-=RUS=- | Дата: Четверг, 13.11.2014, 17:42 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Статус: Offline
| (Gred HC.doc)
----------------------------------------------------------------
███ ████ █████ ████ █ █ ███ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ ████ ████ █ █ █████ █ █ ███ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ ███ █ █ █████ ████ █ █ ███
----------------------------------------------------------------
Графический редактор GRED HC v1.0 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Графический редактор предназначен для создания рисунков, заставок и спрайтов. На настоящий момент он является наиболее мощным редактором для компьютера БК0011М. Практически вся работа в редакторе построена на использовании мыши, что значительно повышает скорость и удобство работы. Редактор позволяет работать с любым EPSON - совместимым принтером; предусмотрена печать изображений в режиме псевдоцветов. Мышь должна быть подключена к блоку КМ.
1. Главное меню редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ После запуска редактора в нижней части экрана появляется главное меню. Когда указатель (графический курсор) попадает в эту часть экрана, он принимает вид стрелки. В левой части меню расположено поле для выбора толщины вычерчиваемых линий. Чтобы выбрать один из 4-х типов, необходимо подвести курсор к соот- ветствующей линии и нажать любую клавишу на мыши.
Далее идёт квадрат, в котором отображены текущая цветовая маска и тип курсора (см. ниже). Следующий квадрат разбит на 2 части: в верхней отображается номер плана, в нижней - текущая палитра. Подводя курсор к соответствующему прямоугольнику, можно изменять номер плана (0-1) и палитру. В редакторе введено два плана. Если на нулевом плане создано какое-либо изображение и Вы переходите на первый план, то все операции очистки на первом плане будут восстанавливать содержимое нулевого плана. Таким образом, например, значительно упрощается создание перспективных изображений: создав фон на нулевом плане, очень удобно редакти- ровать картинку на первом.
Остальная часть главного меню отведена под маски. Подводя курсор к нужному квадратику и нажимая левую клавишу, Вы выби- раете соответствующую маску для рисования. После этого все опе- рации черчения будут выполняться в данном цвете. Нажимая на правую клавишу, Вы меняете набор масок. Всего введено 3 набора, что составляет 48 масок.
2. 1-е меню редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Когда курсор находится выше главного меню, он имеет один из трех видов: карандаш, ластик, авторучка. Если нажимать левую клавишу на мыши, редактор выполняет действия, свойственные выб- ранному режиму. Нажав правую клавишу, Вы выходите в 1-е меню. Оно появляется в центре экрана, накладываясь на картинку. 1-е меню содержит 18 пиктограмм. Подводя стрелку-указатель к нужной и нажимая левую клавишу, Вы входите в соответствующий режим.
2.1. Карандаш. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид карандаша. Удерживая левую клавишу в нажатом положении, Вы можете рисовать заданным цветом. Толщина линий определяется в главном меню.
2.2. Прямая линия. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид авторучки. При первом нажатии на левую кла- вишу устанавливается начало прямой линии, затем Вы подводите курсор к концу и при повторном нажатии вычерчивается линия ус- тановленной толщины.
2.3. Ножницы. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид авторучки. Двумя нажатиями, как при рисо- вании прямой линии, Вы определяете прямоугольную границу, внут- три которой производится очистка. Выделенная область считается спрайтом и заносится в буфер. Если размер области более 8 кило- байт, раздается звуковой сигнал, сигнализирующий об ошибке, но указанная область все равно очищается. Использование ножниц на первом плане восстанавливает изоб- ражение на нулевом.
2.4. Копирование изображения. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Подводя курсор к нужному месту, Вы копируете удаленный фраг- мент, считая, что положение курсора будет левым верхним углом. При однократном нажатии на левую клавишу производится копиро- вание с наложением, при повторном - без наложения. Копирование производится из буфера, таким образом можно ко- пировать спрайты, загруженные с диска.
2.5. Выделение области. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Выделяется область для операций копирования, печати на прин- тер, инверсии (см. ниже). Указанный фрагмент заносится в буфер. Действие не отличается от ножниц, но изображение не удаля- ется.
2.6. Печать символов. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид прямоугольника, внутри которого печатаются набираемые на клавиатуре символы. Нажимая левую клавишу, Вы мо- жете получить четыре размера прямоугольника и столько же типов символов. Если устанавливать различные толщины линий (в глав- ном меню), то можно также изменять шрифт. Кроме буквенно-циф- ровых клавиш, обрабатывается также нажатие клавиш со стрелками.
2.7. Рисование окружностей. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Вид курсора - авторучка. Сначала Вы нажатием левой клавиши фиксируете центр, повторным нажатием фиксируется окружность.
2.8. Рисование кругов. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Действия такие же, но чертятся закрашенные круги.
2.9. Очистка. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Когда Вы выбираете в 1-м меню эту пиктограмму, тип курсора остается прежним, но очищается весь экран. Если Вы находитесь на первом плане, очистится только он.
2.10. Лупа. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид большого прямоугольника. Вы подводите его к нужному месту и нажимаете левую клавишу. После этого в углу экрана (правом или левом) появляется увеличенное изображение выделенного участка. Редактирование производится с помощью кла- виатуры. Клавишами со стрелками можно перемещать небольшой кур- сор по полю, <ПРОБЕЛ> ставит точку заданного цвета. Лупа имеет 4 цвета: 1-синий, 2-зеленый, 3-красный, 4-черный. Выбор нужного цвета производится после нажатия соответствующей цифровой кла- виши.
2.11. Ластик. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид стирательной резинки. Перемещая её по эк- рану с нажатой левой клавишей, Вы можете стирать фрагменты изо- бражения. Стирание на первом плане восстанавливает нулевой.
2.12. Горизонтальная закраска. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Курсор имеет вид карандаша. Нажимая на левую клавишу и ведя его внутри замкнутого контура, Вы можете закрашивать его гори- зонтальными линиями.
2.13. Вертикальная закраска. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ То же, но закрашивание производится вертикальными линиями.
2.14. Черчение прямоугольников. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Вид курсора - авторучка. При первом нажатии Вы фиксируете один угол прямоугольника, при повторном - другой.
2.15. Черчение закрашенных прямоугольников. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ То же самое, чертятся закрашенные прямоугольники.
2.16. Пульверизатор. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Вид курсора - карандаш. Нажимая на левую клавишу, Вы "разб- рызгиваете" краску в его окрестности.
2.17. Инверсия изображения. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Когда вы выбираете это действие, тип курсора остается преж- ним, но производится инверсия ранее выделенного фрагмента.
2.18. Отмена предыдущей команды. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Восстанавливается рисунок, бывший до выполнения предыдущей команды. Отменить можно ЛЮБУЮ команду или результат работы фун- ции, описанной выше.
3. 2-е меню редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Если Вы находитесь в 1-м меню, то Вы можете выйти во 2-е ме- ню, нажав на правую клавишу. Это меню для работы с принтером и дисководом. В нижней части меню находится текущее имя для опе- раций с диском. Выбор нужной операции производится нажатием ле- вой клавиши.
3.1. Чтение с диска. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Под пиктограммой написано 'ALL'. После выбора Вам предлага- ется ввести имя для чтения - Вы можете сразу нажать <ВК> или ввести новое, используя для редактирования клавишу <ЗАБОЙ>. Имя вводится БЕЗ РАСШИРЕНИЯ. Если не найден файл с указанным именем и расширением '.PIC', будет загружен файл с расширением '.GRF'. Если файл не найден, раздается звуковой сигнал. В процессе набора имени можно отказаться от операции, нажав клавишу <КТ>.
3.2. Запись всего изображения. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Под пиктограммой написано '.PIC'. Файл с введенным именем будет записан с расширением '.PIC'.
3.3. Запись спрайта. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Под пиктограммой написано '.GRF'. Если ранее были операции с ножницами или выделения изображе- ния, выделенный фрагмент попадает в буфер размером 8 Кбайт. Со- держимое этого буфера и записывается на диск как спрайт. Пер- вое слово файла - длина в байтах, второе - высота, затем идёт сам спрайт. Если Вы загружаете ранее записанный спрайт, он также попадает в буфер, и его можно перенести на экран командой копирования изображения (2.4). Созданные спрайты можно исполь- зовать и в других программах.
3.4. Запись текста спрайта. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Под пиктограммой написано '.SCR'. Будет создан текстовый файл в формате текстового редактора, который можно будет под- грузить к тексту командой текстового редактора 'Getscrap'. В созданном тексте содержится образ спрайта в псевдооператорах ассемблера.
3.5. Не реализовано. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Под пиктограммой написано '.MIC'.
3.6. Печать изображения на принтер. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Печать производится на принтер в соответствии с установлен- ным режимом (см. ниже). Принтер должен иметь возможность гра- фической печати и совместимость со стандартом EPSON. Драйвер нужного принтера загружается из системы.
3.7. Установка режимов печати. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Вместо имени появляется вопрос: 'Part screen?'. Если Вы на- жимаете <ВК> для согласия, будет печататься выделенный ранее фрагмент изображения (2.4). Иначе производится печать всего эк- рана. Затем появляется вопрос 'Psevdocolor?'. В случае утвер- дительного ответа печать будет производится в режиме псевдо- цветов: самый темный - красный, затем зелёный и самый бледный - синий.
3.8. Чтение каталога диска. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Печатается каталог вставленного диска. Команда применяется, если диск в процессе работы менялся.
3.9. Выход из редактора. ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Производится выход в систему без сохранения изображения. Выйти из 2-го меню можно, повторно нажав правую клавишу.
****************************************************************
Ростов-на-Дону, Борисенко М.А., тел. 33-18-02.
19.11.1992 г.
|
|
| |