-=RUS=- | Дата: Четверг, 13.11.2014, 17:19 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Grafila.doc)
Графический редактор
ООО ОООО О ООООО ООО О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О ОООО ООООО ООО О О ООООО О ООО О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О ООО О О О О О ООО ООООО О О
Предназначен для ввода,хранения, отображения и редактирования графической информации.
Графическая информация, созданная с помощью этого редактора может быть вызвана для просмотра, как в редакторе, так и самос- тоятельно, или в качестве подпрограммы.
Все основные директивы редактора вызываются из меню выбора.
1. Создание новой картинки. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Редактор позволяет выбрать размеры и расположение вашей кар- тинки относительно экрана.
Размеры картинки могут быть заданы от 8х10 (размеры курсора), до 232х170 (29х17 курсоров).
Клавиши управления: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Увеличение по вертикали - ↑ Увеличение по горизонтали - ← Уменьшение по вертикали - ↓ Уменьшение по горизонтали - →
Для получения картинки больших размеров, необходимо сначала вывести рамку в правый нижний угол. Перемещение рамки по экрану осуществляется с помощью клавиш перемещения курсора: ←,→,↑,↓.
Переход между режимами изменения размеров и изменения коор- динат осуществляется из меню. Вход в режим и выход в меню осу- ществляется клавишей 'ВВОД'.
Внимание! ¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Помните, что однажды заданные размеры и координаты вашей картинки изменить уже нельзя. Поэтому, до того как перейти в режим редактирования полностью определитесь с размерами и коор- динатами картинки.
Переход в режим редактирования осуществляется автоматически после выхода из рассматриваемого меню.
Директивы редактирования: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Цвет - задание цвета курсора (красный, зеленый, синий).
Курсор - перемещение курсора по экранному полю без изменения картинки.
Линия - вычерчивание линии путём перемещения курсора.
Стереть - удаление линии путём перемещения курсора.
Вход в любую из директив и выход в меню осуществляется нажа- тием на клавишу 'ВВОД'.
Перемещение курсора: ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Движение → - клавиша '→' Движение ← - клавиша '←' Движение ↑ - клавиша '↑' Движение ↓ - клавиша '↓' Движение ↑← - клавиши 'СУ' и 'Э' Движение ↑→ - клавиши 'СУ' и 'Щ' Движение ↓← - клавиши 'СУ' и 'Ъ' Движение ↓→ - клавиши 'СУ' и 'Ч'
Редактор поддерживает действие клавиши 'ПОВТ' для отоб- ражения линии.
Если вы чувствуете, что курсор вам мешает, загораживая часть рисунка, вы можете его погасить клавишами 'АР2' и ':'. Повторное нажатие на эти клавиши зажжёт курсор вновь.
Выход из режима редактирования откроет перед вами новое меню и новые возможности:
Запись на магнитофон под любым именем (при этом записываются 2 дубля).
Вывод графической информации на принтер.
Очистка экранной области и возврат в режим редактирования (при этом размеры и координаты вашей картинки не изменятся).
Выход для редактирования новой картинки или чтения картинки с магнитофона.
Если вы случайно вышли из режима редактирования, или после выхода обнаружили ошибки - программа позволит вам вновь вер- нуться в режим редактирования (если вы не вышли и из описывае- мого меню).
Вход во все эти режимы осуществляется нажатием клавиши 'ВВОД'.
2. Отображение информации. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Программа позволяет читать с магнитофона ранее записанную графическую информацию.
По окончании чтения (если оно произошло без ошибок) программа автоматически включает режим редактирования. При этом отобража- ется, как сама введенная картинка, так и размерная рамка.
Редактирование картинки происходит описанным выше способом.
Как уже было сказано, изменить размеры и координаты картинки нельзя.
Записанный файл, содержащий графическую информацию, представ- ленную данным редактором является полностью автономным и может вызываться самостоятельно без редактора.
Файл является полностью перемещаемым и может загружаться с любого адреса.
Запуск файла осуществляется по адресу загрузки.
Записанный файл может использоваться в качестве подпрограммы В ваших программах без дополнительной доработки.
Единственное ограничение – длина вашей программы. Это связано с тем, что если длина вашей программы, плюс длина файла графики превысит 16 кбайт (д>=37000), при загрузке такого файла будет задействована часть экранной области. Между тем при запуске этой подпрограммы с адреса загрузки, происходит очистка экрана, и часть информации будет потеряна.
Данный редактор предусматривает возможность изменения коор- динат вывода графической информации небольшой по объёму при её выводе на экран в качестве подпрограммы.
Для этого необходимо перед запуском подпрограммы в регистре R1 задать координату Х, а в регистре R2 - координаты Y левого верхнего угла вашей картинки (координаты символьного курсора в режиме 32 символа в строке). Запуск подпрограммы при этом должен осуществляться с адреса загрузки + 2. При этом экран очищаться не будет.
При задании подобного режима следите за тем, чтобы заданные Вами координаты не превысили 32-длинакартинки и 24-высота кар- тинки эта возможность позволит использовать полученные картинки в динамически изменяемых игрушках, где соответствующие персонажи - картинки перемещаются по всему игровому полю.
Не забудьте только записать ещё один "чистый" файл с теми-же размерами для удаления картинки по "старым" координатам.
Вот в общем и вся полезная информация по этому редактору.
Система меню и вывода подсказок не даст вам запутаться в программе и облегчит вам работу.
Удачи Вам!!!
|
|
| |