Пятница, 29.03.2024, 04:16

..



Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · Браузер: « v»
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Упаковщики (Архиваторы) данных » «HELL Compressor» » «HELL Compressor» [xx.xx.xx] (Автор: HELL graphic [Леплейский Д.])
«HELL Compressor» [xx.xx.xx]
-=RUS=-Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 12:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 352
Репутация: 1
Статус: Offline
(HELL Compressor.doc)

                         HELL Compressor
                            
                        (Описание работы)

                             ПРИВЕТ!

   HELL graphic  представляет   Вам   первую   версию  программы
"HELL Compressor". Предназначена  она для сжатия  графики  пятью
способами, а также имеется возможность ускоренного вывода черно-
белого изображения. Алгоритмы сжатия и вывода  я  не  откуда  не
брал, а мучился сам, поэтому на оригинальность эта программа  не
претендует. Итак, её возможности:

                         Способы сжатия:
                         ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
         1.Горизонтальный
         2.Горизонтальный + сжатие в 2 раза (Монохром)
         3.Вертикальный
         4.Вертикальный + сжатие в 2 раза (Монохром)
         5.Красивый (отдельными байтами)

                      Работа с программой:
                      ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
   Для начала разберемся с главным меню. ЧТЕНИЕ. Ну, тут я думаю
Вам всё ясно.  После загрузки  программа  попытается  определить
размер спрайта.  Происходит это так:  предполагается, что первое
слово файла - это ширина в байтах,  а  второе слово – соответст-
венно высота в строках загруженного файла. Далее идёт перемноже-
ние этих слов и сравнение результата с длиной загруженного файла
минус четыре байта.  Если всё нормально, то спрайт выводится  на
экран в нормальном виде. Если нет то результат ещё раз сравнива-
ется с длиной файла минус пять байт (четыре байта - данные,а ещё
один на тот случай, если вдруг этот спрайт записал TECHNO-ART, -
нечётные  длины у спрайтов  он  увеличивает  на  байт,  делая их
чётными).
   Если всё совпало,  то спрайт  выводится,  иначе появится под-
сказка с предложением  понажимать кнопки: ← - уменьшение размера
по горизонтали с увеличением по вертикали; → - тоже самое, толь-
ко наоборот; и наконец вводом Вы можете зафиксировать координаты
в памяти.  И всего вышесказанного становится ясно, что программа
довольно-таки  неплохо  определяет  спрайты  Techno-Art,  Pixel,
MultiPaint, но зато совершенно не переваривает спрайты ANIMATICа
записанные  с  одному ему понятными блоками данных.  Да,  забыл.
   Если Вы вдруг загрузили файл длиной 16К (40000),  то ему при-
шивается ширина в 100 байт,  и  высота в 400 строк.  После этого
программа сразу выходит в основное меню.  Переходим к следующему
пункту.
   ЗАПИСЬ.  Если Вы ничего не загружали,  то  программа ничего и
не запишет (что посеешь, то и пожнёшь). Но если Вы все-таки что-
то загрузили, тогда возможны несколько вариантов. 1-ый - файл вы
загрузили,  но не стали сжимать.  Тогда программа  спросит имя и
запишет файл  с  блоком данных.  2-ой - если Вы всё-таки  что-то
сжали, то программа предложит  записать данные  с  блоком вывода
или без него,  после этого она спросит имя  на  запись и целиком
отдастся во власть операционной системы   (вернее её EMT диспче-
ра). А вот ещё что. Вспомнил!  Во время набора имени блокируются
вредные управляющие коды.  Действуют клавиши: ←, →, ЗАБОЙ, ВВОД,
РУС, ЛАТ, а также все цифровые и символьные кнопки.  ВНИМАНИЕ!!!
   Записать что-либо можно только один раз, после записи экран
очищается и программа выходит в основное меню с потерей входного
файла. Клавиша "СТОП" заблокирована наглухо, так что прежде, чем
что-нибудь нажать, хорошенько подумайте. Поехали дальше.
   ДОП.МЕНЮ. Ну, меню как меню - ничего особенного.  Сейчас  вот
только вспомню как оно выглядит... Ага, глядите:

                       ┌─────────────────┐
                       │ Способы вывода: │
                       │Горизонтальный  +│
                       │Вертикальный    -│
                       │Монохромный     -│
                       │Ускоренный      -│
                       │Красивый        -│
                       │Основное меню    │
                       └─────────────────┘

   Двигая инверсную строку вверх  и  вниз, вводом можно включить
или выключить любой режим. Внимание! Режим ускоренной распаковки
включается только  при  включенном монохромном режиме, также при
выключении монохромного  режима  вырубается  и  ускоренный.  При
установке красивого вывода, обнуляются всё режимы и принудитель-
но включается горизонтальный режим.  И пока Вы не решитесь выру-
бить эту  "красоту",  ни  один из режимов не будет доступен.  Ну
ладно, если Вас всё устраивает, выходите в основное меню и...
   СЖАТИЕ. Тут все зависит от того,  что Вы на выбирали в преды-
дущем пункте.  Если вдруг  Вас  угораздило избрать монохром,  то
картинка или там спрайт сжимается вдвое (любая точка принимается
за белую), а потом уже по вертикали или горизонтали. Затем перед
Вами появляется главное меню.  Остальные режимы  в  том же духе,
кроме  красивого.  Если оный режим был выбран,  то  из  ниоткуда
вылезет  на  экран надпись:  "ЧИСЛО=0000XX".  Сие означает,  что
программа программа просит Вас кнопками ↑ и ↓ изменить коэффици-
ент извращения спрайта.  Любой кнопкой,  кроме  ввода  (например
пробелом) можно посмотреть,  как  будет выводится спрайт (он два
раза инвертируется согласно коэффициенту).  Кстати,  это  число,
которое я называю коэффициентом, может быть только нечетным и не
больше чем размер спрайта по горизонтали в байтах.  Если Вас всё
устраивает, то смело жмите ввод. И всё !!! Следующий пункт назы-
вается...
   ВЫХОД. Кому что-нибудь не ясно в этом пункте, звонить: 03.

----------------------------------------------------------------

   ВНИМАНИЕ!  Программа работоспособна в полном объёме только на
БК0010(-01) + не менее 8 кб ДОЗУ и на БК0011(М).  Это происходит
потому, что "HELL Compressor" использует для работы область  ОЗУ
126500-137700 (4,5 кб). Кстати, программа портит  эту  область в
том случае, если длина загруженной графики  превышает  27000(8).
Программа писалась под  ANDOS, но очень даже вероятно,что она не
прочь поработать в других операционках. Алгоритм сжатия не очень
оригинален, но зато, даже если Вы загрузите сюда такую картинку,
в которой нет ни одного одинакового байта, программа Ваши данные
НЕ УДЛИНИТ,  как это с успехом делает KOMP 2.  Максимум, что она
навесит, так это блок данных (X, Y, смешение от начала до данных
- 6 байт) и блок вывода, если Вы так хотите.

                  Длины блоков вывода:
                  ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
     1. Горизонтальный                       - 126(8)байт
     2. Вертикальный                         - 136(8)байт
     3. Вертикальный              + Монохром - 176(8)байт
     4. Горизонтальный            + Монохром - 166(8)байт
     5. Ускоренный вертикальный   + Монохром - 1176(8)байт
     6. Ускоренный горизонтальный + Монохром - 1166(8)байт
     7. Красивый                             - 272(8)байт

   Спрайты или картинки  сжатые одним  и  тем-же способом можно,
выводить одним и тем-же блоком.  Это также касается  и  спрайтов
упакованных  "Красивым"  способом.  В первом слове данных у этих
спрайтов будет записан коэффициент извращения (см. выше).  Необ-
ходимо будет коррекция адреса данных в начале блока вывода и ещё
в нескольких местах,  потому что некоторые блоки запрашивают не-
обходимые им данные непосредственно  из  области,  расположенной
сразу за блоком вывода. Ускоренный способ распаковки монохромных
картинок и спрайтов я подробно опишу в  "HELL News 2",  так  что
если Вам интересно,то читайте на здоровье (если осталось). Скоро
я выпущу улучшенный вариант  "HELL Compressor"а,  который  будет
упаковывать получше  и  будет иметь ряд новых функций.  А пока я
Вам говорю "ДО СВИДАНИЯ!" и нажимаю ВС+Е... Нет, ещё рано я что-
то забыл... А вот:

   Передаю большие приветы: SKILL SOFT,  GREAT STYLE,  ALEX, NGY
soft, CINEMA corp., MWW soft, MAF inc., VA picture  и  некоторым
другим...

                    Bye !!! See you soon !!!


 
Всё об «Электроника БК0010(-01), БК0011(М)»! » Программы | Утилиты | ДОСы » Упаковщики (Архиваторы) данных » «HELL Compressor» » «HELL Compressor» [xx.xx.xx] (Автор: HELL graphic [Леплейский Д.])
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

-=RUS=-
ICQ: 320867225
asr-corp@yandex.ru
bk001x@yandex.ru