Суббота, 20.04.2024, 07:03

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Упаковщики (Архиваторы) данных » «DalePACK» » «DalePACK v1.17» [xx.xx.92] (Автор: Dale)
«DalePACK v1.17» [xx.xx.92]
-=RUS=-Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 12:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(DalePACK v1.17.doc)

                        "This no case to big, too case to small
                         With duty - help just call"

                      Программа DalePACK
                             V1.17

                       (файл  DalePACK)

                 Кое-что о ней,  и не только...

                       1. Байки из Клуба.
                       ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                                  - Поступай с людьми  так, как
                                    хочешь, чтобы они поступали
                                    с тобой.
                                              Народная мудрость

   Dale corp. опять с Вами!  Третья разработка выходит  в  свет.
Я временно отказался  от  темы Бейсика,  и на этот раз предлагаю
Вам компактный высокоскоростной упаковщик графики.
   DalePACK - тоже ShareWare:  те, кому  он  понравится, вышлите
любую сумму, какую считаете  нужным.  Я не ограничиваю его копи-
рование: во-первых, это  глупо, а во-вторых... см. эпиграф.  За-
прещено только ПЛАТНОЕ распространение!
   О хронометраже:  DalePACK написан за 5 часов непрерывной  ра-
боты (включая отладку).

                 Адрес для вопросов и пожеланий:
  241047, Брянск 47, а/я 109.  Брянский Клуб пользователей БК.

                2. Есть у меня шестерка слуг...
                ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                                  - Он делает  макеты из памят-
                                    ников?!!
                                  "Chip & Dale, Rescue Rangers"

   Большинству владельцев БК'шек знакомы потрясные вещи  SMASH и
PGC corp.  Самое удивительное - обилие  графики в их программах,
что обусловлено соответствующей ее упаковкой.  Весьма несправед-
ливо утаивать такое хорошее  BrainWare, и я решил исправить воз-
никшую ситуацию.  Распаковщик я извлек из игры PIPE DREAM, а ал-
горитм  упаковки  оказалось  нетрудным  написать.  Благодаря ему
DalePACK в некоторых случаях может  дать  фору  KOMP2 по степени
сжатия, а по скорости ему вообще нет равных.
   Надеюсь, что DalePACK для многих  пользователей войдет в "зо-
лотой" пакет  системных  программ:  MIRAGE26, MIRAGE66, PAINTER,
КЛАВЕСИН, ГРАФРЕД, KOMP2.

                 3. Итак, работаем вместе!
                 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                                  - Если бы у нас не было поез-
                                    да, нам бы пришлось  тащить
                                    золото в руках!
                                  "Chip & Dale, Rescue Rangers"

   Загрузите DalePACK с кассеты.  Авторская версия рассчитана на
работу   с  дреса 1000,  и занимает около 1600. После запуска на
экране, как обычно,  появится заставка  с  краткой  инструкцией.
Нажмите любую клавишу,  и  в  ответ  на  соответствующие запросы
наберите имя картинки  и  имя,  под которым будет записан упако-
ванный файл.  Программа перейдет в режим чтения. Имена найденных
файлов  не  отображаются,  чтобы случайно не испортить картинку.
Чтобы картинка на экране располагалась так,  как Вы запланирова-
ли, чтение производится с адреса,  записанного на ленте, поэтому
не пытайтесь  загружать  неграфические  файлы!  В случае  ошибки
чтение повторяется.
   Работая с графическим редактором PAINTER Латышева,  можно об-
ратить внимание на некоторые неприятные  эксцессы:  картинка на-
чинается с адреса 42000,  и длина ее по логике должна быть равна
34600.  Но автор PAINTERа допустил опечатку (при этом  не  забыв
приделать защиту от изменений),  и длина всегда равна 36600. При
записи, кроме картинки,  прихватывается еще кусок ПЗУ, а во вре-
мя чтения из-за него  происходит "останов по клавише СТОП".  Для
устранения влияния PAINTERа  введена  возможность  игнорирования
ошибок чтения и остановов - для этого  нужно во время считывания
нажать клавишу KT.
   После  окончания чтения  (успешного или терминированного) ав-
томатически начинается сжатие.  Через секунду экран очищается, и
для контроля запускается  только что сформированный  упакованный
модуль - картинка появляется снова.  Теперь  нажатием любой кла-
виши Вы можете записать копию упакованного файла.
   Если после загрузки картинки  программа возвращается  в  зас-
тавку, это означает,  что упакованный файл превышает 36000 - иг-
ра не стоит свеч, поищите другой упаковщик...
   В любой момент выйти в заставку можно, нажав клавишу СТОП.

                  4. Здесь находится СКАФЕЛЕТ.
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
                                  - Только  не  думай   слишком
                                    много. Я всегда так делаю.
                                  "Chip & Dale, Rescue Rangers"

   Этот раздел предназначен для Профессионалов,  которых, конеч-
но же, интересуют только алгоритм  сжатия и формат сжатого  фай-
ла. Итак, по порядку.
   Ответ на первый вопрос вынесен  в  заголовок.  Такой алгоритм
применяется в... телефаксах!  В их систему команд введены специ-
альные коды, которые означают:  "эта строка такая же, как преды-
дущая".  Здесь же в файле заведены специальные  служебные слова,
каждый бит которых отвечает за  соответствующее слово на экране.
   Распаковка  производится от конца памяти к началу,  соответс-
твенно изображение на экране  появляется  снизу вверх.  Файл при
этом выглядит так:

   [<Изменившиеся слова>]<Служебное слово>[<Изменившиеся слова>]
<Служебное слово>...

   Каждое служебное слово включает 20 бит,  т.е содержит  инфор-
мацию о половине экранной  строки (20 слов).  Бит, установленный
в "1" означает,  что соответствующее экранное слово не совпадает
с предыдущим,  и при распаковке по текущему адресу  записывается
слово из списка.  Отсюда следует, что в одном списке  может быть
0...20 слов.  Если же бит  равен 0, то список не используется, а
берется  либо  предыдущее слово  (если текущий адрес находится в
самой нижней строке экрана),  либо слово  из  предыдущей  строки
(в противном случае).  Такой способ  по  определению оказывается
наиболее быстрым.

                         Жду  откликов!

                    С наилучшими пожеланиями

 Bryansk, BITE, 1992.                                     Dale.


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Упаковщики (Архиваторы) данных » «DalePACK» » «DalePACK v1.17» [xx.xx.92] (Автор: Dale)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru