Пятница, 29.03.2024, 04:58

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Gred» » «Gred 3» [xx.xx.xx] (Автор: Туйкин О.Р., Баранов Д.Г.)
«Gred 3» [xx.xx.xx]
-=RUS=-Дата: Вторник, 30.09.2014, 16:46 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(Gred 3.doc)

----------------------------------------------------------------
                  Туйкин О.Р., Баранов Д.Г.

           GRED3 - Графический экранный редактор.
----------------------------------------------------------------

   Данная  программа   предназначена  для  создания  графических
образов на экране терминала.  Созданные графические образы могут
быть использованы при написании  программ, использующих графику.

   "GRED3" оперирует тремя видами графических объектов:  пиксел,
спрайт и объект.

   Пиксел (точка) представляет собой  минимальный элемент графи-
ческого образа.   Каждый  пиксел  может  быть  окрашен в один из
четырех цветов: красный, зеленый, синий и черный.

   Спрайт  -  это следующий  по  величине  элемент  графического
образа.  Размер спрайта равен  размеру  одного  знакоместа, т.е.
8 пикселов по горизонтали на  10  пикселов по вертикали.  Причем
необходимо помнить, что спрайт на экране имеет вид квадрата.

   Объекты в  "GRED3"  могут быть  любого размера,  но не более,
чем 32 спрайта по горизонтали на 20 спрайтов по вертикали.
Объекты могут состоять  только из целого  числа спрайтов и иметь
форму прямоугольников.

   Существуют два основных режима  работы с  "GRED3":  работа  с
объектами и работа в линзе.

                    1. Работа с объектами.
                    ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
           В этом режиме доступны следующие команды:

  "↑↓,←→" - Перемещение  курсора.   При   перемещении   курсора,
            спрайты,  на  которые  попадает  курсор отображаются
            в линзе,  находящейся внизу экрана.  Долгое  нажатие
            клавиш перемещения курсора  заменяет нажатие клавиши
            "ПОВТ".

   "КТ"   - Переход к работе в линзе.

   "О"    - Очистка  экрана.   Если  Вы   случайно   нажали  эту
            клавишу,  то в ответ на запрос  "Очистка?."  нажмите
            клавишу "Н".

   "П"    - Включение  режима  печати  символов.   В этом режиме
            желательно  не  пересекать   горизонтальные  границы
            экрана,  т.к. это может привести к нарушению создан-
            ного  графического  образа.  В режиме  печати  можно
            использовать   графический   режим  ("ГРАФ",  "ЗАП",
            "СТИР"). Выход из этого режима - клавиша "ВВОД".

   "Б"    - Запоминание  объекта в буфере.  После нажатия на эту
            клавишу нужно  курсором обойти  объект по периметру,
            нажав клавишу  "ВВОД"  сначала в тот  момент,  когда
            курсор находится в нижнем  правом  углу  объекта,  а
            затем в верхнем  левом углу.  В  левом  нижнем  углу
            программа подсказывает желаемое направление обхода.

   "Э"    - Вывод  объекта из буфера.  При  этом  верхний  левый
            угол объекта будет  находится на месте курсора.  При
            выводе из буфера необходимо  быть внимательным, т.к.
            объект может  выйти за границы экрана,  а это иногда
            чревато  труднопоправимыми  последствиями.  Вывод из
            буфера  может  осуществляться   четырьмя  различными
            способами:   замещение   существующего   изображения
            изображением,  выводимым  из  буфера (режим  "MOV");
            логическое   сложение    существующего  с  выводимым
            изображениями  (режим "BIS");  логическое  умножение
            содержимого  буфера и экрана  (режим  "BIC");  логи-
            ческое  исключающее  "ИЛИ"  (режим  "XOR").   Режимы
            названы условно  по мнемоникам команд  (ассемблера),
            с использованием  которых  производится  отображение
            буфера на экран.  Переключение  режимов  осуществля-
            ется при помощи команды "Ф".

   "Ф"    - Переключение  режима  вывода  изображений из буфера.
            После нажатия  на  клавишу "Ф" в левом  нижнем  углу
            экрана появляется подсказка:

                               1-MOV 2-BIS
                               3-BIC 4-XOR

            После  нажатия  соответствующей  клавиши ("1"..."4")
            в служебной строке будет  отображаться текущий режим
            вывода изображений из буфера.

   "З"    - Запись образа на КНМЛ.  После нажатия на эту клавишу
            нужно  обойти   образ  по  периметру  так,  как  это
            описано  выше при  описании  команды "Б" (фактически
            образ при  этом заносится  в  буфер).  После  обхода
            нужно ввести имя  записываемого файла  (для удобства
            идентификации  желательно,  чтобы  имя  файла  имело
            расширение ".GRD"). Формат записи следующий:

               1. Слово, содержащее  количество  байтов в
                  образе (по горизонтали).
               2. Слово, содержащее количество пикселов в
                  образе (по вертикали).
               3. Далее  следует  собственно  графический
                  образ, записанный последовательно по TV
                  строкам.

   "Ж"    - Запись содержимого  буфера на КНМЛ с ранее введенным
            именем (при этом нет  необходимости  обходить объект
            по периметру).

   "Ч"    - Чтение  образа  с  КНМЛ.   После  успешного   чтения
            образа, загруженный  образ   выведется  на  экран из
            буфера  (чтение происходит в буфер),  согласно уста-
            новленного режима вывода.

   "М"    - Поворот объекта относительно  его горизонтальной оси
            симметрии.  Перед  поворотом  нужно обойти объект по
            периметру, занося его в буфер (см. "Б").

   "А"    - Поворот содержимого  буфера  относительно  его гори-
            зонтальной оси симметрии.  После поворота содержимое
            буфера выводится на экран.

   "Т"    - Поворот объекта  относительно  его  вертикальной оси
            симметрии.  Перед  поворотом  нужно обойти объект по
            периметру, занося его в буфер (см. "Б").

   "Р"    - Поворот содержимого буфера  относительно  его верти-
            кальной оси  симметрии.  После  поворота  содержимое
            буфера выводится на экран.

   "Л"    - Печать объекта  на  принтер  "УВВПЧ 30/0004".  Перед
            печатью нужно обойти  объект  по  периметру,  занося
            его в буфер (см. "Б").

   "Д"    - Печать содержимого буфера на принтер.

   "И"    - Инверсия содержимого буфера (побитная).

   "К"    - Установка режима курсора (видимый или невидимый).

   "Я"    - Выход  из  редактора  в  пусковой  монитор  (нажатие
            клавиши  "СТОП" ни к какому  ощутимому результату не
            приводит).

   "В"    - Сдвиг  содержимого  буфера  на  один  пиксел.  После
            нажатия этой клавиши  образ в буфере будет сдвигать-
            ся  на   один  пиксел,   с  каждым  нажатием  клавиш
            управления  курсором.  Направление  сдвига  соответ-
            ствует обозначению на клавише.  Выйти из этого режи-
            ма можно нажав клавишу "ВВОД".

   "С"    - Сдвиг объекта на один пиксел.  Перед сдвигом необхо-
            димо  обойти  объект  по  периметру,  занося  его  в
            буфер (см. "Б").

                       2. Работа в линзе.
                       ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
          В этом режиме доступны следующие команды:

  "↑↓,←→" - Перемещение линзового курсора.

   "КТ"   - Переход к работе с объектами.

 "1".."4" - Нажатие  на  одну из этих клавиш  вызывает появление
            Увеличенного   пиксела   (соответственно   красного,
            зеленого,  синего и черного цвета) на месте линзово-
            го курсора.  Пиксел  соответствующего  цвета появля-
            ется и на поле объектов.  Клавиша "ПРОБЕЛ" по своему
            действию соответствует клавише "4".


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Графические редакторы » «Gred» » «Gred 3» [xx.xx.xx] (Автор: Туйкин О.Р., Баранов Д.Г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru