Пятница, 19.04.2024, 21:43

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Gred HC v1.0» [19.11.92] (Автор: IMS corp. [Борисенко М.])
«Gred HC v1.0» [19.11.92]
-=RUS=-Дата: Четверг, 13.11.2014, 17:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(Gred HC.doc)

----------------------------------------------------------------

         ███   ████   █████  ████           █   █   ███
        █   █  █   █  █       █  █          █   █  █   █
        █      █   █  █       █  █          █   █  █    
        █      ████   ████    █  █          █████  █    
        █ ███  █ █    █       █  █          █   █  █    
        █   █  █  █   █       █  █          █   █  █   █
         ███   █   █  █████  ████           █   █   ███

----------------------------------------------------------------

               Графический редактор  GRED HC v1.0
               ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Графический  редактор  предназначен  для  создания  рисунков,
заставок и спрайтов.  На настоящий момент  он  является наиболее
мощным редактором для компьютера БК0011М. Практически вся работа
в редакторе  построена  на  использовании мыши,  что значительно
повышает скорость и удобство работы. Редактор позволяет работать
с  любым  EPSON  -  совместимым принтером;  предусмотрена печать
изображений в режиме псевдоцветов.
   Мышь должна быть подключена к блоку КМ.

                   1. Главное меню редактора.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   После  запуска  редактора  в  нижней части  экрана появляется
главное меню.  Когда указатель  (графический курсор)  попадает в
эту часть экрана,  он  принимает вид стрелки. В левой части меню
расположено поле для выбора  толщины вычерчиваемых линий.  Чтобы
выбрать один из  4-х  типов,  необходимо подвести курсор к соот-
ветствующей линии и нажать любую клавишу на мыши.

   Далее идёт квадрат,  в  котором отображены  текущая  цветовая
маска  и  тип курсора (см. ниже).  Следующий квадрат разбит на 2
части:  в верхней отображается номер плана,  в  нижней - текущая
палитра. Подводя курсор к соответствующему прямоугольнику, можно
изменять номер плана  (0-1)  и палитру.  В редакторе введено два
плана. Если на нулевом плане создано какое-либо изображение и Вы
переходите на первый план,  то  все  операции  очистки на первом
плане  будут  восстанавливать  содержимое нулевого плана.  Таким
образом, например, значительно упрощается создание перспективных
изображений: создав фон на нулевом плане,  очень удобно редакти-
ровать картинку на первом.

   Остальная часть главного меню  отведена  под  маски.  Подводя
курсор к нужному квадратику  и  нажимая левую клавишу,  Вы выби-
раете соответствующую  маску для рисования. После этого все опе-
рации черчения будут выполняться в данном цвете.
   Нажимая  на  правую клавишу,  Вы  меняете набор масок.  Всего
введено 3 набора, что составляет 48 масок.

                     2. 1-е меню редактора.
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Когда курсор находится выше главного меню,  он  имеет один из
трех видов: карандаш,  ластик,  авторучка.  Если  нажимать левую
клавишу на мыши, редактор выполняет действия, свойственные  выб-
ранному режиму.  Нажав правую клавишу,  Вы  выходите в 1-е меню.
Оно появляется в центре экрана, накладываясь на картинку.
   1-е меню содержит  18  пиктограмм.  Подводя стрелку-указатель
к нужной и нажимая левую клавишу,  Вы  входите в соответствующий
режим.

                         2.1. Карандаш.
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет вид карандаша. Удерживая левую клавишу в нажатом
положении,  Вы  можете рисовать  заданным цветом.  Толщина линий
определяется в главном меню.

                       2.2. Прямая линия.
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет вид авторучки.  При первом нажатии на левую кла-
вишу устанавливается начало  прямой линии,  затем  Вы  подводите
курсор к концу  и  при повторном нажатии вычерчивается линия ус-
тановленной толщины.

                          2.3. Ножницы.
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет вид авторучки.  Двумя  нажатиями,  как при рисо-
вании прямой линии,  Вы определяете прямоугольную границу, внут-
три которой  производится очистка.  Выделенная область считается
спрайтом и заносится в буфер. Если размер  области более 8 кило-
байт,  раздается звуковой сигнал,  сигнализирующий об ошибке, но
указанная область все равно очищается.
   Использование ножниц  на  первом  плане восстанавливает изоб-
ражение на нулевом.

                  2.4. Копирование изображения.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Подводя курсор к нужному месту,  Вы копируете удаленный фраг-
мент,  считая,  что положение курсора будет левым верхним углом.
При однократном нажатии  на  левую клавишу  производится копиро-
вание с наложением, при повторном - без наложения.
   Копирование производится  из  буфера, таким образом можно ко-
пировать спрайты, загруженные с диска.

                     2.5. Выделение области.
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Выделяется область для операций  копирования, печати на прин-
тер, инверсии (см. ниже).  Указанный фрагмент заносится в буфер.
   Действие не отличается  от ножниц,  но  изображение не удаля-
ется.

                      2.6. Печать символов.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет  вид прямоугольника,  внутри которого печатаются
набираемые на клавиатуре символы.  Нажимая левую клавишу, Вы мо-
жете получить четыре размера прямоугольника  и  столько же типов
символов.  Если устанавливать различные  толщины линий  (в глав-
ном меню),  то можно  также изменять шрифт.  Кроме буквенно-циф-
ровых клавиш, обрабатывается также нажатие клавиш со стрелками.

                   2.7. Рисование окружностей.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Вид курсора - авторучка.  Сначала  Вы  нажатием левой клавиши
фиксируете центр, повторным нажатием фиксируется окружность.

                     2.8. Рисование кругов.
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Действия такие же, но чертятся закрашенные круги.

                          2.9. Очистка.
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Когда Вы выбираете в  1-м  меню эту пиктограмму,  тип курсора
остается прежним,  но очищается  весь экран.  Если Вы находитесь
на первом плане, очистится только он.

                           2.10. Лупа.
                           ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет вид  большого прямоугольника.  Вы  подводите его
к нужному месту  и  нажимаете левую клавишу.  После этого в углу
экрана  (правом  или  левом)  появляется увеличенное изображение
выделенного участка.  Редактирование производится с помощью кла-
виатуры.  Клавишами со стрелками можно перемещать небольшой кур-
сор по полю,  <ПРОБЕЛ>  ставит точку заданного цвета. Лупа имеет
4 цвета: 1-синий, 2-зеленый, 3-красный, 4-черный.  Выбор нужного
цвета производится  после нажатия  соответствующей цифровой кла-
виши.

                          2.11. Ластик.
                          ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет  вид  стирательной резинки.  Перемещая её по эк-
рану с нажатой левой клавишей, Вы можете стирать  фрагменты изо-
бражения. Стирание на первом плане восстанавливает нулевой.

                 2.12. Горизонтальная закраска.
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Курсор имеет вид карандаша.  Нажимая на левую  клавишу и ведя
его внутри замкнутого контура,  Вы  можете закрашивать его гори-
зонтальными линиями.

                  2.13. Вертикальная закраска.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   То же, но закрашивание производится вертикальными линиями.

                 2.14. Черчение прямоугольников.
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Вид курсора - авторучка.  При первом  нажатии  Вы  фиксируете
один угол прямоугольника, при повторном - другой.

           2.15. Черчение закрашенных прямоугольников.
           ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   То же самое, чертятся закрашенные прямоугольники.

                      2.16. Пульверизатор.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Вид курсора - карандаш.  Нажимая на левую клавишу,  Вы "разб-
рызгиваете" краску в его окрестности.

                   2.17. Инверсия изображения.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Когда вы выбираете это действие,  тип  курсора остается преж-
ним, но производится инверсия ранее выделенного фрагмента.

                2.18. Отмена предыдущей команды.
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Восстанавливается рисунок,  бывший  до  выполнения предыдущей
команды.  Отменить можно ЛЮБУЮ команду или результат работы фун-
ции, описанной выше.

                     3. 2-е меню редактора.
                     ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Если Вы находитесь в 1-м меню,  то Вы можете выйти во 2-е ме-
ню,  нажав на правую клавишу.  Это меню для работы с принтером и
дисководом.  В нижней части меню  находится текущее имя для опе-
раций с диском.  Выбор нужной операции производится нажатием ле-
вой клавиши.

                      3.1. Чтение с диска.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Под пиктограммой написано  'ALL'.  После выбора Вам предлага-
ется ввести имя  для чтения - Вы можете  сразу нажать  <ВК>  или
ввести  новое,  используя  для  редактирования клавишу  <ЗАБОЙ>.
Имя вводится  БЕЗ РАСШИРЕНИЯ.  Если не найден файл  с  указанным
именем и расширением  '.PIC',  будет загружен файл с расширением
'.GRF'. Если файл не найден, раздается звуковой сигнал.
   В процессе набора имени можно отказаться  от  операции, нажав
клавишу <КТ>.

                 3.2. Запись всего изображения.
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Под пиктограммой написано  '.PIC'.  Файл  с  введенным именем
будет записан с расширением '.PIC'.

                      3.3. Запись спрайта.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Под пиктограммой написано '.GRF'.
   Если ранее были  операции с ножницами или выделения изображе-
ния, выделенный фрагмент попадает в буфер размером 8 Кбайт.  Со-
держимое этого буфера  и  записывается на диск как спрайт.  Пер-
вое слово  файла - длина в байтах,  второе - высота,  затем идёт
сам спрайт. Если Вы загружаете ранее записанный спрайт, он также
попадает  в  буфер,  и  его  можно перенести  на  экран командой
копирования изображения (2.4).  Созданные спрайты  можно исполь-
зовать и в других программах.

                   3.4. Запись текста спрайта.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Под пиктограммой  написано  '.SCR'.  Будет  создан  текстовый
файл  в  формате текстового редактора,  который можно будет под-
грузить  к  тексту командой текстового редактора  'Getscrap'.  В
созданном  тексте  содержится образ спрайта  в  псевдооператорах
ассемблера.

                      3.5. Не реализовано.
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Под пиктограммой написано '.MIC'.

               3.6. Печать изображения на принтер.
               ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Печать производится на принтер  в  соответствии с установлен-
ным режимом  (см. ниже).  Принтер должен иметь  возможность гра-
фической  печати  и  совместимость со стандартом EPSON.  Драйвер
нужного принтера загружается из системы.

                 3.7. Установка режимов печати.
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Вместо имени появляется вопрос:  'Part screen?'.  Если Вы на-
жимаете  <ВК>  для согласия,  будет печататься  выделенный ранее
фрагмент изображения (2.4).  Иначе производится печать всего эк-
рана.  Затем появляется вопрос  'Psevdocolor?'.  В случае утвер-
дительного  ответа  печать будет производится  в  режиме псевдо-
цветов: самый темный - красный,  затем зелёный  и  самый бледный
- синий.

                   3.8. Чтение каталога диска.
                   ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Печатается каталог  вставленного диска.  Команда применяется,
если диск в процессе работы менялся.

                    3.9. Выход из редактора.
                    ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Производится выход в систему без сохранения изображения.
   Выйти из 2-го меню можно, повторно нажав правую клавишу.

****************************************************************

                         Ростов-на-Дону,
                         Борисенко М.А.,
                         тел.  33-18-02.

                                                  19.11.1992 г.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » Разные... » «Gred HC v1.0» [19.11.92] (Автор: IMS corp. [Борисенко М.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru