Среда, 28.06.2017, 11:58

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «A.S.E. v1.1d» [11.11.93] (Автор: Toader Imagine [Седельников А.С.])
«A.S.E. v1.1d» [11.11.93]
-=RUS=-Дата: Суббота, 25.10.2014, 10:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(ASE v1.1d.doc)

                        Toader Imagine
                         представляет

                    ▓▓      ▓▓▓▓▓▓      ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
                  ▓▓▓▓    ▓▓      ▓▓    ▓▓
                ▓▓  ▓▓    ▓▓            ▓▓
              ▓▓    ▓▓    ▓▓            ▓▓
             ▓      ▓▓      ▓▓          ▓▓
            ▓▓      ▓▓        ▓▓        ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
            ▓▓      ▓▓          ▓▓      ▓▓
            ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓            ▓▓    ▓▓
            ▓▓      ▓▓            ▓▓    ▓▓
            ▓▓      ▓▓    ▓▓      ▓▓    ▓▓
            ▓▓      ▓▓ ▓    ▓▓▓▓▓▓   ▓  ▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓ ▓

               полноэкранный графический редактор
                       AllScreen Editor
                            A.S.E.
                    версия 1.1d от 11.11.93.
                  для дисковой системы 'ANDOS'

                       1. Характеристики

- позволяет редактировать ВЕСЬ экран компьютера (256*256 точек);
- дискретность выбора изображения в любом режиме  -  одна точка;
- имеет 15 функций для работы с графикой, текстом (список ниже);
- основной режим работы - 4х цветный, но  имеются  функции  для
  работы с цветами, определяемыми пользователем;
- рисует сплошными, штриховыми и пунктирными линиями;
- управляется параллельно клавиатурой и мышью;
- общается с  пользователем   через  дружественный   интерфейс,
  подобный, например, программе Norton Commander;
- выбор нужной функции осуществляется с помощью системы меню.

                       2. Список функций

- работа с отдельными точками
- рисование кистью
- черчение отрезков линий
- линза
- построение прямоугольников
- копирование фрагментов
- замена цветов
- заполнение фрагмента маской цвета
- закраска фигуры
- поворот фрагмента на 90'
- построение окружностей
- построение чертежа
- пульверизатор
- сдвиг фрагмента
- работа с текстом

                       3. История создания

   В настоящее  время на  БК  существует  множество  графических
редакторов.  В каждом из них есть отдельные полезные функции.  В
новом редакторе  A.S.E.  автором предпринята попытка  объединить
все лучшее,  что есть в остальных редакторах (причем  не  только
на БК) и сделать простой  в  управлении многофункциональный  ре-
дактор. Насколько такая попытка удалась - судить Вам.

                          4. Изменения

   Эта  версия  отличается  от  предыдущей  полной  русификацией
всех сообщений  редактора,  более  качественным  распылителем  и
некоторыми внутренними изменениями.

                    5. Общие принципы работы

   Редактор  имеет  многоуровневую  систему  меню.   Переход  от
одного меню к другому осуществляется клавишами:

  <ВВОД> - переход к следующему меню или на выполнение функции;
  <любая другая клавиша, не используемая в этом меню> -
         - переход к предыдущему меню;
На время работы редактора  клавиша <СТОП> блокируется совсем, но
все-таки советуем не нажимать её при чтении каталога.

   Клавиши управления редактором (всего 12):

    <ВВОД> <ПРОБЕЛ> <←> <→> <↑> <↓>
    <1> <2> <3> <4> - установка соответствующего цвета;
    <СБР>           - используется в некоторых случаях для
                      установки рамки по краям экрана;
    <КТ>            - выход в ближайшее меню функций, минуя
                      все промежуточные режимы.

   Левая  кнопка  мыши  дублирует  <ВВОД>,  правая  -  <ПРОБЕЛ>.
Нажатие  на  любую другую клавишу, не используемую в текущем ре-
жиме приведет к переходу  в  предыдущий режим. Управляя размера-
ми рамки можно  изменять  либо правый нижний  угол,  либо  левый
верхний.  Переключение угла - клавиша <ПРОБЕЛ>.  При наборе име-
ни файла используется  клавиша <ЗАБОЙ>.  Служебные  символы  ин-
терпретируются правильно,  но на экран выводятся в виде  символа
с кодом 177 (прямоугольника).

           При работе сообщения 'ANDOS' блокируются !

                         6. Главное меню

6.1   РЕДАКТирование экрана.

6.2   РЕЖИМЫ  работы редактора, используется клавиша <ПРОБЕЛ>.
      Знак "+" означает, что режим включен.

6.2.1 ЗВУК - вкл/выкл звука.

6.2.2 ЦВЕТ - выбор цветности сообщений редактора (цв/чб).

6.2.3 Выбор типа линии: СПЛОШная;
                        ПУНКТирная;
                        ШТРИХовая.

6.3   ЧТЕНИЕ картинки

6.4   ЗАПИСЬ картинки.  Начальный адрес  и  размеры определяются
      рамкой.

6.5   КАТАЛоГ Чтение каталога текущего диска.  Не советуем обра-
      щаться к несуществующему дисководу,  вы  можете  испортить
      картинку.
      Листание каталога: клавиши <↑>,<↓>;
                         <ВВОД>   - в начало;
                         <ПРОБЕЛ> - в конец.

6.6   оЧИСТКА всего экрана. Запрашивается подтверждение нажатия.
      Ответ "ДА" – клавиша  "Д" в любом регистре  "НЕТ"  – любая
      другая клавиша.

6.7   ЗАВЕРШение работы с редактором (с подтверждением).

                      7. Меню редактирования

7.1   ПРОСТОе меню функций.

7.2   СЛОЖНОе меню функций.

7.3   ДРУГИЕ  функции.

   Деление на функции чисто условное.

                      8. Меню простых функций

8.1   ТОЧКИ.
      <ВВОД>          - установка точки текущего цвета;
      <ПРОБЕЛ>        - поднять/опустить перо;
      <1>,<2>,<3>,<4> - установка цвета.

8.2   КИСТЬ.

8.2.1 Выбор кисти. Используются клавиши <1>,<2>,<3>,<4>.

8.2.2 Рисование.
      <ВВОД>          - установка кисти текущего цвета;
      <ПРОБЕЛ>        - поднять/опустить перо;
      <1>,<2>,<3>,<4> - установка цвета.

8.3   ЛИНИЯ.
      <ПРОБЕЛ>        - поднять/опустить перо;
      <1>,<2>,<3>,<4> - установка цвета.
      Клавиши работают в обоих режимах.

8.3.1 Выбор начала отрезка. <ВВОД> - фиксация

8.3.2 Выбор конца отрезка.  <ВВОД> - черчение  отрезка и переход
      в режим 8.3.1.

8.4   ЛИНЗА.
      Размер  линзы  8*8  точек.  Увеличиваемый  участок  экрана
      выделяется рамкой.  Включенная линза  находится на  экране
      постоянно,  но  совершенно  не  мешает  редактировать весь
      экран. Каким образом это происходит - увидите сами.

8.4.1 Выбор участка экрана для увеличения.
      <ВВОД> - включение линзы.

8.4.2 Изменение содержимого участка экрана.
      <1><2><3><4> - установка точки соответствующего цвета;
      <ВВОД>       - переход в режим выбора участка;
      <ПРОБЕЛ>     - удерживая  эту  клавишу,   вы  можете  рас-
                     cмотреть  участок   экрана  в  неискаженном
                     рамкой виде;
      <СБР>        - заполнение  всего   увеличиваемого  участка
                     экрана цветом точки,  на  которой находится
                     курсор;

8.5   РАМКИ (построение прямоугольников).
      <ПРОБЕЛ>     - поднять/опустить перо;
      <1>,<2>,<3>,<4> - установка цвета.

8.5.1 Выбор размера. Используется клавиша <СБР>.

8.5.2 Выбор местоположения и построение (клавиша <ВВОД>).

                       9. Меню сложных функций

9.1   КОПИРование фрагментов.

9.1.1 Выбор переносимых цветов (клавиша <ПРОБЕЛ>).
      Дальнейшие действия  не  производятся,  если не выбран  ни
      один цвет для переноса.

9.1.2 Выбор способа копирования: НОРМАЛьный;
                                 ЗЕРКало по X;
                                 ЗЕРКало по Y.

9.1.3 Выбор исходного фрагмента. <ВВОД> - фиксация.

9.1.4 Выбор будущего  фрагмента.  <ВВОД>  -  начало  копирования
      Если окажется,  что фрагменты накладываются друг на друга,
      редактор попытается записать исходный фрагмент в память.
      Сообщение  "НЕТ МЕСТА!"  будет  сигнализировать о том, что
      фрагмент  слишком   большой  для  этого,  и  следовательно
      копирование не состоится.  Если  же  фрагменты  не  накла-
      дываются,  возможно копирование  довольно  больших  участ-
      ков экрана.

9.2   СМЕНА цветов.

9.2.1 Выбор соответствия цветов:
      ОСНОВнойЦВЕТ - стандартный цвет БК.
      Используются клавиши <1>,<2>,<3>,<4>.

9.2.2 Выбор фрагмента. Используется <СБР>.
      <ВВОД> - начало изменения.

9.3   ЦВЕТА - Заполняет фрагмент экрана маской цвета,  определя-
      емой пользователем.

9.3.1 Определение маски цвета. Маска состоит из 8ми точек.
      Каждая из точек имеет цвет от 1 до 4.
      Пример (оранжевый цвет): 2121;
                               1212.

9.3.2 Выбор фрагмента. Используется <СБР>.
      <ВВОД> - начало заполнения.

9.4   заКРАСЬ (закраска замкнутой области).

9.4.1 Выбор цветов:  ЦВЕТКРАСКИ;
                     ЦВЕТ  ФОНА.
      Граничным является любой цвет, отличающийся
      от цвета фона.

9.4.2 Выбор точки, откуда начнется закраска.
      <ВВОД> - начало закраски.
      Бояться переполнения стека  не  надо,  т.к.  оно  вряд  ли
      произойдет  даже  в  случае  закрашивания  участка  экрана
      со множеством мелких объектов  внутри,  но  если  все-таки
      переполнение произойдет, ничего  страшного  не  случиться,
      просто  область   окажется   закрашенной   не   полностью.
      Остановить процесс закрашивания можно  нажатием  на  любую
      клавишу  клавиатуры  (в  этот  момент  мышка   отключена).

9.5   КРУТИ (разворот фрагмента на  90' против часовой стрелки).
      Это   единственный   режим,   где   дискретизация   выбора
      фрагмента - 4 точки.

9.5.1 Выбор  размера  фрагмента.  Размер  строго  пропорционален
      сторонам экрана.

9.5.2 Выбор местоположения фрагмента.
      <ВВОД> - начало разворота.

                      10. Меню других функций

10.1   КРУГИ  (окружности).  Для  этого  выбран  далеко не самый
       Лучший  алгоритм,  что  весьма  сказывается  на  скорости
       построения.

10.1.1 Выбор местоположения центра окружности.

10.1.2 Выбор размера окружности.
       <→>,<↑> - Увеличение  радиуса   (до   тех   пор,   пока
                 окружность не будет касаться края экрана).
       <←>,<↓> - Уменьшение радиуса (минимальный радиус - 1).
       <ВВОД>  - Построение окружности.

10.2   ЧЕРТИ (построение чертежа).
       <1>,<2>,<3>,<4> - установка цвета;
       <ВВОД>          - установка метки;
       <ПРОБЕЛ>        - соединение меток между собой.

10.3   разБРЫЗГиватель
       Постепенное заполнение фрагмента точками.
       Выбор фрагмента. Используется <СБР>.
       <1>,<2>,<3>,<4> - установка соответствующего цвета.
       <ВВОД>          - начало распыления.
       Чем  дольше   вы   будете  удерживать  эту  клавишу,  тем
       больше будет плотность точек внутри фрагмента.

10.4   СДВИГ  (циклический фрагмента).

10.4.1 Выбор фрагмента. Используется <СБР>.

10.4.2 Рамка исчезает.
       <←>,<→>,<↑>,<↓> - сдвиг в соответствующую сторону.

10.5   БУКВЫ  (работа с текстом).
       Функция позволяет выводить символ с любой точки, если  он
       при этом помещается на экране целиком.
       Старое содержимое экрана не затирается чёрным цветом.

10.5.1 Выбор шрифта:  ЖИРНый,
                      вЛЕВО,
                      вПРАВо,
                      КОНТурный.

10.5.2 Выбор размера символа (клавиша <ПРОБЕЛ>).
       Положение  метки  на  поле определяет,   во  сколько  раз
       будет увеличен символ по горизонтали и вертикали.

10.5.3 Выбор цвета текста. Используются клавиши <1>,<2>,<3>,<4>.

10.5.4 Печать символов. <ВВОД> - переход в режим 10.5.3

             11. Рекомендации по работе с редактором

   Для  стирания  части  изображения  можно  использовать  режим
КИСТЬ  с  включенным черным  (4)  цветом.  Для  очистки  больших
фрагментов  экрана  пользуйтесь   режимом   ЦВЕТА   (маска  4444
4444).  В режиме  БУКВЫ  удобнее пользоваться клавиатурой, иначе
придется очень часто переносить мышку влево.  Если  вам  необхо-
димо провести длинные линии, пользуйтесь режимом ЧЕРТИ.

                       12. Планы автора

   В настоящее время готовится  новая  версия  редактора,  кото-
рая будет сильно отличаться от настоящей  в  лучшую сторону. Вот
лишь некоторые значительные улучшения:

   - работа со спрайтами;
   - закраска сложным узором;
   - масштабирование фрагментов;
   - загружаемый знакогенератор;
   - новый драйвер клавиатуры.

 Предполагаемое время выпуска  этой программы - лето 1994 года.

            Желаю успехов в работе с редактором !

                                               Седельников А.С.
                                                     г.Вологда
                                                    11.11.1993.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «A.S.E. v1.1d» [11.11.93] (Автор: Toader Imagine [Седельников А.С.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225