Воскресенье, 20.08.2017, 14:49

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Музыкальные редакторы » под «Cопроцессор AY-3-891x / YM-2149F» » Как я пишу музыку в «Rock Monitor'e» [18.10.94] (Автор: CAROLINE Software inc. [Кутяков В.])
Как я пишу музыку в «Rock Monitor'e» [18.10.94]
-=RUS=-Дата: Суббота, 22.11.2014, 16:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Советы по RM.txt)

═══════════ (С) Copyright 1994 CAROLINE Software inc. ══════════

          ┌──────────────────────────────────────────┐
          │    КАК Я ПИШУ МУЗЫКУ В "ROCK MONITOR'e"  │
          │                  ИЛИ                     │
          │ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НИМ. │
          └──────────────────────────────────────────┘

               ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ  "MACSI Press"

═══════════════════════════════════════════════════════════ 1 ══

   Итак,вы решили написать какую-нибудь мелодию. Она внутри вас.
Рвется на свободу из тесного творческого тела.  Не желает  оста-
ваться внутри,  ей нужна  мощность динамиков,  пока ещё молчащих
безмолвной тишиной.  И вот настало время.  И вы  и  не рожденная
музыка дождались этого момента...
   После загрузки Rock Monitor’а,  перед вами встает выбор, либо
использовать уже существующие паттерны, либо создать новые. Если
вы выбрали первое,  и  вас устраивает величина данного паттерна,
то вам прежде всего нужно  удалить недоразвитые  бухово кочумные
нотки предыдущего писаки:

     ┌────────────────────────────────────────────────────┐
     │ 1.1 - Войти в паттерну, удалить у первой ноты      │
     │       номер сэмплера, величину громкости, далее,   │
     │       если у вас в данном канале будет использо-   │
     │       ваться волновой пакет, то удалить литер V,   │
     │       в противном случае литер поставить, удалить  │
     │       период.                                      │
     │ 1.2 - Подвести курсор к самой ноте, нажать на      │
     │       [ПРОБЕЛ], тем самым нота с экрана исчезнет,  │
     │       но в памяти она сохранилась (в отличии от    │
     │       моего CHESS CLUB'а smile ) и нажать             │
     │       на [ПОВТОР], ожидая тихими зимними вечерами  │
     │       конечной позиции.                            │
     │       После этого у нас, в смысле у вас, в памяти  │
     │       размножена нота, а в канале чистенько.       │
     │ 1.3 - Проделать всё то же с оставшимися каналами.  │
     └────────────────────────────────────────────────────┘

   После этой непостижимой,  но необходимо нужной процедуры, вам
уже не нужно будет каждый раз  при  вводе новой ноты расставлять
атрибутику, лишь ставить октаву и при смене - сэмплер.

   Если же вы решили создать новую паттерну,то не буду говорить,
как удалить существующую симфонию  (это делается  мизинцем левой
ноги на опции DELETE). После удаления, непонятно для каких фана-
тов написанной сонаты,у вас на экране пустыня позиций и паттерн.
Вперед, к созданию навья!

      ┌─────────────────────────────────────────────────┐
      │ 2.1 - Прежде всего следует войти в паттерну,    │
      │       преодолев разнообразие баров короткими    │
      │       перебежками.                              │
      │       Установить размер будущей паттерны,       │
      │       используя клавиши [СДВИГ]-[РАЗДВИГ],      │
      │       поглядывая на мерцающие цифры напротив    │
      │       надписи LENGHT. Стоп! Размер установлен!  │
      │       Рекомендую начинающим стандартные         │
      │       размеры 16, 32, 64, ..., чем больше, тем  │
      │       труднее последующее редактирование.       │
      │ 2.2 - Поставить любую от балды ноту и проделать │
      │       действия описанные страницу назад         │
      │       (пункты 1.1 и 1.2)                        │
      │ 2.3 - Проделать указанные действия с каждым     │
      │       из каналов.                               │
      └─────────────────────────────────────────────────┘

   Теперь приступайте, так сказать,  непосредственно к написанию
музы, не дающей вам покоя ни днём,  ни ночью, она кажется сейчас
гейзером вырвется, вулканом.
   Не буду учить,  как писать музыку с начала или с конца.  Хм..
Конец... Сколько же у этого слова значений?.. Ну, да ладно.  Так
о чём это я. А-а-а... Я ж про Rock Monitor.

═══════════════════════════════════════════════════════════ 2 ══
   Если в писомой  вами  музыке  вы  решили  применить  слалом -
эффект плавного частотного перехода от одной ноты к другой, то у
вас ничего не получится, если в режиме редактирования сэмплеров,
в окне TONE вы не нажали на кнопулечку [.], и тем самым оставили
прямоугольный жесткий переход. Нажмите и почувствуйте разницу на
примере:

          ┌────────────── До того как... ─────────────┐
          │                                           │
          │  В паттерне:                 В TONE:      │
          │                                           │
          │   C-4 0FV0                _|~ 000 Hz 0    │
          │   C-5 ..V6                                │
          │                                           │
          └───────────────────────────────────────────┘

   В данном случае плавного перехода и не ждите. Кочумайте, идём
дальше.

          ┌──────────── После того-всего... ──────────┐
          │                                           │
          │  В паттерне:                 В TONE:      │
          │                                           │
          │   C-4 0FV0                _/~ 000 Hz 0    │
          │   C-5 ..V6                                │
          │                            ↑              │
          └─────────────────────────── └── обратите внимание!

   Уж поверьте мне,  после этого  вами  будет прослушан наиплав-
нейший переход  от нотки ДО четвертой  октавы до  нотки ДО пятой
октавы в течении двух шагов если темп у вас 6.

       !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
       !   Внимание! Для чайников! Все выше сказанное и  !
       !  ниже описанное распространяется на все ноты,   !
       !                а не только на ДО!               !
       !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

═══════════════════════════════════════════════════════════ 3 ══

   Теперь немножко  побалагурим  про шум.  Самое обидное во всём
этом шуме это то,  что он один,  а каналов три.  Поэтому попытка
использования нойза разной  частоты одновременно в трех или двух
каналах чревато исполнением его только в последнем введенном ка-
нале.  Скажем, к примеру, в А-канале у вас перкашн  (ну там бонг
какой-то),в В-канале сопящее подспорье флейты, а в С-канале хэт,
отщёлкивающий ритм совместно с баском.  В  реальной  музыке  это
звучало бы туда-сюда, а у нас,т.е. у вас, шумнет только частота,
установленная в С-канале. Так что, придется виртуозничать в трех
каналах,как в трёх соснах. Только не шумите в присутствии людей,
страдающих недержанием.

═══════════════════════════════════════════════════════════ 4 ══

   Хотелось передать привет тем,  кто использует волновой пакет,
при  этом  использует  его  правильно.  Муза  при  использовании
волпака приобретает  заполненность  и  уже  не  кажется  пошлой.
Волпак, как и шум имеет единоличное право на все три канала. Как
говорится один в поле (к сожалению) воин. Сопроцессор работает с
одним из 6-ти типов волпака:

        ┌──── 8 или С  -  резкий, трубно-подобный ──────┐
        │                 звук. Использовать его        │
        │                 можно, как в соляге, так      │
        │                 и в аккомпанементе, но        │
        │                 очень аккуратно.              │
        │     A или Е  -  нежно-резко-заполненный.      │
        │                 Очень даже можно использовать │
        │                 его в басовом ключе.          │
        │     B или D  -  аналогично тому, если в       │
        │                 сэмплере поставить максималь- │
        │                 ную громкость и включить      │
        │                 сустэйн. Фактически данный    │
        │                 типчик волпака неприемлем в   │
        │                 данном разделе.               │
        └───────────────────────────────────────────────┘

   А сейчас вам предлагается  нужная  таблица периодов  волпака,
необходимая при работе с оным,  тем более,  что каждой из  12-ти
нот чётной октавы и каждой из 12-ти нот  нечётной необходим свой
период:

        ┌ Эти периоды для ┐        ┌ Эти периоды для ┐
────────┤  октав 1,3,5,7  ├────────┤  октав 2,4,6,8  ├──────────
        │                 │        │                 │
        │    C   - 3C     │        │     C   - 1E    │
        │    C#  - 38     │        │     C#  - 1C    │
        │    D   - 35     │        │     D   - 1B    │
        │    D#  - 32     │        │     D#  - 19    │
        │    E   - 2F     │        │     E   - 18    │
        │    F   - 2D     │        │     F   - 16    │
        │    F#  - 2A     │        │     F#  - 15    │
        │    G   - 28     │        │     G   - 14    │
        │    G#  - 26     │        │     G#  - 13    │
        │    A   - 24     │        │     A   - 12    │
        │    A#  - 22     │        │     A#  - 11    │
        │    B   - 20     │        │     B   - 10    │
        └─────────────────┘        └─────────────────┘

   В зависимости от текущих  звуковых излияний указанные периоды
можно изменять - увеличивая в 2,4... раза или уменьшая в той  же
прогрессии.  Этот строй был  выведен  опытным путем  при  помощи
математики. У кого слух похлеще попробуйте подстроить лучше.

               ┌─────────────────────────────────┐
               │ Рекомендации лучших волноводов! │
               └─────────────────────────────────┘

   И ещё несколько доработок для тех, кого не устраивает волпак,
используемый совместно с частотой ноты.  Дело в том,  что волпак
может звучать и в чистом виде.
   Прежде всего эта доработка предназначена для тех, у кого ори-
гинальная  версия  Rock Monitor’а  (адрес  загрузки  350,  длина
65054),  если после переделки  у  вас ничего  не заработает,  то
передайте  огромный  привет  тому  кракеру,  который распотрошил
программу или же обратитесь к нему  с  просьбой о ниже описанной
переделке.

════════════════════════════════════════════════════════════════
              Публикуется с разрешения А.V.М !
════════════════════════════════════════════════════════════════

   Итак, приступим! Прежде всего загрузите из CSIDOS RM командой
LOAD RM.EXE.  Далее слегка  надавив на  АР2/0  выходим в монитор
БК0011М, подключаем страничку командой 1;0С и начинаем осваивать
машинные коды.

═════ 22204/ - открыли адрес  (на ту лабуду, которая выйдет ════
               не обращаем внимание,  пусть себе  светится,
               скоро ей наступит каюк).

   Теперь вводим следующие числа (после записи каждого числа не
забываем нажимать на кнопчик [СТРЕЛКА ВНИЗ]:

                          156537 64 23205

══════ 42324/ - открыли очередной адрес и пишем далее: ═════════

    4537 154512 4767 1034 62703 15 12702 363 12705 177714 10215
    114300 105100 110015 105202 100772 207 112714 20 156567 64
    2651 207

══════ 44174/ - и на закусочку ещё один адресочек: ═════════════

                            4767 176166

════════ 500/ - кажись ещё один: ═══════════════════════════════

          137 15536  (правда теперь кошака, как и не было)

════════════════════════════════════════════════════════════════

   Теперь входим обратно в CSIDOS: 177;0C  63000G.  И записываем
обновленный Rock Monitor с немного другими параметрами:

                   SAVE RM2.EXE 350 45430 1 1

   Загрузку и запуск новинки производить абсолютно так-же, как и
раньше.

   Ха!  Чуть не  забыл,  как  теперь  включать  чистый волновой?
Сказать "не знаю" было бы некорректно. Пожалуй, начнем:

   Входим в редактор сэмплеров,  далее прямёхонько  в  VOLUME  и
ставим на первом шаге  максимальный уровень  (или минимальный) и
отключаем  сегмент  (это  беленький  квадратик  под  столбиком).
Включаем сустэйн и переходим  в  NOISE.  Включаем первый сегмент
(это  тот  самый беленький квадратик под столбиком)  и  включаем
сустэйн. Уф-ф-ф! Вроде всё!
   Теперь в паттерне ставьте ноту, номер только что сформирован-
ного сэмплера,  тип волпака  и  один из выше описанных периодов.
Нажмите на [ТАБ] и прислушайтесь... Есть?... Ну, слава богу!

            ┌──────────────────────────────────────┐
            │  ПРОВЕРЕНО ЭЛЕКТРОНИКОЙ! Я НЕ ХАКЕР! │
            └──────────────────────────────────────┘

═══════════════════════════════════════════════════════════ 5 ══

 Теперь пара-тройка советов по использованию драгоценной памяти.

────────────────────────── Совет 1 ─────────────────────────────

   Не расставляйте одинаковым  орнаментом аккомпанемент,  каждая
вновь установленная  нота отнимает от  4 до 6  байт,  ну приврал
конечно немного, может меньше,  может больше, но все-же заводите
рисунок в сэмплер.  К  примеру, у вас в бас-аккомпанементе стан-
дартный диско-бас:

                        C-2 0FV0   БДЫНЬ
                        ... ....
                        C-3 ..V.   бдынь
                        ... ....
                        C-2 ..V.   БДЫНЬ
                        ... ....
                        C-3 ..V.   бдынь
                        ... ....
                         и т.д.    БДЫНЬ, бдынь, БДЫНЬ....

   Не стоит в данном случае  судорожно расставлять нотку за нот-
кой. Это можно сделать установив одну ноту С,  а в сэмплере дан-
ный рисунок разложить следующим образом:

                 VOLUME                   TONE

                   ■                    000 Hz 2
                   ■■                   000 Hz 2
                   ■■                   012 n  2
                   ■■                   012 n  2
                   ■■
                   22

                Всё это                И это всё
               вогнать в            вогнать туда же,
                сустэйн              как в VOLUME.

   После такой  экономии  скомпилированный  аккомпанемент  будет
меньше того,который вы бы как секретарь-машинистка набабахивали,
это уж точно.

────────────────────────── Совет 2 ─────────────────────────────

   Используйте сэмплеры по порядку. Если вы в музе, скажем, при-
меняете сэмплеры 0, 1, 2, А, В, то  сэмплеры 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
также войдут в скомпилированный модуль, тем самым увеличивая его
ещё на чуть-чуть.

────────────────────────── Совет 3 ─────────────────────────────

   Если у вас  в  двух паттернах абсолютно одинаковая мелодия, и
лишь в середине или ближе  к  концу замечается некоторое измене-
ние, то лучше всего те части,  которые как близнецы похожи объе-
динить  в  одну паттерну,  а  различия раскидать  в  другие две.
Естественно сумма этих трех  созданных паттерн будет меньше, не-
жели сумма двух больших паттерн.

────────────────────────── Совет 4 ─────────────────────────────

  Не расставляйте одинаковую атрибутику от ноты к ноте. Помните,
что Rock Monitor берёт атрибуты предыдущей ноты. Единственно,что
нужно ставить - это октаву  и  литер  V,  если вы не используете
волпак, или же он выставляется автоматом (см. выше, вначале, мой
трёп о начальной подготовке перед написанием фуги).

═══════════════════════════════════════════════════════════ 6 ══

   На сегодня больше советов не дам.  Поскольку пока вы читаете,
Алексей сделал прикид новому редактору.  Это будет что-то! Внеш-
ним видом он вероятно будет напоминать амиговский  "ProTracker".
Полное управление от грызуна и кнопок.  Куча, каких только можно
себе представить прибамбасов.  Управление темпом,  размером пат-
терны, переходом от позиции к позиции задается в самой паттерне.
Изменение громкости и других атрибутов во время исполнения ноты.
Обалденный режим RECORD,  т.е. музу можно писать непосредственно
во время прокрутки паттерны, используя кнопки, как клавиши инст-
румента.  И самое главное,  скомпилированный блочок уже не будет
отбирать так много быстродействия,  какое отнимает на данный мо-
мент Rock Monitor.  Но как говорится "первый блин всегда комом".
Ещё не вечер господа! Удачи! Пока!

───────────────────────────────── Занудничал Владимир Кутяков ──

 18.10.94 (С) Copyright 1994 CAROLINE Software Inc. Samara-City

════════════════════════════════════════════════════════════════


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Музыкальные редакторы » под «Cопроцессор AY-3-891x / YM-2149F» » Как я пишу музыку в «Rock Monitor'e» [18.10.94] (Автор: CAROLINE Software inc. [Кутяков В.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225