Вторник, 12.12.2017, 09:15

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Музыкальные редакторы » под «Cопроцессор AY-3-891x / YM-2149F» » «Rock Monitor» [19.04.94] (Автор: CAROLINE Software inc. & RDC [Кутяков В.])
«Rock Monitor» [19.04.94]
-=RUS=-Дата: Среда, 26.11.2014, 08:09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 350
Репутация: 1
Статус: Offline
(Rock Monitor.doc)

  ███\                                                    ███\
  ███ |     ██████\    █████\    █████\   ██\  ██\        ███ |
  \  \|     ██\  ██\  ██\  ██\  ██\  ██\  ██ | ██ |       \  \|
   ¯¯¯      ██ |¯██ | ██ |¯██ | ██ |¯\_\| █████\_\|        ¯¯¯
            ██████ |  ██ | ██ | ██ | ██\  ██\  ██\
            ██\  ██\  \█████ \| \█████ \| ██ |¯██ |
            \ \|¯\ \|  \    \/   \    \/  \ \| \ \|
             ¯¯   ¯¯    ¯¯¯¯¯     ¯¯¯¯¯    ¯¯   ¯¯

 ██\  ██\   █████\   ██\  ██\  ██\  ██████\   █████\   ██████\
 ███|███ | ██\  ██\  ███\ ██ | ██ |   ██\ \| ██\  ██\  ██\  ██\
 ██ █ ██ | ██ |¯██ | ██ █\██ | ██ |   ██ |¯  ██ |¯██ | ██ |¯██ |
 ██ \\██ | ██ | ██ | ██  ███ | ██ |   ██ |   ██ | ██ | ██████ |
 ██ |¯██ | \█████ \| ██ | ██ | ██ |   ██ |   \█████ \| ██\  ██\
\ \| \ \|  \    \/  \ \| \ \| \ \|   \ \|    \    \/  \ \|¯\ \|
  ¯¯   ¯¯    ¯¯¯¯¯    ¯¯   ¯¯   ¯¯     ¯¯      ¯¯¯¯¯    ¯¯   ¯¯

     ┌────────────────────────────────────────────────────┐
═════╡ COPYRIGHT (С) 1993-94 CAROLINE SOFTWARE INC. (CSI) ╞═════
     └────────────────────────────────────────────────────┘

   ROCK MONITOR  представляет  собой  музыкальный  редактор  для
БК0011М с музыкальным сопроцессором типа  YM-2149F  (AY-3-8910).
Программа является аналогом редактора Sound Tracker на компьюте-
ре ZX-SPECHTRUM и позволяет использовать все возможности  сопро-
цессора, причём по многим параметрам превосходит Sound Tracker.
   После запуска программы Вы увидите три окна: верхнее - основ-
ное меню, среднее - окно собственно редактора, нижнее - анализа-
тор спектра.  Выбрать необходимый режим работы можно,  перемещая
стрелками курсор в меню и нажимая ВВОД на нужном пункте.

          Внешний вид меню редактора приведен ниже ↓↓↓

     ┌─────────────────────────┬────────────┬────────────┐
     │   POSITION   000  ↑ ↓   │   SAVE     │  SAMPLE    │
     │   PATTERN    000  ↑ ↓   │   LOAD     │  COMPILE   │
     │   HEIGHT     000  ↑ ↓   │   COPY     │  TRANSP    │
     │   LENGTH     000  ↑ ↓   │   ////     │  ////      │
     ├─────────────────────────┼────────────┤  PLAY      │
     │   PATTERN    000  ↑ ↓   │   A → ON   │  TEMP      │
     │   LENGTH     000        │   B → ON   │  ////      │
     │   FREE       0000       │   C → ON   │  DELETE    │
     └─────────────────────────┴────────────┴────────────┘

     ┌─────────────────────────────────────────┐
═════╡ Общий принцип и режимы работы программы ╞════════════════
     └─────────────────────────────────────────┘

   В отличие от всех известных  "редакторов"  на БК, в этом  ме-
лодия записывается в "немецкой" форме, которая  наиболее  удобна
для записи компьютерной музыки. Вся мелодия делится  на  разделы
(PATTERN) для удобства повторения и комбинирования в  любом  по-
рядке группы нот (причём каждый из них может иметь любую длину),
но, впрочем, если очень хочется, можно всю мелодию записать  как
один раздел. Существует список разделов, описывающий порядок  их
расположения. Для выбора элемента списка поставьте курсор в меню
справа от пункта POSITION, нажатие ввода на стрелке вверх  вызо-
вет увеличение текущей позиции  в  списке,  на  стрелке  вниз  -
уменьшение. Аналогично работают и остальные пункты со стрелками.
В выбранной позиции Вы можете  установить  номер  проигрываемого
раздела (PATTERN). Пункт HEIGHT показывает, на сколько полутонов
выше или ниже играть ноты раздела из данной  позиции  списка  (в
разных позициях это число может отличаться даже для одного и то-
го же раздела). Пункт меню LENGTH устанавливает количество пози-
ций в списке.
   В пункте меню  PATTERN  (снизу) можно  выбрать  любой  раздел
для редактирования, при нажатии ввода на слове PATTERN Вы войдё-
те в редактор выбранного раздела. Пункт LENGTH показывает  длину
раздела в нотах, а FREE - объём оставшейся доступной памяти  для
редактирования мелодии (всего под неё выделено 16 килобайт).

     ┌──────────────────────┐
═════╡ Проигрывание мелодии ╞═══════════════════════════════════
     └──────────────────────┘

     Пункт  меню  PLAY  позволяет  воспроизводить  всю   мелодию
(начиная с выбранной позиции) либо конкретный раздел  (при  вос-
произведении раздела значение из пункта  HEIGHT  не  действует),
пробел или любая другая клавиша обрывает воспроизведение. Пункты
A, B и C включают/выключают любой  выбранный  канал  (голос)  из
трех. Пункт TEMP устанавливает темп воспроизведения,  это  число
задаёт, сколько "тиков" (1/50 Гц) будет играться каждая нота.

     ┌──────────────────┐
═════╡ Редактор мелодии ╞═══════════════════════════════════════
     └──────────────────┘

   Окно редактора разделено  на  три вертикальные колонки - это,
соответственно, три  канала  сопроцессора.  Курсор  перемещается
стрелками, выход из редактора - КТ или СТОП.

                Назначение клавиш редактирования:
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   ЛАТ/РУС - вперёд/назад на семь нот;
   ТАБ - проигрывание текущей ноты по трем каналам;
   ПОВТ - копирование текущей ноты на следующую в одном голосе;
   ─┼─► - очистка от текущей ноты до конца в одном канале;
   СБР - очистка всех нот в одном канале (будьте осторожны);
   ├◄── - сдвижка по всем каналам, изменяет размер раздела;
   ├──► - раздвижка, тоже изменяет размер;
   ИНД.СУ и БЛОК.РЕД - сдвижка/раздвижка в одном канале,  размер
                       раздела не изменяется;
   ШАГ - переход на нулевую ноту, номер - колонка слева экрана.

   Ноты записываются  в  следующем формате: первые три символа -
это собственно нота, диез (или прочерк, бемолей здесь не бывает)
и номер октавы. Ноты записываются таким образом: C - до, D - ре,
E - ми, F - фа, G - соль, A - ля, B - си. Например, C#2 - это до
диез второй октавы. Октав всего восемь  (1-8).  Для  ввода  ноты
поставьте курсор на неё и нажмите клавишу из нижнего ряда клави-
атуры (Я-Ь) или ряда над ним (Ы-О, с диезами). Для указания  ок-
тавы поставьте на неё курсор и нажмите цифру. Если нота не  ука-
зана (для стирания ноты нажмите на ней пробел),  продолжает  иг-
рать предыдущая. Если нужно сделать паузу, поставьте знак  паузы
"R" кнопкой ВВОД. Пауза продолжается до следующей ноты.
     Назначение четырёх символов справа от ноты.  Первый  задаёт
номер огибающей (подробнее об огибающих см. ниже).  Если  третий
символ - "V" (четвёртый при этом задает длительность первой  по-
зиции огибающей), тогда второй задает громкость ноты (все  числа
в шестнадцатеричной системе, т.е. 0-9,A,B,C,D,E,F). Если  третий
и четвёртый символы - шестнадцатеричное число, тогда это младший
байт (старший равен нулю) периода  волнового  пакета,  а  второй
символ задает его вид (возможные варианты: 8,9,A,D,E - что соот-
ветствует треугольным и пилообразным  с разным  наклоном  формам
волны). Если указан волновой пакет, огибающая громкости не  дей-
ствует на звук, и его громкость изменяется циклически в соответ-
ствии с периодом пакета, при этом можно на слух подобрать период
близкий к текущей ноте. Поэкспериментируйте с этим сами -  можно
получить разнообразные звуковые эффекты. Если  какие-то  символы
пропущены (можно пробелом поставить точку), они берутся из  пре-
дыдущей ноты. Для изменения символа поставьте на него  курсор  и
нажмите соответствующую клавишу.

   Примеры:
   ¯¯¯¯¯¯¯¯
   C#2 3FV2 - до диез второй октавы,  3  огибающая, максимальная
громкость (F), длительность первой позиции увеличена на два.
   D-3 A831 - ре третьей октавы, огибающая  А,  форма  волнового
пакета 8, период волнового пакета - 31.

     ┌─────────────────────────────────────────────────┐
═════╡ Копирование, транспозиция и удаление группы нот ╞════════
     └─────────────────────────────────────────────────┘

   Пункт  COPY  позволяет копировать любую группу нот в пределах
одного раздела или в другой раздел. Появляется меню:

         FROM - откуда копировать
           TO - куда копировать
        VOICE - выбор голоса: A, B, C или все вместе
      PATTERN - выбор номера раздела
   FIRST NOTE - первая нота группы
    LAST NOTE - последняя нота группы

   Читается столько нот, сколько возможно прочитать,  и  записы-
вается столько, сколько возможно записать. Копирование не проис-
ходит, если номер первой ноты группы больше номера последней но-
ты.
   При транспозиции  (повышении или понижении тона)  группы  нот
(пункт меню TRANSP) почти все параметры такие же, как и в  копи-
ровании. Так же происходит и отказ. SEMITONES - количество полу-
тонов на которое транспонируется группа нот, при этом  от  1  до
127 - увеличение, а от 128 до 255 -  уменьшение  (соответственно
от 128 до 1).
   Пункт меню  DELETE  позволяет удалить позицию  списка  разде-
лов, выбранный раздел или всю мелодию вместе со списком  (будьте
предельно осторожны).

     ┌────────────────────┐
═════╡ Редактор огибающих ╞═════════════════════════════════════
     └────────────────────┘

   Попасть в редактор  огибающих можно,  выбрав пункт  SAMPLE  в
меню. Огибающие задают характер звучания ноты, с их помощью мож-
но изобразить различные спецэффекты, ударники  и  т.д.  Все  эти
спецэффекты будут отмечены в мелодии как обычные ноты, у которых
задан соответствующий номер огибающей. Всего  можно  создать  16
огибающих, от 0 до F, для каждой ноты в мелодии может быть  ука-
зана любая из них.
   Огибающая состоит  из  трёх элементов: громкости, частоты шу-
ма и тона. Перед входом в редактор Вам предлагается выбрать  но-
мер огибающей. Далее  появляются  окна  с  огибающими  громкости
(VOLUME), шума (NOISE), тона (TONE) и меню. Огибающие  громкости
и шума редактируются одинаково.
   Огибающие состоят  из  столбиков, высоту которых можно  изме-
нять клавишами вертикального перемещения курсора. Всего в огиба-
ющих шума, громкости и тона по 13  шагов,  длительность  каждого
шага в "тиках" показывает цифра под каждым столбиком, и её можно
изменять клавишами 0...9 и A...F. Переходить от  одного  шага  к
другому можно клавишами "влево" и "вправо".
   У громкости  и  шума есть квадратики для каждого шага. Закра-
шенный квадратик означает - включить тон у громкости и шум у шу-
ма,  а  не закрашенный - выключить (клавиша "пробел").  Характер
перехода  от  одного шага  к  другому  может  происходить  резко
(прямоугольные столбики) и плавно (непрямоугольные  столбики)  -
клавиша "точка". Этот режим устанавливает раздельно для громкос-
ти, тона и шума.
   Во время  звучания ноты  часто  требуется зациклить  звучание
ноты на определённом участке огибающей. Это делается  с  помощью
клавиш "сдвижка" - начало участка и "раздвижка" - конец  участка
повтора.  Участок  зацикливания  устанавливается  раздельно  для
громкости, шума и тона. Выход из этого зацикливания происходит в
двух случаях: если встретилась пауза - доигрывается остаток оги-
бающей и наступает пауза, если встретилась следующая нота - про-
исходит прерывание текущей ноты и переход на следующую ноту.
   Редактирование  огибающей  тона   почти  ни  чем  отличается.
Вместо столбиков - числовые значения. Вместо квадратиков -  бук-
вы: Hz - изменения по частоте, n - изменения по полутонам.
   Проигрывание эффекта осуществляется теми  же  клавишами,  что
расстановка тональности в редакторе мелодии. Переключение  октав
- клавиши от "!" до "(". Выход из огибающей в меню - клавиша КТ.

     ┌───────────────────┐
═════╡ Файловые операции ╞══════════════════════════════════════
     └───────────────────┘

   Пункты LOAD и SAVE позволяют  считать  имеющуюся  на  дискете
или записать созданную Вами мелодию. Размер файла  фиксирован  -
16 Кбайт. Расширение имени файла - ".tsn", редактор  подставляет
его автоматически, т.е. Вам его вводить не следует. Длина  имени
- 8 символов. Редактор работает ТОЛЬКО на  БК0011М  и  ТОЛЬКО  с
дисководом, в операционных системах ANDOS и MKDOS. Сообщения ти-
па "Перезапись/Дубль" заблокированы, поэтому, если Вы пишете  на
диск файл, который там уже есть (или если случилась ошибка), что
можно определить по звуковому сигналу во время обращения к  дис-
ку, не забудьте нажать кнопку П, Д или О (В MKDOS не следует на-
жимать кнопку R). Выйти из программы можно только по RESETу, при
этом ДОС в памяти не сохраняется и нужно перезагрузиться. Имейте
в виду: при работе в редакторе нельзя сменить текущее устройство
и посмотреть каталог диска, можно лишь  указать  имя  устройства
перед именем файла, но в этом случае имя сократится до 6  симво-
лов. Также не допускается работа всевозможных эмуляторов и  вир-
туальных дисков, занимающих скрытые страницы на БК0011М, все по-
добные программы по возможности блокируются.
   Пункт  COMPILE  преобразует мелодию в  исполняемую  перемеща-
емую программу, проигрывает мелодию с начала для проверки (любая
клавиша обрывает воспроизведение) и записывает  файл,  состоящий
из трёх блоков: вызова подпрограмм (в самом начале,  обеспечива-
ющего автономный запуск мелодии), инициализации и  проигрывателя
мелодии. У файла подставляется расширение ".snd", начальный  ад-
рес устанавливается 1000, размер зависит от объёма мелодии.  Для
использования мелодии в программе необходимо вызвать подпрограм-
му инициализации (первая команда CALL в первом блоке), затем  50
раз в секунду вызывать проигрыватель мелодии - второй CALL  (это
удобно делать по "кадровому" прерыванию - по вектору 100). Имей-
те в виду, что проигрыватель отнимает порядка 30% времени.

════════════════════════════════════════════════════════════════

   Фирма Caroline Software Inc. желает вам приятной и  плодо-
            творной работы в редакторе ROCK MONITOR.

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                Адреса авторов, для контактов:                │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 443035 г.Самара ул.Краснодонская д.70кв.38 Мельников Алексей │
│ 443085 г.Самара ул.Стара-Загора д.39 кв.175 Кутяков Владимир │
╞══════════════════════════════════════════════════════════════╡
│ Caroline Software Inc. заключит договор на разработку любого │
│                   программного обеспечения.                  │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
    │ Описание перевёл на русский язык и дополнил, а также │
    │ доработал музыкальный редактор для работы в ANDOS'е, │
    │ MKDOS'е и под стандартную схему  подключения  сопро- │
    │ цессора Сотченко Денис (Russian  Digital  Computing) │
    │                     19.04.1994.                      │
    └──────────────────────────────────────────────────────┘

   P.S. Обращение к авторам сей программы  и  их последователям,
если они когда-либо увидят этот текст: ну нельзя выключать  соп-
роцессор командой RESET, ведь во многих игрушках по этой команде
клавиатура опрашивается для одновременного нажатия клавиш...


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Музыкальные редакторы » под «Cопроцессор AY-3-891x / YM-2149F» » «Rock Monitor» [19.04.94] (Автор: CAROLINE Software inc. & RDC [Кутяков В.])
Страница 1 из 11
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225