-=RUS=- | Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 18:20 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (PGM v3.02.doc)
© PetSoft company, Moscow, 04.12.1988. PetSoft Grafic Master v3.02 Документация, часть 1.
PetSoft Grafic Master (в дальнейшем-PGM) - новый графический редактор для БК0010. Неудобство работы и убогость возможностей всех остальных известных авторам редакторов (ГРЕД0,FRED,...) вынудили нашу организацию заняться написанием своего редактора. PGM-редактор, построенный на меню, т.е. при работе во всех режи- мах требуется только курсорная клавиатура и клавиши <ПРОБЕЛ>, <ВВОД> и <КТ>. По одному из форматов записи на ленту PGM совмес- тим с ГРЕД0 и ему подобными. PGM перемещаем, но фирма советует загружать его с как можно меньшего адреса, т.к. иначе остается мало места под спрайты и буфера. После запуска с адреса загрузки на экране появляется заставка, работающая до нажатия клавиши. После нажатия Вы пере- ходите в режим основного меню, о нем чуть ниже. При выходе из редактора его можно рестартовать с адреса загрузки, но при этом теряются спрайты и экран.
ОСНОВНОЕ МЕНЮ. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Основное меню имеет 10 режимов. Для входа в любой из них вы Должны подвести инверсию к изображению нужного вам режима и нажать <ПРОБЕЛ> или любую другую клавишу с большим кодом. Режимы означают (в порядке следования справа):
1. КАРАНДАШ - Выдается меню карандаша (см. ниже).
2. ЛУПА - Выдается меню лупы (см. ниже).
3. ШРИФТЫ - Вы входите в режим работы со шрифтами.
Возможны команды: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ ←,→,↑,↓,... - Перемещения курсора; <ЛЮБАЯ КЛАВИША КРОМЕ УПРАВЛ.> - Выдача символа с этой клавиши тек. размером; <КТ> + "↑" - Уменьшение размера по вертикали; <КТ> + "↓" - Увеличение --//--//--//--//--//--; <КТ> + "→" - ---///--- размера по горизонтали; <КТ> + "←" - Уменьшение --//--//--//--//--//--; <КТ> + <КТ> - Выход в основное меню.
4. ФИГУРЫ - Вход в меню фигур.
5. КАССЕTА - --//-- работы с магнитофоном.
6. GET BLOCK - Вход в режим задания спрайтов.
Для задания спрайта подведите курсор к его левому верхнему углу и нажмите <КТ> (экран инвертируется),потом подведите курсор на строку ниже правого нижнего угла и нажмите <КТ>. Наверху экрана загорится вопрос: "НОМЕР СПРАЙТА (0..9)?". Ответьте номером нужного вам спрайта, он запомнится, а вы вернётесь в осн. меню.
7. PUT BLOCK - Вход в режим вывода спрайтов.
Для вывода спрайта подведите курсор к тому месту, где должен будет находится его левый верхний угол и нажмите <КТ>. После этого ответьте на запрос "НОМЕР СПРАЙТА (0-9)?", и спрайт будет выведен на экран, а вы вернетесь в основное меню. 8. ВВОД ЦВЕТА ИЗОБРАЖЕНИЯ - см. МЕНЮ ВВОДА ЦВЕТА.
9. ВВОД ЦВЕТА ФОНА - --//--//--//--//--//--.
10. ВЫХОД - ПОЛНЫЙ ВЫХОД ИЗ РЕДАКТОРА СО СТИРАНИЕМ ЭКРАНА (О_С_Т_О_Р_О_Ж_Н_О !!!).
1. МЕНЮ РАБОТЫ С КАРАНДАШОМ. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Меню работы с карандашом имеет 5 новых раздела: Карандаш, Ластик, Толщина, Заливка, Фигуры. Остальные разделы-стандартные. Раздел "EXIT" выбросит Вас в основное меню.
Разделы означают. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 1. КАРАНДАШ - Режим работы аналогичный "ГРАФ". Возможны команды: →,↑,↓,←,... - Перемещения курсора по экрану, <ПРОБЕЛ> - Установка и сброс режима <ЗАП>, <ВВОД> - Установка точки, повторное нажатие <ВВОДА> приведет к построению вектора с началом в этой точке и концом в текущем положении курсора.(Все построения ведутся заданной толщиной линии). <КТ>-Выход в меню.
2. ЛАСТИК - Режим работы аналогичный КАРАНДАШУ с той лишь разницей, что вместо режима <ЗАП> устанавливается режим <СТИР>.
3. ТОЛЩИНА – Установление толщины линий. Указывается коли- чество дополнительных линий.
4. ЗАЛИВКА - В данной версии не реализован.
5. ФИГУРЫ - Выход в меню ФИГУР.
2. МЕНЮ РАБОТЫ С ЛУПОЙ. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Меню работы с лупой имеет 3 новых раздела:Лупа, Принтер, Очи- стка. Остальные 7 взяты из основного меню, но раздел "EXIT" выб- росит вас в основное меню. Разделы означают:
1. ЛУПА - Режим работы с лупой. Возможны команды: ↑,↓,←,→,... - Перемещения курсора по экрану, <ВВОД> - Вход в лупу для редактирования, в лупе: ←,→,↑,↓ - перемещения курсора("_"), 1..3 - установка точки данного цвета, 4, <ПРОБЕЛ> - стирание точки. <КТ> - Выход в меню.
2. ПРИНТЕР – Печать экрана на принтер типа "ROBOTRON CM 6329.01". При входе в этот режим появляется надпись "Принтер не готов"-включите принтер. После включения если Ваша распайка шнура совпадает с требуемой, то надпись заменяется на "Размер изображения:"-введите "1" или "2". Режим "1" - размер изображения в половину листа. Режим "2" - изображение почти во весь лист. После запроса режима задается 3 вопрос: "Печать нега- тивная?" - ответ "Y" - вы печатаете чёрное чёрным, белое - белым. Любой другой ответ приведет к тому, что белые точки станут чёрными, а чёрные - белыми. Серые точки остаются серыми при любом режиме.
3. ОЧИСТКА - при выборе этого режима после запроса подтверж- дения экран будет очищен. Спрайты не очищаются.
4. МЕНЮ ФИГУР. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Меню ФИГУР содержит 3 новых раздела: Прямоугольник, Залитый прямоугольник, Окружность. Остальные - стандартные.
Разделы означают: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 1. ПРЯМОУГОЛЬНИК - Черчение прямоугольника на экране.
Возможные действия: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ →,↑,↓,←,... - Управление курсором. <ВВОД> - Установление точки. Повторное нажатие приводит к вычерчиванию прямоугольника с диагональю имеющей на- чало в точке и конец в текущем положении курсора.
2. ЗАЛИТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК - В данной версии полностью анало- гичен ПРЯМОУГОЛЬНИКУ (заливка не производится).
3. ОКРУЖНОСТЬ - В данной версии отсутствует.
5. МЕНЮ РАБОТЫ С МАГНИТОФОНОМ. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Меню работы с магнитофоном содержит 5 разделов. Остальные 5 работают тождественно основному меню, но выход будет не из про- граммы, а в основное меню. Разделы:
1. ЗАПИСЬ В ФОРМАТЕ PGM - О формате свидетельствует буква "Р" в углу раздела,а о записи-стрелка,входящая внутрь кассеты. Для записи необходимо выполнить те же действия, что и для ввода спрайта, но вместо номера необходимо ввести имя файла. Если ширина записываемого куска меньше ширины экрана, то он запишется с экрана построчно.
2. ЗАПИСЬ В ФОРМАТЕ ГРЕД0 - Буква "G" в углу раздела. Действия те же, что и в предыдущем разделе. Запись на ленте полностью совместима и читается редактором ГРЕД0.
3. СЧИТЫВАНИЕ В ФОРМАТЕ PGM - Стрелка из кассеты и буква "Р". Для считывания выполнить те же действия, что и для вывода спрайта, но вместо номера необходимо задать имя файла. Файл читается построчно. Если после считывания первого файла-строки номер или имя файла, найденного на ленте, не совпадает с ожидаемыми, то считывание считается закон- ченным, иначе читается следующий файл. В формате PGM можно считать любой кодовый файл - для этого добейте имя файла до 20 символов пробелами.
4. СЧИТЫВАНИЕ В ФОРМАТЕ ГРЕД0 - Стрелка из кассеты и буква "G". Действия те же, что и в разделе 3 тек. меню. Успешно читаются файлы, записанные редактором ГРЕД0.
5. ФИКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ - Двухсторонняя стрелка у кассеты. Имена файлов выводятся в верхнюю строку тек. цветом. Выход из раздела - <СТОП>.
8, 9. МЕНЮ ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТА. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Меню изменения цвета фона [изображения] имеет 4 новых раз- дела и 6 разделов из основного меню. При вызове одного из 4-х разделов устанавливается тот же цвет фона [изображения], что и цвет знакоместа вокруг буквы "С" [цвет буквы "С".]
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 1. PGM - Сам графический редактор. 2. PGM.DOC - Документация, которую Вы сейчас читаете. 3. PGM.REK - Реклама фирмы. 4. PGM.MON - Общий монитор.
П_Р_И_М_Е_Ч_А_Н_И_Я: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 1. ПРИ ТРЕБОВАНИИ ПРОТВЕРЖДЕНИЯ НАБИРАЙТЕ ЛАТИНСКИЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ. 2. НАЖАТИЕ КЛАВИШИ <СТОП> ВЫКИДЫВАЕТ ВАС В ОСНОВНОЕ МЕНЮ. 3. ПРОДАЖУ (!!!) ПРОГРАММ, ГРАФИКА КОТОРЫХ СОЗДАВАЛАСЬ В PGM НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВАТЬ С PetSoft co. 4. ПЕРЕДАЧА ПРОГРАММЫ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКТЕ ПОС- ТАВКИ (!!!). 5. ВСЕ ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСЬБА ВЫСКАЗЫВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 455-69-54 - РОМАН (ПОСЛЕ 22.00), 326-58-37 - ЯКОВ (ПОСЛЕ 21.00).
PetSoft company ЖЕЛАЕТ ВАМ УДАЧНОЙ РАБОТЫ !!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ С SOFTWARE НАШЕЙ ФИРМЫ !!!
|
|
| |