Среда, 28.06.2017, 11:48

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Graphic System» [26.09.91] (Автор: M.V computing INC. [Павлов В.Ю, Бриккер И.В.])
«Graphic System» [26.09.91]
-=RUS=-Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 18:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Graphic System.doc)

****************************************************************
*          26-SEP-91   M.V computing INC. ПРЕДСТАВЛЯЕТ         *
*                                                              *
*            НОВУЮ ГРАФИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ БК0010.01           *
*                                                              *
*                       "GRAPHIC  SYSTEM"                      *
*                                                              *
*                АВТОРЫ: ПАВЛОВ В.Ю, БРИККЕР И.В.              *
*                                                              *
*                       MOSCOW XX-CENTURY                      *
****************************************************************

   ДАННАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ  НЕКОТОРЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ В
ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ  ГРАФИКИ ДЛЯ БК,  НО ВСЕ ЖЕ  ОНА ИМЕЕТ СВОИ
НЕДОСТАТКИ. А ВПРОЧЕМ СУДИТЕ САМИ...

                  КОМАНДЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ
                 │─────────────────────────────│
                 │      'GRAPHIC  SYSTEM'      │
                 │─────────────────────────────│

   ^(Ч) - чтение с  МЛ  в буфер.  Производит создание нового бу-
          фера,  затем запрашивает имя  и  производит чтение.  В
          случае ошибки чтения или прерывания по клавише  'СТОП'
          запрашивает 'ПОВТОРИТЬ?',  отрицательный  ответ - 'N',
          положительный - любая другая клавиша. В случае положи-
          тельного  ответа  вновь   происходит  запрос  имени  и
          чтение.  После удачного завершения чтения или в случае
          отрицательного ответа, система пытается определить тип
          считанного файла и если ей это не удается, запрашивает
          тип.

   Z(З) - запись буфера на МЛ.  Производит запрос номера буфера,
          проверку наличия буфера с данным номером, запрос имени
          на запись и далее производит запись на МЛ.

   L(Л) – чтение  с  МЛ  непосредственно  в  экран.  Запрашивает
          указание точки  вывода  на  экране (Укажите),  которое
          производится клавишами управления курсором,  окончание
          указания - клавиша  'ВВОД'.   Далее  команда  работает
          аналогично команде чтения  в  буфер, начиная с запроса
          имени.

   U(У) - уничтожение указанного буфера. При уничтожении буфера,
          номера  всех  последующих буферов  уменьшаются на еде-
          ницу.

   S© - запись экрана  на  МЛ.  Запрашивает  указание  области
          экрана,а затем производит запрос имени и запись на МЛ.

   T(T) - указание  типа  буфера (замена типа).  Производит зап-
          рос номера буфера  и  номера  типа,  затем заменяет на
          новый тип в оглавлении буфера.

   V(Ж) - выдача количества свободной памяти.

   D(Д) - выдача  данных  о  буфере.  Производит  запрос  номера
          буфера и выдает данные о этом буфере.

   \(Э) - выдача содержимого буфера на экран.  Производит запрос
          номера буфера, точки экрана, а затем выводит указанный
          буфер в указанном месте.

   0,1,2,3 – запись  в  буфер информации  соответствующего типа.
             Производит запрос части  экрана для записи в буфер,
             создание буфера, контроль отводимой памяти и запись
             в буфер.

   [(Ш) - выбор способа записи информации  в  буфер.  Производит
          запрос части области экрана  и  подсчет памяти, требу-
          ющейся для записи  указанной  области экрана в буфер в
          каждом из трех типов информации пользователя,  выводит
          эти данные  о  подсчете  на  экран.  После этого можно
          подать команду <1> или <2> или <3> и произвести запись
          информации соответствующим типом  или  передать управ-
          ление компоновщику, нажав любую другую клавишу.

   <СБР> - сброс (очистка) экрана.

   О(О) - система исчисления.  Производит запрос  основания сис-
          темы исчисления  для  вывода  и  ввода числовой инфор-
          мации,   основание  вводится   в   десятичной  системе
          исчисления.

                        *** COMPILER1 ***
                   (Доступен из компоновщика)

   М(М) - вывод буфера на экран с указанием  масштаба.  Запраши-
          вает номер буфера,  масштаб по горизонтали, вертикали,
          и точку вывода,  а  затем производит вывод с указанным
          масштабом.

                       ***  COMPILER2 ***
                   (Доступен из компоновщика)

   F(Ф) - вывод из буфера типа 0 с указание формата.

   R(Р) - установка режима  "стирания/наложения"  при  выводе на
          экран.

   N(Н) - переименование макрокоманды.  Запрашивается  старое  и
          новое имя макрокоманды, производит переименование.

                      *** PRINTER.DRV ****
                   (Доступен из компоновщика)

   P(П) - вывод копии экрана на печать.

                         *** EDITOR0 ***
                   (Доступен из компоновщика)

   E(E) - вызов редактора.  Внутренние  команды  редактора  дос-
          тупны лишь внутри модуля.

   L(Л) - включение/выключение режима "ЛИНЗА".

   R(Р) - установка режима 32/64 символа в строке.

   1,2,3,4 - постановка точки текущего цвета  и  задание размера
             точки.

   C(Ц) - выбор стандартного цвета из 16 дополнительных цветов.

   S(С) - включение/выключение режима "СТИРАНИЕ".

   Z(З) - включение/выключение режима "ЗАПИСЬ".

   T(T) - включение/выключение режима "РАЗМЕТКА ЛИНЗЫ".

   P(П) - вывод символов  стандартного алфавита  БК.  Производит
          вывод символов на экран до нажатия клавиши 'ВВОД'.

   H(Х) - включение/выключение режима "ИНДИКАЦИЯ КООРДИНАТ".

   <ПОВТОР> - повтор  следующей  команды.   Запрашивается  число
              повторов,  затем читает следующую команду и выпол-
              няет её за данное число раз.

   <СБР> - установка задержки между командами.

   М(М) - запись макрокоманды. Производит создание буфера макро-
          команды, переходит  в  режим записи,  когда код каждой
          последующей макрокоманды записывается в буфер.

   <БЛОК/РЕД> - окончание записи макрокоманды. Производит запрос
                имени  макрокоманды,  затем  выходит  в  обычный
                режим  редактирования.  Исполнение  макрокоманды
                производится также, как  и  любой другой команды
                по имени. В режиме компоновщика с буфером каждой
                макрокоманды могут  производится любые действия,
                как и со всяким  буфером:  запись/чтение  с  МЛ,
                удаление.

   V(Ж) - обмен с буфером.  Производит  запрос  номера  буфера и
          области экрана  и  производит обмен, если тип буфера 0
          или 1.

   [(Ш) - стирание области экрана по формату буфера.

                         *** EDITOR1 ***
                     (Доступен из редактора)

   Обеспечивает дополнительные режимы:  "СДВИЖКА",  "РАЗДВИЖКА",
"РАЗДВИЖКА ГРАФИЧЕСКОЙ СТРОКИ"???

   U(У) - удалить графическую строку.

   W(В) - вставить графическую строку.

   J(Й) - закрашивание ограниченной области.

                         *** EDITOR2 ***
                     (Доступен из редактора)

   O(O) - вызов модуля.  Производит запрос области экрана, после
          чего выполняет одну из команд:

   R(P) - обмен  на  экране.  Запрашивает указания точки вне об-
          ласти,  затем производит  обмен  указанной  области  и
          области аналогичного размера,в указанной точке экрана.

   G(Г) - движение области по экрану.  Движение области  по  эк-
          рану  осуществляется  клавишами  управления  курсором.
          Выход из режима движения - клавиша 'ВВОД'.

   V(Ж) - установка съема.

   X(Ь) - поворот по горизонтали.

   Y(Ы) - поворот по вертикали.

   Q(Я) - замена цвета.  Запрашивает какой цвет изменить, на ка-
          кой и производит  замену точек  одного  цвета на точки
          другого цвета.

   C(Ц) - копирование указанной области в указанное место.

                        *** GEOMETRY ***
                     (Доступен из редактора)

   G(Г) - вызов модуля  с  указанием  первого параметра (текущая
          точка) и второго  параметра (вторая точка).  Для пост-
          роения эллипса  необходимо  указать  расстояние  между
          первой  и  второй точкой (начальный  радиус) и выбрать
          одну из команд:

   D(Д) – рисование линий. Рисование линий производится от пер-
          вой указанной точке до текущего положения курсора.

   O(O) - рисование  прямоугольника.   Рисование  прямоугольника
          осуществляется  по  двум указанным точкам,  аналогично
          как в команде рисования линий.

   C(Ц) – рисование  окружностей  и  эллипсов.  Рисование окруж-
          ностей и эллипсов осуществляется путем задания: центра
          - первая  указанная  точка,  горизонтальной  оси  рас-
          стояний по оси  Х  до второй точки, и вертикальной оси
          Y. Радиус окружности можно увеличивать  или  уменьшать
          нажатием клавишей R(Р) и P(П) соответственно.
          Изменение  каждой   из   осей  эллипса  осуществляется
          клавишами управления курсором.

                        *** MOUSE.DRV ***
                     (Доступен из редактора)

   <БЛОК/РЕД> - включение  режима  "МЫШЬ".  Передает  управление
                курсором "МЫШИ",  сохраняя все функции и режимы.
                Работа  с устройством  "МЫШЬ"  производится cог-
                ласно инструкции  по  эксплуатации,  входящей  в
                комплект "МЫШИ" и никаких особенностей не имеет.

                             ┌═════┐
                 **********  │SALF1│  **********
                             └═════┘
                     (Доступен из редактора)

   A(A) - вызов модуля.  Проверяет наличие спецалфавита и,  если
          это требуется,  то  запрашивает необходимые данные для
          его создания.

   <СБР> - запись  нового  рисунка символа.  Запрашивает  символ
           заносит по адресу этого символа рисунок,  находящийся
           под курсором.

   <0>...<@> - вызов  символов  спецалфавита.  Работают  клавиши
               редактирования текста, забой, 'ВВОД'.

              4. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ
              ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   4.1 Входными данными  для  системы являются загружаемые в ра-
бочие буфера файлы на МЛ и команды набираемые с клавиатуры.

                ФАЙЛЫ НА МЛ МОГУТ БЫТЬ 6 ВИДОВ:
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Файл типа 0 - не  форматированная   графическая   информация,
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯   представляет собой отрезок экранного ОЗУ.

   Файл типа 1 - графическая информация с стандартном для графи-
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯   ческих  программ  формате:  первые  2  байта  -
                 Количество  байт по оси  Х,  вторые  2  байта -
                 количество  строк,   далее   данные,   побайтно
                 считанные по строкам.

   Файл типа 2 - упакованная графическая информация,  в  формате
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯   2.1 или 2.2.

   Файл типа 3 - упакованная графическая информация,  в  формате
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯   3.1 или 3.2.

   Файл типа 4 - модуль макрокоманды.
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Файл типа 5 - программный модуль программы.
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯

   4.2 Выходными данными  для  программы  являются файлы  на  МЛ
6  типов,  аналогичные   входным  данным.   Возможно  записывать
файл  на   МЛ   в   формате  объектного  модуля  для  ассемблера
МИКРО-11.03.   Также  выходными  являются  модули  спецалфавитов
(*.ALF,   где  '*'  -  имя  спецалфавита),  которые  могут  быть
использованы при работе  с  данной программой,  а  также с прог-
раммой  MD.SST  (MULTI PRINT  -  универсальный драйвер принтера,
авторы:  Бриккер И.В.,  Павлов В.Ю.),  а  также возможно с неко-
торыми другими.

   Формат предоставления  спецалфавита  следующий:  1-е  слово -
ширина  символа,  2-е  слово  -  высота символа,  далее  символы
с  '0'  до  '@'  в  порядке возрастания их кодов,  записанные по
типу 1, но уже без указания параметров.

   Файлы макрокоманд ( *.MCR),  являющиеся набором  символов ко-
манд редактора,  если они созданы  для  реализации мультфильмов,
могут быть  использованы вместе  с  требуемыми спрайтами в прог-
рамме  ALFA.SST  (Обучающая  система  ALFA,  автор Павлов В.Ю.),
для воспроизведения  целых  серий  из  этих  мультфильмов  и  их
использования в учебном процессе.

   Для вывода  отдельных спрайтов  на  экран используется специ-
альная программа автора.

▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓

****************************************************************
* M.V computing COLLECTION             XX-CENTURY 26-SEPTEMBER *
****************************************************************


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Graphic System» [26.09.91] (Автор: M.V computing INC. [Павлов В.Ю, Бриккер И.В.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225