Пятница, 20.10.2017, 18:56

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Help Info» » «Help Info-3» [xx.xx.xx] (Автор: Asfalt software LTD & SortSoft corp. [Чурин Д.])
«Help Info-3» [xx.xx.xx]
-=RUS=-Дата: Пятница, 24.10.2014, 00:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Help Info-3)

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                   Фирма SortSoft совместно                   │
│          с фирмой Asfalt software, LTD представляет          │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┘

   ▓▓┐   ▓▓┐
   ▓▓│   ▓▓│           ▓▓┐
   ▓▓│   ▓▓│           ▓▓│              ┌═══════════════════┐
   ▓▓▓▓▓▓▓▓│   ▓▓▓▓┐   ▓▓│  ▓▓▓▓▓▓┐     │Helping Information│
   ▓▓┌───▓▓│  ▓▓┌─▓▓┐  ▓▓│  ▓▓┌──▓▓┐    │   Третий Выпуск   │
   ▓▓│   ▓▓│  ▓▓▓▓▓┌┘  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│    └═══════════════════┘
   ▓▓│   ▓▓│  ▓▓┌──┘   ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│
   ▓▓│   ▓▓│  └▓▓▓▓┐   ▓▓│  ▓▓▓▓▓▓┌┘
   └─┘   └─┘   └───┘   └─┘  ▓▓┌───┘
                            ▓▓│
    ▓▓▓▓┐             ▓▓▓┐  └─┘              ▓▓▓▓▓▓┐
    └▓▓┌┘            ▓▓┌─┘                   └────▓▓┐
     ▓▓│            ▓▓▓▓┐                         ▓▓│
     ▓▓│   ▓▓▓▓▓▓┐  └▓▓┌┘  ▓▓▓▓▓┐               ▓▓▓┌┘
     ▓▓│   ▓▓┌──▓▓┐  ▓▓│  ▓▓┌──▓▓┐   ▓▓▓▓▓▓┐    └─▓▓┐
     ▓▓│   ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│   └─────┘      ▓▓│
     ▓▓│   ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│                ▓▓│
    ▓▓▓▓┐  ▓▓│  ▓▓│  ▓▓│  └▓▓▓▓▓┌┘           ▓▓▓▓▓▓┌┘
    └───┘  └─┘  └─┘  └─┘   └────┘            └─────┘

                      © Asfalt & SortSoft

════════════════════════════════════════════════════════════════

 Предисловие &    Это первый номер HELP-INFO, выпущенный фирмой
 Введение         ASFALT  SOFTWARE LTD  –  новостей  накопилось
                  Очень  много,  а  SORTSOFT  занят  выпускными
                  экзаменами...  Вероятно,  теперь  все  номера
                  HELP-INFO будут выходить с моим участием.

   Вообще,  много нехорошего случилось  во  втором  номере (и со
Вторым номером) нашей газеты. Во-первых, был допущен ряд ошибок,
которые,  к счастью, в этом номере исправляются. Во-вторых, что,
впрочем, не так  уж  и  важно, были допущены грубейшие граммати-
ческие, стилистические, орфографические, пунктуационные и  проч.
ошибки, которых в этом номере Вы почти не найдете.  И в-третьих,
редколлегия так называемого "клуба  пользователей  БК",  который
давно уже  перестал  быть таковым,  т.к.  то,  что  пользователю
интересно  и  нужно,  как раз  в клубе  и  перестало  проходить,
осталась лишь реклама MORDа и т.п... так вот, редколлегия  этого
клуба,  преследуя неизвестно  какие цели,  вырезала  из  второго
номера газеты  целый абзац  (непонятно зачем  оставив первую его
букву),  в  котором объяснялось,  по каким дням  и  где работает
фирма ALTEC.  В этом деянии фактически можно усмотреть нарушение
авторских  прав,   за  соблюдение  которых  "клуб"  так  яростно
борется. В этом тексте клуб усмотрел некую рекламу,  за  которую
клуб хочет брать деньги.  Мотивируется это  все тем,  что,  мол,
"ALTEC не рекламирует клуб,  почему же клуб должен рекламировать
ALTEC?".  (Кстати,  а заплатил ли деньги за рекламу своего пога-
ного,  ой,  простите,  "программного"   продукта  МОРД  господин
Прудковский,  и рекламирует ли всё тот  же г-н Прудковский клуб?
Вероятно, рекламирует).

   Но теперь,  к счастью,  мы не  зависим от редколлегии  клуба,
которая  "определяет соответствие  поступаемых  материалов  духу
клуба",  т.к.  теперь наш любимый  ALTEC  выпускает свой сборник
бесплатных программ,  за что ему и большое спасибо.  Вообще, вся
тусовка хакеров переместилась в ALTEC.

════════════════════════════════════════════════════════════════

   Итак, сегодня в номере:

               ┌───────────────────────────────┐
               │0.Новости                      │
               │1.Исправление ошибок HELP-INFO2│
               │2.Умножение на 1200            │
               │3.Шутки на компьютерную тему   │
               │4.Вечная тема - глюки          │
               └───────────────────────────────┘

                           ┌───────┐
═══════════════════════════╡Новости╞════════════════════════════
                           └───────┘

                           0.Клуб сдох
                           ~~~~~~~~~~~

   Точнее говоря,  не то чтобы совсем сдох,  но  приближается  к
своему концу.  Итак,  все уважающие себя программисты,  желающие
подарить свое какое-нибудь творение массам,  теперь приносят его
в  ALTEC  для  распространения  в  составе  бесплатного сборника
программ фирмы ALTEC.
   В общем, смотри предисловие.
   А ведь когда-то в клубе действительно было интересно, полезно
было его посетить. Жалко клуб! (см. КГБ#6)

                 1.Готовится выпуск ANDOS 3.01$
                 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

   По сообщениям г-на Надежина, выход новой  ANDOS версии  3.01,
скорее всего,  произойдет где-то в мае.  Отличия  новой  версии:
подкаталоги;  новый крутой DISK MASTER, копирующий файлы со ско-
ростью XEROX'а;  переработана сама ANDOS практически без измене-
ния её длины.  Там, где раньше сидел MASTER, теперь сидит FILER,
а MASTER находится на БК0010 с адреса 140000, а на БК0011(М) – в
7-й странице.

                         2.Вышел MAESTRO
                         ~~~~~~~~~~~~~~~

   Вышел в свет долгожданный MAESTRO  -  четырехканальный  музы-
кальный редактор с возможностью замены драйвера воспроизведения.
Программа продается на защищенных дисках в фирме ALTEC. Качество
программы  чрезвычайно высоко, она имеет множество возможностей,
ещё никогда на БК не  REALизовавшихся.  Автор редактора – Андрей
Леликов (LAV corp.). Это самый крутой муз. редактор под пищалку.

                    3.Готовится выпуск TWiiNZ
                    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

   Фирма ASFALT SOFTWARE наконец-то собралась выпускать  в  свет
свою логическую игру TWiiNZ.  На БК0011М с музыкальным сопроцес-
сором  во  время игры  воспроизводится музыка,  на каждом уровне
своя. Это первая, насколько мне известно, игра, снабженная музы-
кой под сопроцессор автором.  Выйдет игра приблизительно вначале
мая.

                            4.EDFAT4
                            ~~~~~~~~

   Фирма CAMCODER,  широко известная благодаря своей незаменимой
программе EDFAT3, выпустила новую расширенную версию  -  EDFAT4.
Программа  отличается  переработанным   интерфейсом,  множеством
новых  возможностей  и т.д.

                5.ROCK MONITOR, SHOCK, MUSIC BOX
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

   Крутые мужики из Самары подключили к БК0011М винчестер, напи-
сали  под  него  операционную  систему  CSI-DOS,  сделали крутые
демонструшки  под  AY-3-8910  (музыкальный сопроцессор) и, самое
главное,  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР ПОД СОПРОЦЕССОР !!!  Редактор  по
логике построения  напоминает  SOUND TRACKER на ZX SPECTRUM 128,
но  превосходит его по некоторым  параметрам,  например,  каждая
нота может иметь свою громкость. Однако в редакторе есть парочка
нехорошестей, причиняющих некоторые неудобства.
   О демонструшках речь отдельная,  из них заслуживает присталь-
ного внимания, по-моему, только SHOCK. Это многоцветная графика,
плавный сдвиг бегущих  строк и ценная музыка.  Кто не видел и не
слышал, советую посмотреть.
   Кстати, у моей  БК0011М  есть как минимум 5 (пять!!!) винтов.
#8-)

                          6.TECHNO ART
                          ~~~~~~~~~~~~

   Фирма TD corp. из Ростова-на-Дону,  которая теперь называется
MAGIC BYTES SOFTWARE,  привезла в  Москву  крутейший графический
редактор под БК0011М и, непонятно,  почему, под HC-DOS3, который
тут же был извращен под MKDOS и ANDOS.  В этом TECHNO ART'е при-
сутствует крутая линза на весь экран,  интересные возможности по
масштабированию  изображения,  вписыванию изображения  в  овал и
множество других вещей,  которых на  БК  ещё не  видели. Кстати,
заставка HELP-INFO#3 была нарисована в TECHNO ART'е.

                            7.EDALT4
                            ~~~~~~~~

   Как утверждают разработчики EDALT'а, вскоре наконец-то должна
выйти новая версия - EDALT4, которая будет отличаться рядом кру-
тых  нововведений.  А пока  авторы собирают от всех пожелания по
доработке  программы   и   демонстрируют  всем  свое  детище  на
Садово-Кудринской.

                        10.Разводчик плат
                        ~~~~~~~~~~~~~~~~~

   Г-н Кривяков Виталий (VIC corp.) написал крутую программу для
разводки плат.  Программа отличается классным сервисом, интерес-
ным алгоритмом разводки и т.п. Однако, увы, она все-таки не уме-
ет разводить двусторонние платы...
════════════════════════════════════════════════════════════════

                     ┌────────────────────┐
═════════════════════╡Ошибки в HELP-INFO#2╞═════════════════════
                     └────────────────────┘

   Несмотря на все старания,  г-н SORTSOFT допустил  ряд сущест-
венных ошибок в HELP-INFO#2.  Теперь  нам предоставлена  возмож-
ность их исправить.

Итак:
   - Подпрограммы сохранения  регистров в стеке и восстановления
последних оттуда портят регистр R4 при сохранении, но восстанав-
ливают его значение после восстановления.  Регистром R4 в проме-
жутке  между  сохранением / восстановлением  можно  пользоваться
сколько угодно.

   - Были допущены ошибки насчет новых команд TURBO6M, итак:

   KE - ввод ключевой последовательности;
   OP - оптимизация исходного текста;
        (во втором номере было "CE" и "OT").

   А команда  CL  не является нововведением, т.к. это уже было в
TURBO5(M). Кстати, TURBO6M не работает в ANDOS на БК0011М:

   а) при запуске из MASTER'а (вот это уже совсем непонятно!);
   б) при наличии в памяти CACHE, MSDOS_EM, RT-11_EM (by RDC).

════════════════════════════════════════════════════════════════

               ┌─────────────────────────────────┐
═══════════════╡Умножение любого регистра на 1200╞══════════════
               └─────────────────────────────────┘

   Примечание автора: все числа в этой статье - восьмеричные, за
исключением  тех,  у  которых непосредственно после  числа стоит
точка.  ~~~~~~~~~~~~~~~

   Программист, использующий в своей программе вывод  на  экран,
может  столкнуться  с  необходимостью  умножения числа  на  1200
(например,  если необходимо получить адрес знакоместа на экране,
когда дана его координата по OY  в  знакоместах).  Конечно, если
данный цикл используется  в  программе редко,  то не играет роли
машинное время, затрачиваемое на выполнение этой операции. А ес-
ли часто?  Если  применить  так  называемый  "метод  сложения  в
цикле", то программа будет сильно тормозить.
   Есть ли выход из сложившейся ситуации?  После небольшой рабо-
ты мозгами  появился алгоритм короткого,  быстрого  и  красивого
умножения на 1200.  Вместе с ним приведу для сравнения умножение
по методу сложения в цикле:

          Мой метод:              Метод сложения в цикле:
                                      ┌─────────────┐
    SWAB Rn        ;Rn=X*400          │MOV #1177,Rn0│
    MOV  Rn,-(SP)  ;в стеке - X*400   │MOV Rn,Rn1   │←гадость
    ASL  (SP)      ;в стеке - X*1000  │ADD Rn1,Rn   │
    ASR  Rn        ;Rn=X*200          │SOB Rn0,.-2  │
    ADD  (SP)+,Rn  ;Rn=X*1200         └─────────────┘

   Как видно,  метод сложения  в  цикле имеет такую же длину, но
его реализация требует  аж  целых два свободных регистра,  т.е.,
при  отсутствии таковых,  придется сохранять  два эти регистра в
стеке и извлекать их оттуда после выполнения операции,  что уве-
личит Вашу программу ещё на четыре слова.
   Данный  метод основан  на  интересной  "особенности"  команды
SWAB,  которая,  меняя местами байты,  тем самым просто умножает
младший  байт  на  400.  Вследствие этого  использование слишком
больших чисел вызывает переполнение (команда "MUL" таких казусов
не вызывает,  но эмулятора расширенной арифметики нет в контрол-
лерах с АЛьТЕКовской прошивкой).
   Кстати,  если каким-нибудь регистром процессора можно пожерт-
вовать,  то вместо (SP), -(SP)  и  (SP)+ лучше  использовать его
для ускорения работы программы  -  работа  с  памятью происходит
медленнее, чем с регистрами процессора.

   И, напоследок, для тех, кто в танке:
   мой алгоритм работает быстрее  приведенного здесь справа при-
близительно в 1200 раз быстрее, если не больше!

   P.S.  В следующем номере HELP-INFO будет статья,  описывающая
стандартные алгоритмы фирмы  DEC  умножения и деления, годящиеся
для всех чисел и работающие гораздо быстрее сложения и вычитания
в цикле.

════════════════════════════════════════════════════════════════

                  ┌──────────────────────────┐
══════════════════╡Шутки на компьютерную тему╞══════════════════
                  └──────────────────────────┘

   0. Заглянув в любой англо-русский словарь, можно с удивлением
      обнаружить,  что часто применяемая команда  SOB  (Subtract
      One and Branch if not zero), оказывается, есть ни что иное
      как "рыдание".
   1. Наши домыслы о происхождении слова HACKER:

   Ни в одном англо-русском словаре нам  не  удалось  обнаружить
слова HACKER.  Пришлось подобрать однокоренные слова. Итак:
   По правилам английского языка, суффикс "ER" после слова озна-
чает персону, производящего действие,  на которое это слово ука-
зывает. Посмотрим глаголы, похожие на HACKER:

 HACK - 1) давать напрокат (экипаж);
        2) ехать верхом не спеша;
        3) нанимать,  использовать   в   качестве  литературного
           поденщика;
        4) делать банальным, опошлять.

   Итак,  попробуем теперь понять,  кто же  все-таки такой  этот
HACKER.  По мнению аналитиков из фирмы ASFALT SOFTWARE LTD, вни-
мательно изучивших этот материал, хакер есть:

   1) человек, дающий экипаж (т.е. компьютер) напрокат;
   2) человек, едущий верхом (или идущий пешком) не спеша;
   3) человек,  нанимающий  других  в  качестве  программистских
      поденщиков;
   4) человек, опошляющий все попадающие к нему программные про-
      дукты и,  если до этого они не работали в его любимой опе-
      рационной системе, то они начинают там банально работать.

════════════════════════════════════════════════════════════════

                ┌───────────────────────────────┐
════════════════╡Вечная тема: Глюки в программах╞═══════════════
                └───────────────────────────────┘

   Сегодня мы  расскажем  о  самом  страшном,  по нашему мнению,
глюке,  замеченном  в  утилите MKDOS 2.XX - "UNERASE".  Последо-
вательность его вызова следующая:

   0) перепишите на виртуальный  диск несколько файлов и удалите
      один из них;
   1) запустив UNERASE, выберите рабочее  устройство "E:" и вос-
      становите эти файлы  (предварительно открыв  крышку диско-
      вода "A:");
   2) после чего внимательно следите за дисководом.

   О глюке сообщил Андрей Лёликов (LAV corp., автор MAESTRO).

   P.S. Дмитрий  Бутырский  (автор UNERASE)  поставлен в извест-
ность об этом глюке. Будем надеяться на его исправление.

════════════════════════════════════════════════════════════════

         HELP-INFO No3 для Вас подготовил Дмитрий Чурин
                        тел. (287-07-00)

        Автор благодарит всех, помогавших ему в работе:

              А.Надежина       - за ANDOS 2.50$;
              Фирму ALTEC      - за EDALT3M;
              Blank Inc.       - за EDV2.1;
              MAGIC BYTES SOFT - за TECHNO_ART;
              А.Ходулева       - за BKPACK17;
              GASP inc.        - за PARADISE 1.1D.

         Группы "Алиса",
         "Кино", "THE DOORS",
         "THE BEATLES", "QUEEN",
         "Наутилус Помпилиус",
         "Аквариум" и др. - за крутую музыку и тексты.

              (короче, смотри TWiiNZ уровень No 5)

   Let's press "KT" key
        Right now
        Over me !         (A'la The Beatles, "Come Together")


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Газеты | Документации | Статьи | Журналы » Газеты на «БК001x» » «Help Info» » «Help Info-3» [xx.xx.xx] (Автор: Asfalt software LTD & SortSoft corp. [Чурин Д.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225