Пятница, 29.03.2024, 12:46

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «PetSoft Grafic Master v3.02» [04.12.88] (Автор: PetSoft company)
«PetSoft Grafic Master v3.02» [04.12.88]
-=RUS=-Дата: Воскресенье, 19.10.2014, 18:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(PGM v3.02.doc)

            © PetSoft company, Moscow, 04.12.1988.
                   PetSoft Grafic Master v3.02
                     Документация, часть 1.

   PetSoft Grafic Master (в дальнейшем-PGM) - новый  графический
редактор для  БК0010.  Неудобство работы и убогость возможностей
всех остальных  известных  авторам  редакторов  (ГРЕД0,FRED,...)
вынудили нашу организацию заняться  написанием своего редактора.
PGM-редактор, построенный на меню, т.е. при работе во всех режи-
мах требуется только курсорная клавиатура  и  клавиши  <ПРОБЕЛ>,
<ВВОД> и <КТ>. По одному из форматов записи на ленту PGM совмес-
тим с ГРЕД0 и ему подобными.
   PGM перемещаем, но фирма советует загружать  его  с как можно
меньшего адреса,  т.к. иначе остается  мало  места под спрайты и
буфера.  После запуска  с  адреса загрузки на экране  появляется
заставка, работающая до нажатия клавиши.  После нажатия Вы пере-
ходите в режим  основного меню,  о нем чуть ниже.  При выходе из
редактора его можно рестартовать с адреса загрузки,  но при этом
теряются спрайты и экран.

                         ОСНОВНОЕ МЕНЮ.
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Основное меню  имеет 10 режимов.  Для входа в любой из них вы
Должны  подвести  инверсию  к  изображению нужного  вам режима и
нажать <ПРОБЕЛ> или любую другую клавишу с большим кодом. Режимы
означают (в порядке следования справа):

   1. КАРАНДАШ - Выдается меню карандаша (см. ниже).

   2. ЛУПА - Выдается меню лупы (см. ниже).

   3. ШРИФТЫ - Вы входите в режим работы со шрифтами.

                        Возможны команды:
                        ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
        ←,→,↑,↓,... - Перемещения курсора;
        <ЛЮБАЯ КЛАВИША КРОМЕ УПРАВЛ.> - Выдача символа с
                      этой клавиши тек. размером;
        <КТ> + "↑"  - Уменьшение размера  по  вертикали;
        <КТ> + "↓"  - Увеличение --//--//--//--//--//--;
        <КТ> + "→"  - ---///---  размера по горизонтали;
        <КТ> + "←"  - Уменьшение --//--//--//--//--//--;
        <КТ> + <КТ> - Выход в основное меню.

   4. ФИГУРЫ - Вход в меню фигур.

   5. КАССЕTА - --//--  работы с магнитофоном.

   6. GET BLOCK - Вход в режим задания спрайтов.

   Для задания спрайта  подведите курсор  к  его левому верхнему
углу и нажмите <КТ> (экран инвертируется),потом подведите курсор
на строку ниже правого  нижнего угла  и  нажмите  <КТ>.  Наверху
экрана загорится вопрос:
   "НОМЕР  СПРАЙТА  (0..9)?".   Ответьте  номером   нужного  вам
спрайта, он запомнится, а вы вернётесь в осн. меню.

   7. PUT BLOCK - Вход в режим вывода спрайтов.

   Для вывода спрайта подведите курсор к тому месту,  где должен
будет находится его левый верхний угол  и  нажмите  <КТ>.  После
этого ответьте на запрос "НОМЕР СПРАЙТА (0-9)?",  и спрайт будет
 выведен на экран, а вы вернетесь в основное меню.
 
   8. ВВОД ЦВЕТА ИЗОБРАЖЕНИЯ - см. МЕНЮ ВВОДА ЦВЕТА.

   9. ВВОД ЦВЕТА ФОНА - --//--//--//--//--//--.

  10. ВЫХОД - ПОЛНЫЙ  ВЫХОД  ИЗ  РЕДАКТОРА  СО  СТИРАНИЕМ ЭКРАНА
                     (О_С_Т_О_Р_О_Ж_Н_О !!!).

                  1. МЕНЮ РАБОТЫ С КАРАНДАШОМ.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Меню работы с карандашом  имеет  5  новых  раздела: Карандаш,
Ластик, Толщина, Заливка, Фигуры. Остальные разделы-стандартные.
Раздел "EXIT" выбросит Вас в основное меню.

                        Разделы означают.
                        ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. КАРАНДАШ - Режим  работы  аналогичный   "ГРАФ".   Возможны
      команды:
      →,↑,↓,←,... - Перемещения курсора по экрану,
      <ПРОБЕЛ> - Установка и сброс режима <ЗАП>,
      <ВВОД> - Установка  точки,   повторное   нажатие   <ВВОДА>
      приведет к построению вектора  с  началом  в  этой точке и
      концом в текущем положении курсора.(Все построения ведутся
      заданной толщиной линии).
      <КТ>-Выход в меню.

   2. ЛАСТИК - Режим работы аналогичный  КАРАНДАШУ  с  той  лишь
      разницей,  что вместо режима  <ЗАП>  устанавливается режим
      <СТИР>.

   3. ТОЛЩИНА – Установление  толщины  линий.  Указывается коли-
      чество дополнительных линий.

   4. ЗАЛИВКА - В данной версии не реализован.

   5. ФИГУРЫ - Выход в меню ФИГУР.

                    2. МЕНЮ РАБОТЫ С ЛУПОЙ.
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Меню работы с лупой имеет 3 новых раздела:Лупа, Принтер, Очи-
стка. Остальные 7 взяты из основного меню, но раздел "EXIT" выб-
росит вас в основное меню. Разделы означают:

   1. ЛУПА - Режим работы с лупой. Возможны команды:
      ↑,↓,←,→,... - Перемещения курсора по экрану,
      <ВВОД>  - Вход в лупу для редактирования, в лупе:
      ←,→,↑,↓ - перемещения курсора("_"),
      1..3 - установка точки данного цвета,
      4, <ПРОБЕЛ> - стирание точки.
      <КТ> - Выход в меню.

   2. ПРИНТЕР – Печать  экрана  на  принтер  типа  "ROBOTRON  CM
      6329.01".  При  входе  в  этот  режим  появляется  надпись
      "Принтер не готов"-включите принтер.  После включения если
      Ваша распайка  шнура  совпадает  с  требуемой,  то надпись
      заменяется на "Размер изображения:"-введите "1" или "2".
      Режим "1" - размер изображения в половину листа.
      Режим "2" - изображение почти во весь лист.
      После запроса  режима задается  3  вопрос:  "Печать  нега-
      тивная?" - ответ "Y" - вы печатаете чёрное чёрным, белое -
      белым. Любой другой ответ приведет к тому, что белые точки
      станут чёрными,  а  чёрные - белыми.  Серые точки остаются
      серыми при любом режиме.

   3. ОЧИСТКА - при выборе этого режима  после запроса подтверж-
      дения экран будет очищен. Спрайты не очищаются.

                         4. МЕНЮ ФИГУР.
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Меню ФИГУР содержит  3  новых раздела: Прямоугольник, Залитый
прямоугольник, Окружность. Остальные - стандартные.

                        Разделы означают:
                        ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. ПРЯМОУГОЛЬНИК - Черчение прямоугольника на экране.

                       Возможные действия:
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   →,↑,↓,←,... - Управление курсором.
   <ВВОД> - Установление точки.  Повторное  нажатие  приводит  к
            вычерчиванию прямоугольника с диагональю имеющей на-
            чало в точке и конец в текущем положении курсора.

   2. ЗАЛИТЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК - В данной  версии  полностью анало-
      гичен ПРЯМОУГОЛЬНИКУ (заливка не производится).

   3. ОКРУЖНОСТЬ - В данной версии отсутствует.

                 5. МЕНЮ РАБОТЫ С МАГНИТОФОНОМ.
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Меню работы с магнитофоном содержит  5  разделов. Остальные 5
работают тождественно основному меню,  но выход будет не из про-
граммы, а в основное меню. Разделы:

   1. ЗАПИСЬ В ФОРМАТЕ PGM - О формате свидетельствует буква "Р"
      в углу раздела,а о записи-стрелка,входящая внутрь кассеты.
      Для записи необходимо выполнить те же действия,  что и для
      ввода спрайта,  но  вместо номера  необходимо  ввести  имя
      файла.  Если  ширина  записываемого  куска  меньше  ширины
      экрана, то он запишется с экрана построчно.

   2. ЗАПИСЬ В ФОРМАТЕ ГРЕД0 - Буква "G" в углу раздела.
      Действия те же,  что  и  в  предыдущем разделе.  Запись на
      ленте полностью совместима и читается редактором ГРЕД0.

   3. СЧИТЫВАНИЕ В ФОРМАТЕ PGM - Стрелка из кассеты и буква "Р".
      Для считывания выполнить те же действия,  что и для вывода
      спрайта, но вместо номера необходимо задать имя файла.
      Файл читается построчно.  Если  после  считывания  первого
      файла-строки номер или имя файла, найденного на ленте,  не
      совпадает  с  ожидаемыми,  то считывание  считается закон-
      ченным, иначе читается следующий файл.
      В формате PGM можно считать любой кодовый файл - для этого
      добейте имя файла до 20 символов пробелами.

   4. СЧИТЫВАНИЕ В ФОРМАТЕ ГРЕД0 - Стрелка из  кассеты  и  буква
      "G". Действия те же, что и в разделе 3 тек. меню.  Успешно
      читаются файлы, записанные редактором ГРЕД0.

   5. ФИКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ - Двухсторонняя стрелка у кассеты.
      Имена файлов выводятся в верхнюю строку тек. цветом.
      Выход из раздела - <СТОП>.

                   8, 9. МЕНЮ ИЗМЕНЕНИЯ ЦВЕТА.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Меню изменения цвета  фона [изображения] имеет  4  новых раз-
дела и  6  разделов из основного меню.  При вызове одного из 4-х
разделов  устанавливается тот же цвет фона [изображения],  что и
цвет знакоместа вокруг буквы "С" [цвет буквы "С".]

                       КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. PGM - Сам графический редактор.
   2. PGM.DOC - Документация, которую Вы сейчас читаете.
   3. PGM.REK - Реклама фирмы.
   4. PGM.MON - Общий монитор.

 П_Р_И_М_Е_Ч_А_Н_И_Я:
 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   1. ПРИ ТРЕБОВАНИИ ПРОТВЕРЖДЕНИЯ НАБИРАЙТЕ ЛАТИНСКИЕ ЗАГЛАВНЫЕ
      БУКВЫ.
   2. НАЖАТИЕ КЛАВИШИ <СТОП> ВЫКИДЫВАЕТ ВАС В ОСНОВНОЕ МЕНЮ.
   3. ПРОДАЖУ (!!!)  ПРОГРАММ, ГРАФИКА КОТОРЫХ СОЗДАВАЛАСЬ В PGM
      НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВАТЬ С PetSoft co.
   4. ПЕРЕДАЧА ПРОГРАММЫ  РАЗРЕШАЕТСЯ  ТОЛЬКО  В  КОМПЛЕКТЕ ПОС-
      ТАВКИ (!!!).
   5. ВСЕ ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСЬБА ВЫСКАЗЫВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
      455-69-54 - РОМАН (ПОСЛЕ  22.00),  326-58-37 - ЯКОВ (ПОСЛЕ
      21.00).

          PetSoft company ЖЕЛАЕТ ВАМ УДАЧНОЙ РАБОТЫ !!!
           ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ С SOFTWARE НАШЕЙ ФИРМЫ !!!


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «PetSoft Grafic Master v3.02» [04.12.88] (Автор: PetSoft company)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru