Среда, 24.04.2024, 13:57

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «ДОН» » «ДОН 1» [xx.xx.94] (Автор: IMS corp. & Magic Bytes Soft [Борисенко М., Тюрев Д.])
«ДОН 1» [xx.xx.94]
-=RUS=-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 23:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(ДОН 1)

                       ■■■■    ■■■■■  ■   ■
                      ■   ■   ■    ■  ■   ■
                      ■   ■   ■    ■  ■■■■■
                      ■   ■   ■    ■  ■   ■
                    ■■■■■■■■  ■■■■■   ■   ■
                    ■      ■■■■■■■■■■■■■■■■
                       
              Производство IMS corp. и Magic Bytes

                          Выпуск 1

   Здравствуйте, уважаемые  читатели!  Вы  лицезреете  на  своих
экранах первую ростовскую газету "Дон".  Если вы  считаете,  что
название недостаточно заковыристое, немедленно нажмите "КТ".
   Мы рассчитываем осветить следующие темы:

   1.  Критическая статья.
   2.  Критический обзор.
   3.  Нелицеприятные отзывы.
   4.  Недостатки в лучших программах 1994г.
   5.  Огульные охаивания.
   6.  На злобу дня.
   7.  Дефекты в конструкции БК.
   8.  Дефекты в схеме контроллера НГМД.
   9.  Недоработки в механической части БК (клавиатуре).
   10. Недомолвки в инструкции по эксплуатации.
   11. Заслуженно забытые программы.
   12. 17-я палитра на БК-0011М - миф или реальность?
   13. 17-я палитра - миф.
   14. Правильная эксплуатация защитных фильтров на экран.
   15. Дизайн кнопки RESET - дотянись за секунду!
   16. Правильный уход за шлейфом КНГМД.
   17. Стихи о Родине и их воздействие на психику хакера.
   18. Расчет давления пальца на клавишу СТОП.
   19. Что делать, когда сломалась кнопка СТОП ?
   20. Как правильно выбросить компьютер после поломки СТОПа.

   Все эти темы будут,  вероятно,  рано или  поздно  освещены  и
раскрыты. Но в сегодняшнем номере вы увидите совсем другое...

                      I. ВИРУСЫ ДЛЯ БК

   Кажется,  никто  ещё не поднимал  проблему  создания  вирусов
для БК.  А ведь эта тема  волнует многих - ведь с появлением ви-
русов  БК  станет НАСТОЯЩИМ компьютером.  Очевидно, популярность
его резко возрастет. Взять хотя бы  IBM,  где  вирусов  огромное
количество - об этом  компьютере знает весь  мир.  А  кто  знает
про БК? Разве что мы.  Итак, каковы  перспективы этого волнующе-
го направления?
   Аспект первый.  Огромное, просто неприличное количество  сис-
тем для БК.  Если бы все перешли на одну систему,  одинаково хо-
рошую как для БК-0010,  так и для  БК-0011М,  написание  вирусов
превратилось бы в легкое  и  радостное занятие. Итак,  переходим
все в одну систему!
   Аспект второй.  Такого никогда не случится.  Видимо, все  бо-
ятся, что будет слишком  много вирусов.  Но разве  нельзя  напи-
сать универсальный вирус?  Попробуем  проследить один  из  алго-
ритмов работы такого вируса. Пусть это будет BOOT - вирус.

   1. Заражается   программа  широкого   потребления,  например,
компьютерная газета.
   2. При запуске  программы  вирус  пытается  записать  себя  в
BOOT - сектор.  Если диск системный, значит повезло.  Иначе  см.
пункт 2.
   3. При каждой загрузке  системы из ячейки в  BOOT  -  секторе
вычитается 1.  После нескольких  вычитаний достигается  ноль - и
форматируется первая дорожка,  или ещё что-нибудь.  Конечно, при
каждом запуске вируса придется заново записывать  на  диск BOOT-
сектор, но запись  небольшого количества  информации  происходит
быстро и почти незаметно.

   Как видите, для опытного программиста  -  ничего сложного.  А
ведь это не единственный вариант! Возможны  и  более  заковырис-
тые вирусы.  Например, определяющие,  в какой системе они  рабо-
тают.  Достаточно написать  вирус  для  какой-нибудь  системы  и
глядь - она начинает  терять свою популярность.  Авторы  систем!
пишите вирусы для других систем.  В конце концов  останется  од-
на, наиболее устойчивая к вирусам,  и вот тогда-то мы,  создате-
ли вирусов, разгуляемся вовсю!

                    II. ДАЛЕКИЙ ГУЛ МОСКВЫ,
                    или как  делать газеты.

   До Ростова доходят лишь  немногие из программ,  которые  есть
в Москве.  В основном это газеты, а также телевизионные програм-
мы на неделю.  Но телепрограммы очень  трудно и долго вводить  в
компьютер, поэтому мы довольствуемся газетами (компьютерными).
   В отличие от операционных систем,  чем  больше  газет  -  тем
лучше.  Ведь каждая газета несет читателю разумное, доброе, веч-
ное.  Правда, большинство  газет построены  довольно-таки  одно-
типно.  Но ведь это и хорошо:  любой желающий может взять раз  и
навсегда разработанный сценарий  и  написать  свою  газету.  При
этом действуют следующие правила,  выработанные и отточенные  за
годы:

   1. Название.  Название должно  быть на первый  взгляд  знако-
мым, на второй -  малопонятным  (КГБ, КПСС, САПОГ и др.).  Чтобы
читатель не мучился,  тут же дается  расшифровка названия.  Если
нет фантазии, достаточно взять слово  "БК"  в сочетании с каким-
либо красивым словом.  Можно  поступить  проще:  взять  название
родного города или реки, на которой он стоит.
   2. Оформление.  Простая  "читалка" не  годится.  В  последнее
время этот принцип  как-то  стали  забывать, а  зря.  Совершенно
необходима  красивая заставка.  Лучше -  динамическая.  Звуковые
эффекты  обязательны,  причем  с  использованием  музпроцессора.
Без музыки газету  читать неинтересно.  Скроллинг  -  как  можно
медленнее, чтобы  читатель успел все прочитать.  Читаться газета
должна только  на черно-белом мониторе,  чтобы обладатели  цвет-
ных помучились и заплатили за свою роскошь.
   В самом тексте нужно делать  как можно  больше пробелов между
абзацами.  Это увеличивает  объем  газеты  и  создает  радостное
настроение.
   3. Хит-парады,  точнее,   программ-парады.   Для  составления
списка лучших  программ  используются  ваши  любимые  программы.
Можно провести конкурс на худшую программу.  Для  этого  берется
программа,  имеющая наименьшую длину или такая,  которую вы  ни-
когда не видели.  В качестве  мести можно  взять  игру,  которую
вы не смогли пройти.
   4. Новости.  Обязательно приврать.  Как правило, БКшечные но-
вости довольно  неинтересны  и  однообразны,  поэтому  их  нужно
приукрасить.  Если новостей нет,  их можно сочинить.  Это  очень
легко: берется какой-либо  известный автор  и  пишется, что  он:
а) заболел,  б) уехал в США,  в) отошел от БК,  г) отошел от за-
поя. Все эти варианты можно комбинировать.
   Ещё один путь - позвонить кому-нибудь  и  немного поговорить.
Необязательно о БК - потом можно  разговор переделать.  Телефон-
ные разговоры в газете  создают ощущение, что мир един.  Почему-
то вспоминаются модемы.
   5. Немного юмора.  В основном, берется информация  о  "чайни-
ках".  Печатается несколько  историй о милых,  простодушных  лю-
дях, которые всего-то не знают,  как обращаться  с  компьютером.
Ещё можно написать стихотворение, обязательно без рифм и  НЕ  на
тему БК.  В целом,  если не хватает  слов,  ставится  как  можно
больше знаков препинания  в  самых невероятных сочетаниях,  нап-
ример: ???!!*.%%..#!- .  С их помощью можно  выразить такие эмо-
ции, какие обычному "чайнику" и не снились.
   6. Язык.  Широко  употребляются такие слова,  как  "наворот",
"чайник","глюк", "облом", "изврат", "отпад", "запороть", "музон"
и т.п.  Употребляются также комбинации этих слов:  "запороть му-
зон",   "извратный отпад",  "обломать чайника",  "навороченный
глюк". Правила орфографии и пунктуации можно не соблюдать.
   7. Критика других газет.  Критика,  а иногда и огульное охаи-
вание (см. начало, п.5) делают  газету  более острой  и  злобод-
невной.  В основном, обвинения пишутся беспочвенные.  Если автор
вражеской  газеты ещё и автор программ,  нещадной  критике  под-
вергаются его творения.  Если критиковать особенно  нечего, мож-
но придумать пару-тройку глюков  и  красочно, с издевкой описать
их. Ответ обычно не заставляет себя ждать  -  он  иногда  прихо-
дит даже раньше, чем ваша газета увидит свет.  Вместе  с  крити-
кой надо защитить  свои программы (если они есть)  и  предвосхи-
тить возможные выпады.  Вообще,  как правило,  авторы  вражеских
газет хорошо знают друг друга и состоят  в  дружеских  отношени-
ях.  Поэтому если вы начнете  издавать  газету  -  найдите  себе
друга. Писать две газеты сразу - гораздо интереснее.
   8. Заканчивается газета,  как правило,  рассказом о том,  что
происходит с вами в момент написания газеты. Например:
   "Ну вот ну я вот тут сижу  и  значит мне  уже  нечего  писать
и уже  11 часов !!!!!!!??+ вечера.  Не знаю  наверно  получилось
плохо потому что совсем не было  времени и не знаю даже будет ли
газета выходить дальше.......................................
А-А-А-А !!!!!!!+!!!!!!!!*!!!!!!! В моей квартире КРЫСЫ !!!!!!!
Все нужно выключать компьютер пока."
   Последний пункт важен: с автором  газеты  обязательно  что-то
происходит  в  момент завершения работы.  Тогда  читатель  будет
с нетерпением ждать следующего номера  и  переживать  за  судьбу
автора.
   Следуя этим правилам, вы без труда напишете свою газету.

                      III. ОБЗОР ПРОГРАММ

   Следуя этим правилам,  мы даем  краткий обзор  известных  нам
программ. Наиболее известные нам  -  это наши собственные, с них
и начнем.
   Как вы, может быть, занаете, фирмой  IMS corp. создано огром-
ное количество системных  и  игровых программ.  Системные -  это
ОС HC DOS,  макроассемблер,  текстовый редактор  ED,  подключен-
ный к ассемблеру, граф. Редактор  GRED  (уже забытый) и  другие.
Все они работают в системе  HC DOS.  Что можно сказать о системе
HC DOS?  Насколько нам известно, это первая система,  написанная
специально для  БК-0011М.  Дата её создания - май 92 года  (RT11
не в счёт).  В настоящее время,  по-видимому,  это  единственная
система  с  мощным комплектом прикладных  программ,  позволяющим
создавать ПО для  БК-0011М.  В ней единственной  есть  настоящий
макро-ассемблер,  хотя  и  несколько  урезанный.  Граф.  система
TECHNO-ART создавалась специально под  HC DOS,  и  только  позже
была  переделана под стандартный монитор.  Кстати,  вариант  для
HC DOS полнее и надежнее, что, впрочем, вполне естественно.
   Magic Bytes'ом были  написаны  такие  программы, как  TECHNO-
ART ,  дизассемблер  (наиболее  мощный из всех  нам  известных),
оболочка SHELL (в сотрудничестве с IMS corp.).  TECHNO-ART  поз-
же был кем-то переделан  под  стандартный  монитор,  причём  это
получилось столь ужасно,  что автору пришлось  делать свою  вер-
сию, как говорилось выше.
   Сейчас нам стало ясно,  что широкого распространения эта сис-
тема  вряд  ли  получит.  Популярностью  пользуются  эмулирующие
системы,  которые не позволяют  полностью  раскрыть  возможности
БК-0011М.  Поэтому впредь мы будем  свои программы (в  основном,
игровые) писать для  HC DOS  и  распространять  каждую  игру  на
отдельном диске. Из уже написанных игр есть:

                       1. TOWER     (MBS)
                       2. DIZZY     (MBS)
                       3. MAGICIAN  (IMS)
                       4. MAGICIAN2 (IMS)

   Игровые  комплекты   действительно   занимают  большую  часть
диска, а не небольшой кусочек  в  начале, как это  сейчас  стало
модно.  Игра MAGICIAN2, например,  занимает около 500 Кбайт  без
сопутствующих ей  файлов.
   Все игры уже распространяются,  в  основном через фирму  Аль-
тек.
   Сейчас  мало  кто  помнит  наши   старые  игры:  FLIER  (IMS,
БК0010), LADDER  (IMS,  БК0010),  LADDER  (IMS, БК0011М),  PILOT
(IMS, БК0010).  Старые игры TD corp. (ныне MBS) автор  отказался
вспоминать.  Если кто желает  посмотреть их список,  он  есть  в
играх TOWER и DIZZY.
   Итак, после этого гигантского  саморекламного куска  перейдем
К  жесткой,  нелицеприятной   местами  критике  чужих  программ.
Прежде всего  операционные системы.  Из всех нам известных  луч-
шая, как ни странно,  DOSB10.  Это несмотря на отсутствие  хоро-
шей файловой  оболочки.  Автор  (А.Винниченко)  утверждает,  что
скоро таковая появится.  Увы, даже после  этого она вряд ли зай-
мет лидирующее положение,  а ведь в системе  все для этого есть:
масса подгружаемых драйверов, подкаталоги, надежность  работы.
   Мы не будем критиковать  ANDOS,  да в общем-то, и не за  что.
Разве за восьмисимвольную длину  имени  файла, да за то, что при
ошибке чтения/записи  ANDOS  пишет свое сообщение прямо  на  эк-
ран, не спрашивая мнения программы.
   Мы не будем критиковать  MKDOS,  так как в глаза его  не  ви-
дели.
   Мы не будем критиковать  NORD, AODOS, MicroDOS,  так как поч-
ти в них не работали.
   Мы не будем  критиковать  CSIDOS,  так как у нас его  нет.  И
может быть, жаль, что нет  -  ведь это вторая система, сделанная
специально для  БК-0011М. Интересно было бы сравнить.
   Вообще же из московских  газет  можно  понять,  что  наиболее
распространены  ANDOS и MKDOS.  Более того, создается  ощущение,
что ANDOS постепенно побеждает.  В пределе остается  только она-
но до этого в ремени БК не доживет.  Скорее всего, наш  несчаст-
ный компьютер протянет ещё лет 5, не больше.
   Теперь о программах.  Промоем косточки тем,  что особенно за-
помнились.
   1. AFRICA.  Где-то было написано,  что эта игра претендует на
звание лучшей игры  1994  года  (кажется, в файле ANPRICE).  Это
нам кажется  странным.  Автор  (RDA),  видимо,  хотел  отдохнуть
после написания предыдущих программ  -  гораздо более качествен-
ных.  Если обезьян заменить на пушки,  а в руки дикарю дать  ав-
томат, то получится что-то очень похожее на EXOLON ONE.  Послед-
ний, кстати,  гораздо лучше  оформлен.  В  Африке  действительно
есть пустыни,  как это правильно подметил автор.  Но это не зна-
чит, что главный герой  50%  пути  должен  проделать  по  ровной
земле, не встречая никаких препятствий.
   А вообще играть было интересно,  тем более  что  игра  прохо-
дится довольно быстро.
   2. CHESS CLUB (CAROLINE).  Нечто невероятное.  На наш взгляд,
это лучшая  логическая игра для БК.  Основные недостатки - нель-
зя записать позицию на диск,  нельзя  задать  свою  позицию.  На
последнем уровне программа играет примерно в силу между  3  и  4
разрядом, что довольно неплохо.
   3. CHRONOS (SERG POLSKY).  В общем, неплохо.  Как  раз  такая
игра может  претендовать на лучшую игру 1994 года.  Мы  имеем  в
виду игру для БК-0010.  Игры для БК-0011М должны  идти отдельным
конкурсом.
   4. MAESTRO.  Возможно,  этот музыкальный  редактор и является
лучшим.  Наличие конвертора делает  его  особо  привлекательным.
Где-то писали, что он не конвертирует музыку  с  KLAVESIN'а.  Он
не делает этого,  если загрузить  двухголосый драйвер.  С  четы-
рехголосым все  проходит нормально.  Правда, качество звука  при
этом хуже клавесиновского.  В документации  написано, что редак-
тор не фальшивит.  Но это не так.  На высоких нотах он  так  же,
как и Клавесин, дает сбой.  Вины автора тут нет:  просто  БК  не
тянет со своим быстродействием высокие частоты.

                   IV. КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ИГРУ

   Мы имеем ввиду игру  СПЕЦИАЛЬНО  для БК-0011М.  Из  известных
нам программ на это звание претендуют:

                    1. CHESS CLUB (CAROLINE)
                    2. CYBERNOID  (CAROLINE)
                    3. TOWER      (MBS)
                    4. DIZZY      (MBS)
                    5. MAGICIAN   (IMS)
                    6. MAGICIAN2  (IMS)

   Как видите,  среди этих программ четыре - наши.  К  тому  же,
это наверняка  не  все игры.  Поэтому  мы  призываем  какую-либо
московскую  газету,  хорошо  осведомленную  о  ПО  для БК-0011М,
провести такой конкурс.  Братья  "одиннадцаточники",  объединяй-
тесь!

****************************************************************

   Итак,  вы прочли первый выпуск газеты "ДОН".  Несмотря на то,
что в газете везде от имени  автора стояло  "мы",  писал  газету
один человек - я.  Дмитрий Тюрев, прочитав газету,  схватился за
голову и отказался  подписаться под ней.  Если вы хотите  узнать
его  личное  мнение   по  некоторым  вопросам,   прочтите   файл
WARNING.TXT.
   Может быть, теперь  Дмитрий  начнет писать свою  газету  (см.
п.7 "Как делать газету").

   А вообще-то дух первого вируса уже витает... витает...

   P.S.  За окном пошел снег.  Как бы нас не  завалило.  А  если
ЛЭП  не выдержит  заносов?  Тогда я останусь  без  электричества
и не смогу написать следующий номер газе


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «ДОН» » «ДОН 1» [xx.xx.94] (Автор: IMS corp. & Magic Bytes Soft [Борисенко М., Тюрев Д.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru