-=RUS=- | Дата: Суббота, 25.10.2014, 10:40 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Graf 36.doc)
******************************** * Описание * * графического экранного * * редактора * * GRAF 36 * ********************************
ПРОГРАММИСТ: Юров Владислав.
ХУДОЖНИК: Бабешко Михаил.
1. Общие данные. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Многоцветный графический редактор "GRAF36" предназначен для создания красочных экранных заставок для игр и для художествен- ного конструирования. Максимальный размер создаваемого рисунка составляет 256х240 точек, что соответствует размеру телевизионного экрана без слу- жебной строки (15 Кбайт). Редактор имеет широкие графические возможности: использует и запоминает 32 дополнительных цвета; рисует точками, линиями, прямоугольниками, окружностями и закрашивает замкнутые области; обеспечивает перенос фрагментов изображения с возможностью их размножения, переворота и выделения части цветов. В редакторе предусмотрено управление от клавиатуры, джойстика и мышки. Ри- сунки, созданные в редакторе, могут быть записаны на магнитофон в виде файла и выводиться на экран как с помощью редактора, так и с помощью специальных программ, входящих в комплект поставки.
2. Комплект поставки. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ В комплект поставки входят 17 файлов:
1. GRAF36DOC/MVI - данная инструкция;
2. GRADOC.BIN - список команд;
3. GRAF36_SCREEN - заставка;
4. GRA36K.BIN – графический редактор с управлением от клавиатуры;
5. GRA36J.BIN - графический редактор с управлением от джойстика;
6. GRA36M.BIN-графический редактор с управлением от мышки;
7. GRASCR.BIN – демонстратор заставок;
8. WALL_SCREEN - заставка к игре WALL;
9. BOBI_SCREEN1 - заставка 1 к игре BOBI;
10. BOBI_SCREEN2 - заставка 2 к игре BOBI;
11. BOBI2_SCREEN - заставка к игре BOBI 2;
12. ALIENS_SCREEN - заставка к игре ALIENS;
13. STAR B_SCREEN - заставка к игре STAR BANDIT;
14. SAB_SCREEN - заставка к игре SHERIFF AND BANDIT;
15. MAD GHOST_SCREEN-заставка к игре MAD GHOST;
16. HCOPY2.BIN – копир для заставок с возможностью их выво- да на принтер;
17. LOSCRN.COD - пример подпрограммы для загрузки заставок;
3. Список команд. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 3.1. Общие команды. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ ←,→,↑,↓ - управление пером.
ПРОБЕЛ - изменение цвета пера (маска цвета отображается в левом верхнем углу экрана).
ВВОД - поднять/опустить перо (0 в служебной строке говорит о поднятом пере, 1 - об опущенном).
5,6,7,8 - спектр цветов переносимого фрагмента.
J - шаг пера.
S - скорость пера.
3.2. Основной режим. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ СБР - очистить экран.
T - включить режим точек.
L - включить режим линий.
B - включить режим прямоугольников.
C - включить режим окружностей.
М - высвечивать/не высвечивать координаты пера (координаты пера отображаются в служебной строке).
P - закрасить замкнутую область.
1,2,3,4 - цвета бордюра закрашиваемой области.
Y - выбор размера графической точки (размер точки соот- ветствует шагу пера).
W - заполнение прямоугольника точками выбранного цвета (стороны прямоугольника соответствуют шагу пера).
F - запомнить маску созданного дополнительного цвета.
^(Ч)- загрузка ранее созданного рисунка.
Z - запись созданного рисунка.
Q - переход в режим переноса фрагментов.
РУС,ЗАГЛ - переход в режим выбора цвета пера из дополнительной палитры в 32 цвета.
3.3. Режим выбора цвета пера из дополнительной палитры. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ В этом режиме задействованы все буквы русского алфавита.
J, S - не действуют.
ЛАТ,ЗАГЛ - выход в основной режим.
3.4. Режим переноса фрагментов ("Q"). ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Z - запомнить фрагмент.
H - перенести фрагмент.
1,2,3,4 - вид переворота фрагмента. (1 – без переворота, 2 - перевернуть относительно оси Y, 3-относительно оси Х, 4 - относительно обеих осей координат).
_(Ъ) - выход в основной режим.
ПРИМЕЧАНИЕ: Редактор работает только в режиме заглавных букв. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
4. Дополнительные сведения о некоторых командах. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 4.1. Выбор шага пера ("J"). ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ После нажатия клавиши "J" в служебной строке появятся надписи "PX:" и "PY:", а справа от каждой надписи по числу. Напротив первой надписи - шаг пера по Х, а напротив второй - по Y. Первое число изменяется клавишами: ←,→; второе - ↑,↓.
4.2. Выбор скорости пера ("S"). ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ После нажатия клавиши "S" в служебной строке появляется над- пись "Скорость:". Число справа указывает на величину замедления скорости перемещения пера. Это число изменяется клавишами ←,→, ↑,↓. Клавишами ←,→ число изменяется с точностью до 1, а клави- шами ↑,↓ - до 100.
4.3 Закрашивание замкнутой области ("Р"). ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Установить нормальный (1х1) размер пера. Для этого нажать "J" (выбор шага пера) и установить шаг по Х и по Y равным 1. Затем нажать ВВОД. После этого выбрать цвет, которым будет закраши- ваться замкнутая область (ПРОБЕЛ или русские заглавные буквы), и цвет (1-4) бордюра (цвет рамки, ограничивающей выбранную об- ласть). Поместить перо внутрь замкнутой области. Перейти в режим заглавных латинских букв и нажать "P".
4.4. Перенос фрагментов ("Q"). ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ При входе в этот режим координатам начала фрагмента присва- иваются текущие координаты пера. Установить перо в начало фраг- мента, нажать "Q", выделить зеленым прямоугольником необходи- мый фрагмент и нажать "Z". Прямоугольник станет красным. Пере- местить красный прямоугольник в требуемое место переноса, нахо- дящееся вне запомненного фрагмента, выбрать вид (1-4) переворота изображения, палитру (5-8) переносимых цветов и нажать "H". Вид переворота и палитра переносимых цветов выбираются при необходимости. По умолчанию фрагмент переносится без изменений.
4.5. Создание своих цветов. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ В редакторе хранятся 32 наиболее выразительных дополнительных цвета. При необходимости их можно изменить на другие. Для этого следует в любом месте экрана создать маску требуемого цвета раз- мером 2х2 точки. Эта маска создается комбинацией четырех основ- ных цветов. Затем последовательно нажать следующие клавиши: "F", "РУС", "ЗАГЛ" и клавишу, при нажатии на которую впоследствии будет вызываться созданный цвет.
5. Практическое использование редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Смотрите прилагаемые заставки и следите за публикациями журнала "Байтик"!
6. Порядок загрузки редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Все файлы редактора с расширением ".BIN" загружаются командой BLOAD"имя", а файл с расширением ".COD" загружается командой CLOAD"LOSCRN". Редактор может загружаться как самостоятельно, так и через файл GRADOC.BIN. Данное описание загружается через монитор. Заставки загружаются из файла GRASCR.BIN и из файла HCOPY2.BIN.
7. Подключение джойстика. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ ← (влево) - к контакту порта ввода/вывода B23. → (вправо) - -----||----- B24. ↑ (вверх) - -----||----- B20. ↓ (вниз) - -----||----- A24. Правый курок - -----||----- A20. Левый курок - -----||----- B17. Общий - -----||----- A18.
ПРИМЕЧАНИЕ: Такое подключение джойстика обеспечивает его ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ совместимость с большинством игровых программ.
******************************** * ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ * * Н О В Е Й Ш И Х * * ИГРОВЫХ, * * ОБУЧАЮЩИХ * * И * * ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ * * ПРОГРАММ * * ЗВОНИТЕ * * ПО МОСКОВСКОМУ ТЕЛЕФОНУ * * * * 908-22-12 * ********************************
|
|
| |