Вторник, 12.12.2017, 09:15

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Graf 36» [xx.xx.91] (Автор: МВИ soft [Юров В., Бабешко М.])
«Graf 36» [xx.xx.91]
-=RUS=-Дата: Суббота, 25.10.2014, 10:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Graf 36.doc)

                ********************************
                *           Описание           *
                *    графического экранного    *
                *           редактора          *
                *            GRAF 36           *
                ********************************

                 ПРОГРАММИСТ: Юров Владислав.

                 ХУДОЖНИК:    Бабешко Михаил.

                         1. Общие данные.
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Многоцветный графический редактор  "GRAF36"  предназначен для
создания красочных экранных  заставок для игр и для художествен-
ного конструирования.
   Максимальный размер  создаваемого  рисунка составляет 256х240
точек, что соответствует размеру  телевизионного экрана без слу-
жебной строки (15 Кбайт).
   Редактор имеет широкие графические возможности:  использует и
запоминает  32  дополнительных цвета;  рисует  точками, линиями,
прямоугольниками,  окружностями и закрашивает замкнутые области;
обеспечивает перенос фрагментов изображения  с  возможностью  их
размножения, переворота  и  выделения части цветов.  В редакторе
предусмотрено управление от клавиатуры,  джойстика и мышки.  Ри-
сунки, созданные в редакторе,  могут быть записаны на магнитофон
в виде файла и выводиться на экран как с помощью редактора,  так
и с помощью специальных программ, входящих в комплект поставки.

                      2. Комплект поставки.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   В комплект поставки входят 17 файлов:

   1. GRAF36DOC/MVI - данная инструкция;

   2. GRADOC.BIN - список команд;

   3. GRAF36_SCREEN - заставка;

   4. GRA36K.BIN – графический   редактор   с   управлением   от
      клавиатуры;

   5. GRA36J.BIN - графический   редактор   с   управлением   от
      джойстика;

   6. GRA36M.BIN-графический редактор с управлением от мышки;

   7. GRASCR.BIN – демонстратор заставок;

   8. WALL_SCREEN - заставка к игре WALL;

   9. BOBI_SCREEN1 - заставка 1 к игре BOBI;

  10. BOBI_SCREEN2 - заставка 2 к игре BOBI;

  11. BOBI2_SCREEN - заставка к игре BOBI 2;

  12. ALIENS_SCREEN - заставка к игре ALIENS;

  13. STAR B_SCREEN - заставка к игре STAR BANDIT;

  14. SAB_SCREEN - заставка к игре SHERIFF AND BANDIT;

  15. MAD GHOST_SCREEN-заставка к игре MAD GHOST;

  16. HCOPY2.BIN – копир  для заставок  с  возможностью их выво-
      да на принтер;

  17. LOSCRN.COD - пример подпрограммы для загрузки заставок;

                        3. Список команд.
                        ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                       3.1. Общие команды.
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   ←,→,↑,↓ - управление пером.

   ПРОБЕЛ  - изменение  цвета пера  (маска цвета  отображается в
             левом верхнем углу экрана).

   ВВОД    - поднять/опустить перо (0 в служебной строке говорит
             о поднятом пере, 1 - об опущенном).

   5,6,7,8 - спектр цветов переносимого фрагмента.

   J       - шаг пера.

   S       - скорость пера.

                       3.2. Основной режим.
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   СБР - очистить экран.

   T   - включить режим точек.

   L   - включить режим линий.

   B   - включить режим прямоугольников.

   C   - включить режим окружностей.

   М   - высвечивать/не высвечивать  координаты пера (координаты
         пера отображаются в служебной строке).

   P   - закрасить замкнутую область.

   1,2,3,4 - цвета бордюра закрашиваемой области.

   Y   - выбор размера  графической  точки  (размер  точки соот-
         ветствует шагу пера).

   W   - заполнение  прямоугольника   точками  выбранного  цвета
         (стороны прямоугольника соответствуют шагу пера).

   F   - запомнить маску созданного дополнительного цвета.

   ^(Ч)- загрузка ранее созданного рисунка.

   Z   - запись созданного рисунка.

   Q   - переход в режим переноса фрагментов.

  РУС,ЗАГЛ - переход в режим выбора цвета пера из дополнительной
             палитры в 32 цвета.

    3.3. Режим выбора  цвета пера из дополнительной палитры.
    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   В этом режиме задействованы все буквы русского алфавита.

   J, S - не действуют.

   ЛАТ,ЗАГЛ - выход в основной режим.

              3.4. Режим переноса фрагментов ("Q").
              ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Z   - запомнить фрагмент.

   H   - перенести фрагмент.

   1,2,3,4 - вид  переворота  фрагмента.   (1 – без  переворота,
             2 - перевернуть относительно оси Y,  3-относительно
             оси Х, 4 - относительно обеих осей координат).

   _(Ъ) - выход в основной режим.

   ПРИМЕЧАНИЕ: Редактор работает только в режиме заглавных букв.
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯

        4. Дополнительные сведения о некоторых командах.
        ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                   4.1. Выбор шага пера ("J").
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   После нажатия клавиши "J" в служебной строке появятся надписи
"PX:" и "PY:", а справа от
каждой надписи по числу.  Напротив первой  надписи - шаг пера по
Х, а напротив второй - по Y.  Первое число изменяется клавишами:
←,→; второе - ↑,↓.

                 4.2. Выбор скорости пера ("S").
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   После нажатия клавиши "S" в служебной  строке появляется над-
пись  "Скорость:". Число справа указывает на величину замедления
скорости перемещения пера.  Это число  изменяется клавишами ←,→,
↑,↓.  Клавишами ←,→ число изменяется с точностью до 1,  а клави-
шами ↑,↓ - до 100.

            4.3 Закрашивание замкнутой области ("Р").
            ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Установить нормальный (1х1) размер пера. Для этого нажать "J"
(выбор шага пера) и установить  шаг по Х и по Y равным 1.  Затем
нажать ВВОД.  После этого выбрать цвет,  которым будет  закраши-
ваться замкнутая область (ПРОБЕЛ или русские заглавные буквы), и
цвет  (1-4)  бордюра  (цвет рамки,  ограничивающей выбранную об-
ласть). Поместить перо внутрь замкнутой области. Перейти в режим
заглавных латинских букв и нажать "P".

                  4.4. Перенос фрагментов ("Q").
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   При входе  в  этот режим координатам начала фрагмента присва-
иваются текущие координаты пера.  Установить перо в начало фраг-
мента, нажать  "Q",  выделить зеленым  прямоугольником необходи-
мый фрагмент и нажать "Z".  Прямоугольник станет красным.  Пере-
местить красный прямоугольник в требуемое  место переноса, нахо-
дящееся вне запомненного фрагмента, выбрать вид (1-4) переворота
изображения, палитру (5-8) переносимых цветов и нажать "H".
   Вид переворота  и  палитра  переносимых цветов выбираются при
необходимости. По умолчанию фрагмент переносится без изменений.

                   4.5. Создание своих цветов.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   В редакторе хранятся 32 наиболее выразительных дополнительных
цвета. При необходимости их можно изменить на другие.  Для этого
следует в любом месте экрана создать маску требуемого цвета раз-
мером 2х2 точки.  Эта маска создается комбинацией четырех основ-
ных цветов. Затем последовательно нажать следующие клавиши: "F",
 "РУС", "ЗАГЛ"  и  клавишу,  при нажатии на которую впоследствии
будет вызываться созданный цвет.

             5. Практическое использование редактора.
             ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Смотрите  прилагаемые  заставки  и  следите  за  публикациями
журнала "Байтик"!

                  6. Порядок загрузки редактора.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Все файлы редактора с расширением ".BIN" загружаются командой
BLOAD"имя",  а  файл с расширением  ".COD"  загружается командой
CLOAD"LOSCRN".  Редактор может загружаться  как  самостоятельно,
так и через файл GRADOC.BIN.  Данное описание  загружается через
монитор.  Заставки  загружаются  из  файла GRASCR.BIN и из файла
HCOPY2.BIN.

                    7. Подключение джойстика.
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                ← (влево)    - к контакту  порта
                               ввода/вывода B23.
                → (вправо)   - -----||----- B24.
                ↑ (вверх)    - -----||----- B20.
                ↓ (вниз)     - -----||----- A24.
                Правый курок - -----||----- A20.
                Левый курок  - -----||----- B17.
                Общий        - -----||----- A18.

   ПРИМЕЧАНИЕ: Такое  подключение  джойстика   обеспечивает  его
   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ совместимость с большинством игровых программ.

                ********************************
                *       ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ       *
                *       Н О В Е Й Ш И Х        *
                *           ИГРОВЫХ,           *
                *          ОБУЧАЮЩИХ           *
                *              И               *
                *       ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ       *
                *           ПРОГРАММ           *
                *           ЗВОНИТЕ            *
                *    ПО МОСКОВСКОМУ ТЕЛЕФОНУ   *
                *                              *
                *          908-22-12           *
                ********************************


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Graf 36» [xx.xx.91] (Автор: МВИ soft [Юров В., Бабешко М.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225