальные клавиши - выход из функции.

                          ВВОД ТЕКСТА
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Функция служит для ввода текста на экран. В этой функции меню
второго уровня отсутствует.  Работа в текстовом редакторе осуще-
ствляется в двух режимах.  Переключение  режимов - клавиша 'кур-
сор в начало экрана' (СУ/R).
   В первом режиме выводятся буквы латинского и русского алфави-
та, заглавные и строчные, а также знаки.
   Во стором режиме клавиши 1..4 устанавливают цвет курсора (ксз
ч соответственно)  и  вводимого  текста, клавиша '-' инвертирует
экран, а также выводится псевдографика без нажатия на кл. АР2.

 ВНИМАНИЕ.  В этой функции работает клавиша СБР - сброс экрана.
                       БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

   Выход из функции - клавиша КТ.

                ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Данная функция позволяет выделять на изображении произвольную
прямоугольную область с целью:

   1) Перемещение ее на новое место.
   2) Изменения цвета или стирания.
   3) Зеркального отображения.
   4) Поворота изображения.
   5) Трансформации формы и размеров.

   После выбора этой  операции  в  меню второго уровня выводится
пояснительная информация, отражающая различные режимы работы:

                     /------------------\
                     |BF    MARK    1234|
                     \------------------/

   B.u.F.fer - означает   режим   ввода   буфера  (прямоугольной
               области).

   MARK.er   - режим перемещения маркера по рабочему полю.

   1 2 3 4   - соответствие  цветов 1-красный,2-зеленый,3-синий,
               4-черный.

   Клавиша ВВОД переводит режим  перемещения маркера по рабочему
полю в режим  выделения  прямоугольной  области  (при этом  один
угол прямоугольной области фиксируется).

                     /------------------\
                     |BF    AREA    1234|
                     \------------------/

   AREA - означает режим выделения прямоугольной области.
   Стрелками устанавливают  необходимый размер прямоугольной об-
ласти.  Размеры прямоугольной  области задаются  путем установки
динамически  перемещающихся  вместе  с  курсором границ области,
представляющих  собой прямоугольник,  на нужную величину.  После
повторного нажатия на клавишу ВВОД область,  ограниченная прямо-
угольником, записывается  в  буфер  (ограничивающие  линии  тоже
входят в буфер).

                     /------------------\
                     |              1234|
                     \------------------/

   Система ожидает дальнейших директив: либо ввода другого буфе-
ра (клавиша B), либо трансформации  текущего буфера (клавиша T).
   В режиме трансформации буфера выводится следующая информация:

                     /------------------\
                     |TR    MARK    1234|
                     \------------------/

   TR.ansform - режим преобразования.

   Переместить маркер к месту экрана, на которое будет выводится
трансформируемый буфер. Возможны следующие преобразования:

   C.opy   - копирование спрайта.

   M.irrow - зеркальное отображение спрайта.

   R.oll   - поворот изображения;  для поворота необходимо после
             кл.  R  нажать  цифру: 1 - 90 град., 2 - 180 град.,
             3 - 270 град.

   ВВОД    - трансформация  размеров  и  формы спрайтов; задайте
             новые  размеры  прямоугольной   области  и  нажмите
             клавишу  ВВОД.  Для  сохранения  формы (соотношения
             X/Y) при изменении  размеров нажмите кл. F (FORM) и
             затем кл. ВВОД.
             Определяющим является размер по горизонтали. Размер
             по  вертикали  рассчитывается так,  чтобы сохранить
             форму прямоугольной области.

   В процессе преобразования буфера возможно включение следующих
режимов:

   S.uperposition - наложение рисунков;  в этом режиме выводятся
                    только те точки,  на месте которых на экране
                    находятся  точки  черного  цвета.   Если  на
                    экране цветная точка, то на нее не выводится
                    новая точка.

   W.hite  - выводятся только цветные точки (не выводятся черные
             точки).

   B.lack  - выводятся  черные,  синие   и   зеленые  точки  (не
             Выводятся красные точки).

   1 2 3 4 – переобозначение  цветов.   Необходимо  указать  две
             цифры:
             1-я указывает цвет, который подвергается изменению;
             2-я указывает цвет,  на который он заменяется.  При
             выводе рисунка на экран цвет каждой точки из буфера
             заменяется на указанный новый цвет.

   СБР     - сброс флагов W B S F и сброс  прямоугольной области
             (если она введена).

   КТ      - выход из функции.

   Прим. Флаги W B S F,  а  также  новые  цвета  отображается  в
         служебной строке. Например, информация:

                     /------------------\
                     |TR    AREA FS 2344|
                     \------------------/

означает, что включены режим  сохранения формы (F), режим супер-
позиции изображений (S),  а также изменены цвета: при выводе ри-
сунка красный цвет (1-я цифра)  заменяется на зеленый (2), зеле-
ный цвет (2-я цифра) заменяется  на черный (3) и черный цвет (4-
я цифра) заменяется на черный цвет (4).

                РИСОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Функция предназначена для  построения прямых и ломаных линий,
окружностей и эллипсов, закрашивания поверхностей.
   При входе в функцию устанавливается режим ввода линии:

                     /------------------\
                     |LINE      COLOUR-1|
                     \------------------/

   Для рисования линии необходимо  подвести курсор к 1-й точке и
нажать ВВОД, фиксирующий один конец линии.  При перемещении кур-
сора на экране будет отображаться  динамически меняющаяся линия,
один конец которой зафиксирован, а другой совмещен с концом мар-
кера.  После нахождения нужного положения линии отпустить линию,
зафиксировав второй конец  повторным нажатием  на  клавишу ВВОД.
После этого линия окрашивается в нужный цвет.
   При необходимости можно стереть линию клавишей СБР, если вто-
рой конец ее не зафиксирован.  Линию можно рисовать любым цветом
- клавиши 1..4 изменяют цвет линии  (при  этом новый цвет фикси-
руется в служебной строке).

   Для изображения линии  необходимой  толщины по вертикали и по
горизонтали необходимо после  фиксации  одного  конца установить
требуемые размеры пера.  Клавиши  5..6  изменяют размеры пера по
горизонтали, клавиши  7..8  изменяют размеры  пера по вертикали.
При движении курсора  будут динамически  перемещаться линии, оп-
ределяющие границы сечения пера.

   Клавишей 'С' можно вызвать операцию рисования окружности:

                     /------------------\
                     |CIRCLE    COLOUR-1|
                     \------------------/

   Окружность изображается инверсного цвета и имеет точку в цен-
тре и 4 точки по краям.  Если изображаемая  окружность совпадает
с граничными  точками, то она  имеет  правильную  геометрическую
форму.  Окружность можно  динамически трансформировать и переме-
щать с помощью следующих клавиш:

   ← → ↑ ↓ - перемещение окружности.
   1 2 3 4 - изменение цвета окружности.
   5 6     - уменьшение и увеличение радиуса окружности.
   7 8     - сжатие по вертикали и горизонтали.
   ВВОД    - окрашивание окружности  определенным цветом и выход
             из функции рисования окружности в функцию линии.
   СБР     - сброс  окружности  и  выход  из  функции  рисования
             окружности.

   Если в режиме рисования  линии нажать клавишу 'F', то устано-
вится режим закраски поверхностей:

                     /------------------\
                     |PAINT G-23   COL-1|
                     \------------------/

   После входа в данную  функцию  необходимо  переместить маркер
внутрь  замкнутой  поверхности, определить  цвет  закраски (COL)
нажатием  на соответствующую  цифру  (1..4)  и  определить  цвет
границ  закрашиваемой  поверхности  (нажать  клавишу 'G' и затем
две цифры 1..4, причем они могут совпадать).  После этого клави-
ша ВВОД активизирует процесс закраски.

   Прим. Цвет,  которым  производится   закраска  тоже  является
         граничным.
         Клавиша СБР прекращает процесс закраски.
         Клавиша КТ - выход из данной функции.

                 РАБОТА С АНАЛОГОВЫМ ДЖОЙСТИКОМ
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Функция предназначена  для  ввода  графической информации при
помощи аналогового джойстика.

   С клавиатуры вводятся следующие режимы работы:

   1 2 3 4 - изменение цвета выводимых точек.

   9       - включение  режима  'ЧЕРТЕЖ'.  В  этом режиме  после
             Отпускания  линии и перемещения  курсора  на  новое
             место  нажатие  на  кнопку на джойстике  приводит к
             соединению  последней   введенной  линии  с  местом
             курсора.

   0       - отмена режима 'ЧЕРТЕЖ'.

   КТ      - выход из функции.

   Прим. По  поводу  приобретения  аналоговых  джойстиков  обра-
         щайтесь в кооператив ТЕРМИНАЛ (г. Ленинград).

===============================================================


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Scredit» [xx.xx.xx] (Автор: Action [Markov])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225